Подземные тоннели в Красноярске

Автор:
LK-4D4
Печать
дата:
1 января 2013 13:26
Просмотров:
4158
Комментариев:
7
Хотя железнодорожные тоннели не имеют за собой никаких секретов, и в горе, где проложен тоннель, вряд ли будут строить секретный бункер или узел связи (хотя, везде есть свои исключения), всё равно они выглядят эпично и даже в чем-то интересней, чем метро.

Технологические фотографии подземелий.

Подземные тоннели в Красноярске


Тема подземного строительства всегда была интересна для меня, но если на метротоннели и их строительство я уже насмотрелся, то в строящемся железнодорожном тоннеле я только второй раз, а саму проходку увидел впервые.

Диаметр ж/д тоннеля — 9,5 метров, вместо 5,5 метрополитеновских, поэтому и строительство их тоже выглядит масштабнее.

Въезд в тоннель:

Подземные тоннели в Красноярске



Манский железнодорожный тоннель распологается на участке Абакан-Тайшет Красноярской железной дороги. Внутри у тоннелепроходческого комплекса. Комплекс имеет длину около 100 метров:

Подземные тоннели в Красноярске



Тоннель будет иметь длину 2460 метров и диаметр 9,5 метра. Помимо основного тоннеля, уже пройден технический тоннель для обслуживания и эвакуации людей из основного в случае ЧС.

Укладка тюбингов — элементов сборного крепления подземных сооружений:

Подземные тоннели в Красноярске



В среднем в день строится, или, если правильней сказать, проходят, около 20 метров. Вся порода, которая была выработана щитом, отправляется по такой конвейерной ленте за пределы тоннеля:

Подземные тоннели в Красноярске



Разработка грунта производится за счёт вращающегося на оси щита стального ротора с резцами. На фотографии рабочий на фоне того самого ротора. Подобные машины работали и при прокладке самого длинного в мире туннеля в Швейцарии:

Подземные тоннели в Красноярске


Подземные тоннели в Красноярске


Подземные тоннели в Красноярске



На данный момент пройдено больше половины намеченной длины:

Подземные тоннели в Красноярске


Подземные тоннели в Красноярске



Хорошим дополнением к Манскому тоннелю было посещение Крольского тоннеля, который расположен на этом же участке железной дороги и который уже достроен.

Крольский тоннель пока что является уникальным для России. Уникальность его в том, что построен он без использования ниш, в которых по замыслу должны прятаться рабочие от проходящего поезда. Вместо ниш на протяжении всего тоннеля проложен служебный мостик, что намного удобнее.

Порталы в старый и новый Крольский тоннели:

Подземные тоннели в Красноярске



Старый Крольский тоннель:

Подземные тоннели в Красноярске



Внутри. Подземная красота. Тоннель по плану вскоре должны будут реконструировать:

Подземные тоннели в Красноярске



Портал старого тоннеля:

Подземные тоннели в Красноярске



А это новый Крольский тоннель и тот самый мостик слева:

Подземные тоннели в Красноярске



Протяженность тоннеля составляет 2253 метра:

Подземные тоннели в Красноярске



В этом тоннеле даже приятно находиться. Мы ждали около полутора часов, пока пройдет какой-нибудь поезд, чтобы заснять его в тоннеле, но не вышло, поезд не пришел, а нам нужно было ехать обратно в зимний Красноярск.

Подземные тоннели в Красноярске



Эвакуационный выход из тоннеля:

Подземные тоннели в Красноярске



Заходим сюда…

Подземные тоннели в Красноярске



…и попадаем в штольню — технический тоннель для обслуживания и эвакуации людей из основного в случае ЧС:

Подземные тоннели в Красноярске



И последняя фотография — тоннелепроходческий щит.

В зависимости от размеров щита, диаметр получаемых тоннелей может варьироваться от 1 до 19 метров. Самый большой диаметр, 19 метров, у четырех проходческих щитов, используемых на строительстве железнодорожного Готардского тоннеля в Швейцарии.

Подземные тоннели в Красноярске

0 не понравился
59 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Ri-tyan
Дата:
(1 января 2013 13:52)
#1
А метро строили, строили, строили, потом сказали, что денег нету, и все, что вырыли, закатали в асфальт.
Реально зарыли деньги в землю.
А метро в Крске очень не хватает
 
Тот, кто находит удовольствие в уединении либо дикий зверь, либо Бог. Аристотель
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 2
 
 
 
 
 
 
PaHTePa
Дата:
(1 января 2013 14:39)
#2
Так-то метро и в Томске не хватает!
Томск [ссылка]
6 / 2
 
 
 
 
 
 
Glass0824
Дата:
(1 января 2013 16:13)
#3
красноярс и томск не сравнимые города
Новосибирск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(1 января 2013 16:52)
#4
Цитата: PaHTePa
Так-то метро и в Томске не хватает!

Для Томска метро нафиг не нужно - не те расстояния, не тот пассажиропоток. Даже эксплуатация не окупится, не говоря уж о капзатратах.
Томск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
Иванчек
Дата:
(1 января 2013 17:52)
#5
Цитата: boroda3
Для Томска метро нафиг не нужно - не те расстояния, не тот пассажиропоток. Даже эксплуатация не окупится, не говоря уж о капзатратах.

Согласен. По сути нам нужно возвращение трамвайных путей. А если быть точнее удлинение маршрутов!
Почему трамваи терпят убытки? Всё правильно, они должны охватывать почти весь город, а ещё до строительства развязки, трамвайные пути уже не охватывали расширявшейся город! :(
 
Согласно очень старой фольклорной мудрости, вероятность наступления любого события составляет 50%: случится или не случится. Конечно же, теория вероятностей и существующие методы анализа предполагают более точную оценку, но фаталистам обычно достаточно и вышеупомянутой двоичной формы. (с) overclockers.ru
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
zergo2011
Дата:
(2 января 2013 22:28)
#6
Сразу вспоминаются 13 друзей Оушена
Воронеж [ссылка]
0 / 2
 
 
 
 
 
 
realrett
Дата:
(9 января 2013 07:48)
#7
В Красноярске бы точно окупилось, и очень быстро. Есть мнение, что владельцы маршруток отвалили нехилую сумму, чтобы его "похоронили")))
Красноярск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх