Организация транспорта в Париже.

Автор:
Lokki
Печать
дата:
14 декабря 2012 00:28
Просмотров:
2326
Комментариев:
6
В плане пассажиропотоков и масштабов Париж очень похож на Москву. Миллионы жителей ежедневно мигрирует с окраин в центр города на работу. Многие для этого предпочитают личный автомобиль, поэтому на дорогах постоянные пробки. Основное отличие от Москвы – это удобный общественный транспорт, который позволяет отказаться от личного автомобиля, и быстро добраться из одной точки города в другую, минуя пробки.

Организация транспорта в Париже.


Смотрим. Сравниваем.

Парижский метрополитен совсем не похож на московский. Его первая линия была открыта 19 июля 1900 года, сейчас их 16. Станции расположены очень близко друг к другу, иногда в тоннеле стоя на одной станции можно увидеть свет от другой. Станции метро расположены так, что максимальное расстояние между любой точкой города и ближайшей станцией метро составляет не более 500 м. Из частого расположения станция скорость движения заметно меньше московской. Одна линия метро полностью автоматизирована. Подавляющее большинство станций — с боковыми платформами. Станции с островными платформами встречаются, в основном, на кроссплатформенных пересадочных узлах

Организация транспорта в Париже.


Интерьер вагона.

Организация транспорта в Париже.


На некоторых станциях платформу защищают стеклянные двери, как в Питере.

Организация транспорта в Париже.


Для лучшей связи города с пригородами, параллельно метро была создана сеть региональное экспресс-метро RER, линии пригородных электричек, проходящие в Париже под землёй и пересекающиеся с линиями метро.

Организация транспорта в Париже.


Поезда очень комфортные и быстрые. Все электрички идут насквозь через город, делая пару станций внутри него. RER больше похож на наше метро, чем само Парижское метро по длинне станций и скорости. Выезжая из Парижа он покрывает радиус в 50 км.

Организация транспорта в Париже.


Исторически места в вагонах RER делятся на первый и второй класс, но в настоящее время тарификация этих мест никак не отличается.

Организация транспорта в Париже.


Пригородная станция. Около каждой станции перехватывающие парковки, чтобы можно было удобно оставить свой автомобиль и поехать на поезде в город.

Организация транспорта в Париже.




Организация транспорта в Париже.


В метро есть линия с автоматическим управлением движения составов «поезда без машинистов».

Организация транспорта в Париже.




Организация транспорта в Париже.




Организация транспорта в Париже.


С трамваем в Париже получилась очень интересная история. В начале XX века Париж обладал внушительной трамвайной сетью: действовало примерно сто двадцать маршрутов, а общая протяжённость сети достигала тысячи километров. Но в 1920-х началось уничтожение трамвая. Считалось, что трамвай мешает автомобильному движению, и ликвидация трамвая рассматривалась как способ борьбы с пробками. Примерно то же самое сейчас происходит в Москве. В итоге, в 1937 году трамвай из Парижа исчез.

Организация транспорта в Париже.


Потом, конечно, поняли, что без трамвая пробки только больше. В настоящее время идёт активное возрождение трамвайной сети, в ближайшие годы планируется создание десятка новых линий вокруг Парижа. Под тем же лозунгом, что и борьба с пробками.

Организация транспорта в Париже.


Очень крутая автобусная остановка. Здесь есть интерактивные дисплеи, Wi-Fi…

Организация транспорта в Париже.


И даже USB-розетки для подзарядки телефонов. Ждать автобус на такой остановке – одно удовольствие.

Организация транспорта в Париже.


Наконец, настало время подробнее рассказать про сеть проката велосипедов Vélib. Она тоже является частью системы общественного транспорта французской столицы. Создан велопрокат был по инициативе мэра Бертрана Деланоэ по примеру Лиона, где впервые во Франции появилась общественная внутригородская сеть велосипедов.

Организация транспорта в Париже.


На сегодняшний день в городской черте Парижа существует 1450 пунктов проката с суммарным количеством в 20000 велосипедов. Каждый пункт проката велосипедов Vélib’ представляет собой платежный терминал и несколько (10-25) велосипедных стоек. В продаже имеется карта города с обозначенными на ней пунктами проката, а сайт parisavelo.net показывает карту станций с информацией в реальном времени о наличии велосипедов и свободных мест.

Организация транспорта в Париже.


Велосипеды были изготовлены французской компанией Mercier в Венгрии, они трёхскоростные, вес 22,5 кг. Установлены фары, работающие от динамо-втулки, замок и корзина на переднем колесе для транспортировки небольших грузов.

Организация транспорта в Париже.


Создание велосистемы Парижа обошлось в ~115 миллионов долларов, не пугайтесь цифры, для городской системы общественного транспорта это не так много — для сравнения, стоимость строительства одного километра метро при Лужкове составляла 166 миллионов долларов, а 1 километр автодороги в Москве — 53 миллиона (данные из СМИ).
Париж, однако, этих денег не платил, вместо этого устроив партнерство с JCDecaux, – компанией, занимающейся внешней рекламой. По соглашению, JCDecaux строит все станции, разрабатывает, покупает все велосипеды и занимается обслуживанием системы. Все доходы от эксплуатации системы получает город, кроме того, получает доплату размером 4,3 миллиона долларов в год. А JCDecaux взамен получил в управление 1628 билбордов по всему городу и права на все доходы от них. Всё это на срок в 10 лет.
Возникли всякие сложности — например, в Лионе крали в год 10% велосипедов, из которых большинство потом находили. В Париже уровень вандализма и краж оказался намного выше, что привело к небольшому пересмотру соглашений (город стал платить JCDecaux 500€ за каждый пропавший велосипед). Кроме того, система оказалась так популярна, что велосипеды стали перемещаться между пунктами быстро и неравномерно, и стали возникать ситуации, когда в одних пунктах нет свободных мест (невозможно оставить велосипед), а в других, наоборот, нет велосипедов.
Но в целом система работает прекрасно. В Лионе подобная система снизила автомобильный траффик на 4%, таких данных по Парижу мне не попалось. Систему обслуживает 285 человек и 23 машины, перемещающие велосипеды между станциями.
Взять велосипед можно по банковской карте. С карты снимается страховой депозит в размере 150€, который возвращается обратно после истечения срока регистрации, если при этом велосипед возвращён на стойку проката и исправен. Регистрация на год стоит 29€, на неделю – 5€, на один день – 1€. Первые полчаса использования велосипеда бесплатны, следующие полчаса – 1€, третьи полчаса – 3 евро, четвёртый и последующие получасы – 4 евро. Например, 3 часа проката будет стоить 16 евро, поэтому рекомендуется возвращать велосипед на стоянку как можно быстрее.

Организация транспорта в Париже.


Регистрацию на Vélib’ можно также добавить к парижскому проездному билету Navigo pass. В случае, если велосипедист прибудет на пункт проката без свободных мест, ему предоставляется 15 минут бесплатного времени. На платёжном терминале также отображается информация о местонахождении ближайших пунктов проката с числом свободных велосипедов и свободных стоек.

Организация транспорта в Париже.


В городе за последние годы создали неплохую велосипедную инфраструктуру.

Организация транспорта в Париже.


Все катаются на городских велосипедах.

Организация транспорта в Париже.


Часть дорожек совмещены с выделенным линиями для автобусов.

Организация транспорта в Париже.


Ну и нельзя еще раз не вспомнить про автопрокат. Как я уже писал, по всему Парижу появились парковки с маленькими электромобилями. Действует система, аналогичная велопрокату,- можно взять машин на одной парковке, а сдать на другой. Помимо этого, на парковках Автолиба можно заряжать свой электромобиль. Абонемент стоит 180 евро в год. Цена проката – 144 евро за год + 5 евро за каждые 30 минут пользования электромобилем

Организация транспорта в Париже.

3 не понравился
40 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
саранчоус
Дата:
(14 декабря 2012 00:57)
#1
у нас тоже было бы очень в тему разработать велосипедную инфраструктуру, тем более, что у каждого второго молодого уже есть вел. но, к сожалению, с нашим климатом, криминальной составляющей и менталитетом катать на огромной пятилитровой жоповозке по пробкам в жару это малореально.
 
Мне очень нравится группа Unknow Artists, ну вы ее знаете она довольно популярна. Особенно мне нравятся песни Track1 и Track3, а от Track9 я вообще тащусь!
Томск [ссылка]
6 / 1
 
 
 
 
 
 
P_design
Дата:
(14 декабря 2012 02:35)
#2
современные вагоны метро в Москве сопоставимы с показанными здесь, но вот пригородные электрички и автобусы - это настоящее испытание...кто ездил, тот поймет.
Москва [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
Vilo4ka
Дата:
(14 декабря 2012 11:33)
#3
как-то красиво всё показано...и метро и рер очень грязные, примерно половина поездов порядком изношены, граффити, безусловно, везде. система переходов невероятно запутана и таблички плохо справляются с информированием, особенно в случае перехода с метро на рер.
система оплаты проезда запутана примерно так же. на станциях стоят автоматы, чаще всего не принимающие купюры, многие бегают разменивать на улицу, потому что в окошке "информасьон" очень часто никого нет или нет размена. собственно, вам удастся купить максимально удачный тариф проезда только если поможет тот самый человек из "информасьон", иначе крайне мало шансов разобраться во всех этих талонах, абонементах, их количестве и проч. лично помогала двум французам купить билеты, так как они не поняли даже, как пользоваться автоматом физически (для управления - крутящийся валик и две кнопки - да и нет).
Томск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
Barret
Дата:
(14 декабря 2012 11:50)
#4
Цитата: P_design
современные вагоны метро в Москве сопоставимы с показанными здесь

Да, только не показаны резиновые колеса и деревянные досчатые рельсы у вагонов метро в городе - это для уменьшения шума (резиновые колеса и деревянные рельсы работают одновременно с металлическими)
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
olpo
Дата:
(14 декабря 2012 18:28)
#5
Цитата: Vilo4ka
как-то красиво всё показано...и метро и рер очень грязные, примерно половина поездов порядком изношены, граффити, безусловно, везде. система переходов невероятно запутана и таблички плохо справляются с информированием, особенно в случае перехода с метро на рер. система оплаты проезда запутана примерно так же. на станциях стоят автоматы, чаще всего не принимающие купюры, многие бегают разменивать на улицу, потому что в окошке "информасьон" очень часто никого нет или нет размена. собственно, вам удастся купить максимально удачный тариф проезда только если поможет тот самый человек из "информасьон", иначе крайне мало шансов разобраться во всех этих талонах, абонементах, их количестве и проч. лично помогала двум французам купить билеты, так как они не поняли даже, как пользоваться автоматом физически (для управления - крутящийся валик и две кнопки - да и нет).

Ну не знаю ,не знаю, я когда там был, очень хорошо ориентировался, без знания языка, только с путеводителем, а насчет оплаты это да, на надземной станции метро так и не смог купить билет, но там почему-то не было ни каких ограждений, поэтому я поехал зайцем.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Barret
Дата:
(15 декабря 2012 17:03)
#6
Цитата: olpo
поэтому я поехал зайцем.

Я сам наблюдал, как пожилая бабка на глазах полицейского перепрыгнула турникет и он даже не сказал ничего ей.
Потому-то там на многих станциях турникеты с дверями и с сумкой через них трудно пройти.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх