Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
29
3
3
stas78
На uCrazy 15 лет 3 месяца
Интересное

Вечный жид, или легенда об Агасфере

Вечный жид, или легенда об Агасфере


Изнемогающий Христос хотел было прислониться к стене одного из домов чтобы передохнуть, но хозяин этого дома по имени Агасфер не разрешил ему.- Иди! Иди! - прикрикнул он под одобрительные взгляды фарисеев. - Нечего отдыхать!- Хорошо, разжал спекшиеся губы Христос. - Но и ты тоже всю жизнь будешь идти. Ты будешь скитаться в мире вечно, и никогда не будет тебе ни покоя ни смерти...
АГАСФЕР - "Вечный жид", персонаж христианской легенды западноевропейского средневековья.

Возможно, предание это было в конце концов забыто, как и многие другие , если бы после этого из века в век то там, то здесь не появлялся человек, которого многие отождествляли с личностью бессмертного Агасфера..

О нем писал итальянский астролог Гвидо Бонатти, тот самый, которого Данте в своей "Божественной комедии" угодно было поместить в аду. В 1223 году Бонатти встретил его при испанском дворе. По его словам, человек этот был в свое время проклят Христом и потому не мог умереть.

Пятью годами позже о нем упоминает запись, сделанная в хронике аббатства св. Альбана (Англия). В ней говорится о посещении аббатства архиепископом Армении. На вопрос, слышал ли он что-нибудь о бессмертном скитальце Агасфере, архиепископ ответил, что не только слышал, но и несколько раз лично разговаривал с ним. Человек этот, по его словам, находился в то время в Армении, он был мудр, чрезвычайно много повидал и много знает, в беседе, однако, сдержан и рассказывает о чем-нибудь, только если его об этом попросят. Он хорошо помнит события более чем тысячелетней давности, помнит внешность апостолов и многие подробности жизни техлет, о которых не знает никто из живущих ныне.



Следующее сообщение относится уже к 1242 году, когда человек этот появляется во Франции. Затем на долгое время воцаряется молчание, которое нарушается только через два с половиной века.

В 1505 году Агасфер объявляется в Богемии, через несколько лет его видят на арабском Востоке, а в 1547 году он снова в Европе, в Гамбурге.О встрече и разговоре с ним рассказывает в своих записях епископ Шлезвига Пауль фон Эйтазен (1522-1598).
По его свидетельству, человек этот говорил на всех языках без малейшего акцента. Он вел замкнутый и аскетический образ жизни, не имел никакого имущества, кроме платья, которое было на нем. Если кто-нибудь давал ему деньги, он все до последней монеты раздавал бедным. В 1575 году его видели в Испании, здесь с ним беседовали папские легаты при испанском дворе Крис-тофор Краузе и Якоб Холь-стейн. В 1599 году его видели в Вене, откуда он направлялся в Польшу, собираясь добраться до Москвы. Вскоре он действительно объявляется в Москве, где многие якобы также видели его и разговаривали с ним.

В 1603 году он появляется в Любеке, что было засвидетельствовано бургомистром Колерусом, историком и богословом Кмовером и другими официальными лицами. "Минувшего 1603 года 14 января в Любеке появился известный бессмертный еврей, которого Христос, идя на распятие, обрек на искупление", - сказано в городской хронике.

В 1604 году мы находим эту странную личность в Париже, в 1633 году - в Гамбурге, в 1640 году - в Брюсселе. В 1642 году он появляется на улицах Лейпцига, в 1658 году - в Стамфорде (Великобритания).

Когда в конце XVII века вечный странник снова объявился в Англии, скептически настроенные англичане решили проверить, действительно ли он тот, за кого его принимают. Оксфорд и Кембридж прислали своих профессоров, которые устроили ему пристрастный экзамен. Однако познания его в древнейшей истории, в географии самых отдаленных уголков Земли, которые он посетил или якобы посетил, были поразительны. Когда ему внезапно задали вопрос на арабском, он без малейшего акцента отвечал на этом языке. Он говорил чуть ли не на всех языках, как европейских, так и восточных.

Вечный жид, или легенда об Агасфере


Вскоре человек этот появляется в Дании, а затем в Швеции, где следы его снова теряются.Впрочем, упоминание об этой загадочной личности встречаются и позднее. В 1818, 1824 и 1830 годах он же или некто, выдававший себя за него, появляется в Англии

Кто и что стоит за легендой об Агасфере? Знаменитый врач и ученый средневековья Парацельс писал в одном из своих трактатов: "Нет ничего, что могло бы избавить смертное тело от смерти, но есть нечто могущее отодвинуть гибель, возвратить молодость и продлить краткую человеческую жизнь".



Если попытаться представить себе, что легенда об Агасфере не вымысел, а правда - то любой человек в маршрутке рядом с вами, к примеру, или просто встречный прохожий может оказаться этим персонажем. Скорее всего невзрачно одетый, с усталым, и безразличным ко всему лицом, в руках старый портфель или простая авоська... Он все вокруг видел сотни раз, его ничем давно уже нельзя удивить, его близкие умерли две тысячи лет назад, потом появлялись другие близкие, и так же умирали, а потом он просто отгородился от людей - да и о чем ему с нами говорить? Его не интересуют деньги, не нужна слава, не волнует здоровье, он каждый день молится, чтобы умереть. Он ждет только одного события, одной новости - когда же наконец придет тот, кого он так опрометчиво прогнал... Придет, чтобы избавить его от этой пытки - пытки вечной жизнью.

все теги
Комментарии5
  1. Shootник
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    а как же иисус всепрощающий? если я не путаю, в библии сказано, что христос, уже будучи распят на кресте просил бога простить своих палачей "ибо не ведают они что творят". а агасфера стало быть лично проклял? не сходятся концы с концами. впрочем библия вообще полна взаимоисключающими параграфами.
    да начнётся религиозный срач! troll
  2. Нед Старк
    На uCrazy 12 лет 4 месяца
    Shootник, это какбэ средневековая европейская легенда, к первоисточникам ни малейшего отношения не имеет. Нормальная сказка, а со всепрощением о те поры было не особо.
  3. VITYAZ-V
    На uCrazy 11 лет 10 месяцев
    Shootник,
    Начнем
    Зафиксировано более сотни легенд о Вечном Жиде, значительная часть которых имеет многочисленные варианты и разные имена. Например: Эспера-Диос ("надейся на бога"), Бутадеус ("ударивший бога"), Картафил и др. Большинство вариантов легенды имеет отчетливую антиеврейскую направленность. Тема Вечного Жида обрела большую популярность в мировой литературе (И. В. Гёте, К. Гуцков, Э. Сю, Х. К. Андерсен, В. Жуковский, Э. Губер, В. Дорошевич и многие другие). Вечный Жид олицетворяет странствование еврейского народа и его возвращение на родину.
    А вообще евреи впервые обратились к Екатерине II, с просьбой, чтобы их не называли Жидами, почему, читаем словарь Живого Великорусского языка В.И.Даля, где он поясняет слово "жид":
    "ЖИД, жидовин, жидюк, жидюга м., жидова или жидовщина ж., жидовье сp. собиp. - скупой, скpяга, коpыстный скупец..."
  4. ZZVVSS
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    Цитата: Shootник
    да начнётся религиозный срач!

    lol
    вот те и политика двойных стандартов, одного проклял. других простил. не порядок.
    Цитата: VITYAZ-V
    "ЖИД, жидовин, жидюк, жидюга м., жидова или жидовщина ж., жидовье сp. собиp. - скупой, скpяга, коpыстный скупец..."

    хоть чего-то толкового изрёк
  5. woennyi
    На uCrazy 14 лет 2 месяца
    У Ильфа и Петрова в произведении "12 стульев" или в "Золотом телёнке", точно не помню, вечного жида зарубили петлюровцы. aehah

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}