Сенсорный маркетинг или как маркетологи используют наши чувства

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
14 марта 2013 14:11
Просмотров:
2924
Комментариев:
4
Это хорошо известный факт, что наша память и запах тесно связаны друг с другом (можете почитать про синдром Пруста, очень, кстати, интересно). Мы все хоть раз испытывали ностальгические воспоминания, случайно вдыхая какой-то аромат. Маркетологи тоже это знают, и даже получше нас, и часто используют эти знания в своих целях.
Например, Вы замечали, что в гипермаркетах хлебный отдел размещают в самом дальнем конце магазина, и при этом по "непонятным" причинам, запах доходит до самого входа.
Но главная задача маркетологов, это создание ощущение и комфорта, как дома. Ведь дома вы чувствуете себя в безопасности и в таких условиях тебе проще что-нибудь впарить.

Мы часто связываем определенный запах с членами семьи, определенную песню с какими-то переживаниями, но... Но сегодня не об этом... Сегодня о маркетинге...

Сенсорный маркетинг или как маркетологи используют наши чувства


Apple знает толк в запахах

Покупатели компьютеров Apple, iPhone'ов и других продуктов компании, с запахом этого модного устройства. Легкий запах пластика... Но стой... Почему iPhone пахнет пластиком, ведь в нём его нет, в отличии от того же Samsung Galaxy. А если взять MacBook, так он вообще алюминиевый. Как?

Ходят слухи, что запах исходит изнутри устройств, но некоторые полагают, что за это отвечает упаковка. Если погуглите, то найдете подтверждение слухам, у Apple есть запатентованный запах для MacBook Air под названием "Air Aroma", и это сочетание запахов картона, краски и другие ингредиентов. Если Вы не можете позволить себе MacBook, то можете побрызгать ароматом свой старый системник...


Holiday Inn сочетание музыки и аромата

Сеть отелей Holiday Inn использует ароматы в сочетании с специально подобранной музыкой. Эта "маркетинговая" смесь зависит от того, где Вы находитесь и что Вы делаете. В зависимости от того, что и где происходит, компания применяет разные ароматы. Например, аромат роз используется для свадеб, аромат на основе кожи сопровождает деловые встречи. Утром в воздушную систему пускают воздух с примесью хлора, чтобы создавать ощущение чистоты. Если у Вас вечеринка в этой гостинице, то не удивляйтесь тому, что Вас окружает фруктовый аромат.


Картофель-фри в МакДональдсе: Музыка для наших ушей

МакДональдс использует агрессивную маркетинговую тактику, чтобы продать свой картофель-фри и другие продукты. Примером того является реклама картошки-фри. Прислушайтесь к звуку с которым готовится в рекламе картошка. Звук похож на закипающее моторное масло в то время, когда работает печка в салоне автомобиля. Голос при этом рассказывает, как Вы можете употребл*ть эту картошку... Голос такой глубокий, девушки наверно сходят с ума... Конечно, этот вид рекламы вряд ли можно назвать подсознательным, лучше сказать топорно подсознательным. Видимо, компания считает, что не стоит париться из-за клиентов и надо прямо и явно давить на подсознание, не особо-то скрывая это. Вот почему в ресторанах доминирует красный цвет... Всё агрессивно, быстро и "топорно подсознательно".


Nike и запах ног

Nike использует смешанный запах цветов, чтобы направить нас в сторону более дорогих кроссовок. Когда-то пропитывали стельки цветочным запахом и тем самым привлекали посетителей к более дорогим моделям. Но случился нежданчик... В Англии, после покупки дорогих кроссовок, ноги одного покупателя и сами кроссовки стали пахнуть кошачьей мочей. Ну не знали они, что эти ароматы, вступая в связь с мужскими ногами превращаются в "мочу". Кстати, заметьте, что зона, где продаются кроссовки всегда светлее и цвета там более натуральные, когда в остальной части магазина доминируют тёмные цвета.


M&M`s не пахнут

Знаменитые M&M`s пахнут шоколадом. Вкусняшка. Хочешь секрет? Конфетки-то вообще не пахнут. Они - на самом деле сплошная химия, да и снаружи оболочка, просто не может пропускать запах шоколада. А ты наивный повелся ;) А, да... Перед тем как герметизировать пакетик, в него автомат пшикает ароматизатор шоколада идентичный натуральному... ;)

0 не понравился
31 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
olpo
Дата:
(14 марта 2013 14:51)
#1
Они - на самом деле сплошная химия,

Да не может быть zadron
Санкт-Петербург [ссылка]
9 / 0
 
 
 
 
 
 
gordi_ptic
Дата:
(14 марта 2013 18:30)
#2
Чё получается M$Ms в конфетах как кола в газировках,типа вредны для организма?
 
Через день будет поздно,через час будет поздно,через миг будет уже не встать...
Санкт-Петербург [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
300spartans
Дата:
(15 марта 2013 15:26)
#3
Цитата: gordi_ptic
gordi_ptic

да да да... больше ешьте, глядишь и потомства не будет
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
LK-4D4
Дата:
(17 марта 2013 11:18)
#4
На Академе есть одна десятиэтаэжка с подвалом, вход в который находится на улице, так вот оттуда пахнет тем самым запахом лифта, который был знаком по 90-м: что-то такое алифное, батончиковое и древесное... Внюхивался в дверь. alien
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх