72 дня в Андах после авиакатастрофы

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
16 октября 2012 14:52
Просмотров:
4111
Комментариев:
9
В этот день, ровно 40 лет назад, 13 октября 1972 г. самолет, на борту которого находились игроки уругвайской команды по регби Old Christians из Монтевидео, а также их родственники и спонсоры, потерпел крушение в высокогорном районе Анд и выжившая часть пассажиров 72 дня боролась за собственную жизнь

При падении благодаря снегу, смягчившему удар, из 45 человек, бывших на борту, 12 погибли сразу, еще пятеро умерли на следующий день. Оставшиеся 28 оказались один на один с суровой природой высокогорья, не имея ни еды, ни теплой одежды, ни топлива, ни медикаментов. Эти архивные кадры, снятые самими выжившими при катастрофе, а также краткую историю их спасения.

72 дня в Андах после авиакатастрофы


Спустя 11 дней после крушения они услышали по радио, что их поиски прекращены и все они признаны умершими. 29 октября фюзеляж самолета, где поселились оставшиеся в живых, накрыло лавиной, отчего погибли еще одиннадцать человек. Трое суток живые вместе с трупами были зажаты снегом в тесном пространстве остатков самолёта. Чтобы спасти всех от удушья, 23-летний Фернандо (Нандо) Паррадо выбил ногами маленькое окошко в кабине пилота.

На высоте 3600 метров в Андах нет ни растений, ни животных, температура в это время года падает порой до -30. Когда закончились шоколад и крекеры и наступил голод, выжившие приняли непростое решение питаться мясом погибших, каждый из которых был чьим-то родственником или знакомым.

72 дня в Андах после авиакатастрофы


Поскольку стало понятно, что помощь не придет и надо спасаться своими силами, Нандо Паррадо, Роберто Канесса, Нума Туркатти и Антонио Висинтин решили двинуться на запад, чтобы достичь Зеленых Долин Чили. По словам пилотов, эти долины должны были находиться в нескольких милях к западу от места падения самолета. 18-летний Канесса долго не решался выступить в поход, предлагая дождаться окончания зимы. Однако остальные решили идти, несмотря ни на что. Начало похода было удачным члены экспедиции случайно наткнулись на оторвавшийся при падении хвост самолета вместе с багажом.

В чемоданах они нашли шоколад, сигареты, чистую одежду, кроме того, там оказались заряженные аккумуляторные батареи. На вторую ночь погода резко ухудшилась, и путешественники чуть не погибли от холода. Стало ясно, что так просто через горы не пройти.

72 дня в Андах после авиакатастрофы


Экспедиция вернулась, и выжившие предприняли попытку с помощью найденных аккумуляторов заставить работать рацию. Однако оказалось, что они дают постоянный ток, а для работы рации нужен переменный. После этого люди поняли, что переход через Анды на запад - единственный путь к спасению. Чтобы не замерзнуть насмерть при ночевке в горах, решено было из кусков ткани, обнаруженных в хвостовой части самолета, сшить спальный мешок.

Наконец, когда все было готово, 12 декабря 1972 года Паррадо, Канесса и Висинтин выступили в поход (Туркатти незадолго до этого умер от зараженя крови). Лидером группы был Паррадо. На третий день стало ясно, что экспедиця займет больше времени, чем планировалось, поэтому Паррадо и Канесса, взяв у Визинтина часть человеческого мяса, отправили его назад к фюзеляжу. Визинтин благополучно спустился вниз на самодельных санях, сделанных из обломков самолёта.

72 дня в Андах после авиакатастрофы

Паррадо и Канесса продолжили путь. Наконец, после 11 дней пути по заснеженным Альпам без снаряжения, карты и теплой одежды, преодолев по снегу 55 км, они вышли к горной речке, где встретили чилийского пастуха Серхио Каталана. Пастух сообщил властям, и 22 декабря два вертолета службы спасения доставили в больницы Сантьяго первую партию оставшихся в живых пассажиров рейса 571. Все 16 человек, пережившие 72 дня ледяного плена в горах, был спасены.

Эта история получила название «Чудо в Андах». Нандо Паррадо в сотрудничестве с писателем Пирсом Полом Ридом издал книгу-реконструкцию своих воспоминаний о рейсе 571, которая стала бестселлером. В 1993 году на экраны вышел фильм «Живые», рассказывающий о «Чуде в Андах»

0 не понравился
79 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
filimos
Дата:
(16 октября 2012 15:08)
#1
читал эту историю даже х/ф есть про них , Фильм Схватка чем то напоминает,
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
udav484
Дата:
(16 октября 2012 15:24)
#2
давно видел фильм. Но схватку напоминает только тем, что там и там авиакатастрофа.
Томск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
LAMAK
Дата:
(16 октября 2012 15:45)
#3
мда уж.
Москва [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Реактор
Дата:
(16 октября 2012 16:00)
#4
Ой как жутко...." приняли непростое решение питаться мясом погибших, каждый из которых был чьим-то родственником или знакомым" .....Родственники погибших наверное смогли понять правильно, такое решение

 
Мне пох*й что вы обо мне думаете. Я о вас вообще не думаю
Москва [ссылка]
3 / 2
 
 
 
 
 
 
Kobbi
Дата:
(16 октября 2012 17:04)
#5
Еще слышал что всего в паре милей от них была горнолыжная база.
Томск [ссылка]
2 / 2
 
 
 
 
 
 
ivsexxxlove
Дата:
(16 октября 2012 17:11)
#6
нет непригодной еды.. есть лишь.. разная степень голода.
 
"Уважаемый гражданин, возвращаем Вам на переделку Вашу налоговую декларацию. В колонке 'Иждивенцы' Вы не можете указывать: правительство, парламент, государственные и городские чиновники и полмиллиона чеченцев
Республика Чувашия > Чебоксары [ссылка]
5 / 1
 
 
 
 
 
 
putnik-ost
Дата:
(16 октября 2012 19:33)
#7
Прошли за 11 дней 55 километров. По пять с половиной километров в день. У них не было снаряжения, рюкзаков, палаток, ковриков, примусов. И насколько я понял из текста они выходили вдоль ледника к зоне альпийских лугов, в долину? Если это так, то для чего им карта? Тот кто ходил в горах, вполне поймёт о чём речь. Ну или всё же они преодолевали перевал? И почему их не могли найти поисковые группы? Странная история.
И для сравнения - одногруппник, живший в АлмаАте, выходил с Медео затемно с утра и поздним вечером выходил к ИссыкКёлю.
 
Путь,он и есть Путь
Томск [ссылка]
0 / 7
 
 
 
 
 
 
Kisel
Дата:
(16 октября 2012 21:01)
#8
Вы представьте себе от Самуськов до Аэропорта Богашево одни горы высотой 4000 метров, это расстояние надо было преодолеть(т.е. вверх на гору а потом вниз), без всякой амуниции. Вокруг одни сугробы и ни одной живой души и растений. Холод, голод, стресс и т.д. Я в шоке что двое добрались и смогли выжить и помочь остальным которые остались
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
putnik-ost
Дата:
(17 октября 2012 00:57)
#9
От Медео до ИссыКёля высоты 3000-3500, до 4000 горняшка как-то и не чувствуется. Возможно низкие температуры - до -30, явились основным негативным фактором. Ну и скорее всего, сказалось отсутствие горной подготовки, обычные люди просто летели в самолёте, потом катастрофа, холод, ветер и растерянность. Уже то что они не стали строить убежища в снегу, а выживали в заледеневшем, насквозь продуваемом, фюзеляже самолёта говорит о том, что люди не обладали необходимыми навыками и знаниями.
 
Путь,он и есть Путь
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх