Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
51
2
2
DELETE_1
На uCrazy 14 лет 6 месяцев
Интересное

Что осталось от САЗ?

Сара́товский авиацио́нный заво́д (САЗ) — бывшее авиастроительное предприятие в Саратове, функционировавшее до 2011 года. Производило самолёты ОКБ Яковлева — легендарные истребители Великой Отечественной Войны Як-1 и Як-3, пассажирские Як-40, Як-42, палубные самолёты с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП) Як-38, а также самолёты и вертолёты других КБ.

Сегодня выкладываю часть фотографий самого завода, в прошлом самого большого авиазавода Европы!

Грустное пано при входе в цех



Что осталось от САЗ?

После войны сотрудничество Саратовского авиазавода и ОКБ Яковлева продолжилось. 19 апреля 1946 был испытан первый учебно-тренировочный самолёт Як-11.

30 апреля 1949 завод испытал первый реактивный истребитель конструкции С. А. Лавочкина Ла-15. Он имел необычайно малый вес для реактивного самолёта — 3850 кг, максимальную скорость — 1026 км/ч, был легок в управлении.

28 мая 1952 года вертолёт Ми-4 конструкции КБ Михаила Миля прошёл контрольные заводские испытания, а с декабря того же года завод приступил к серийному производству этого вертолёта. Ми-4 широко использовался в народном хозяйстве СССР в качестве пассажирского, санитарного, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике. На Ми-4 установлено 7 мировых рекордов. На всемирной выставке в Брюсселе этот вертолёт был награждён золотой медалью.

С 1967 предприятие начало выпускать пассажирский самолёт Як-40, а с 1978 — Як-42 (совместно с Смоленским авиазаводом). За период 1967—1981 было выпущено 1011 самолётов Як-40, 115 из них поставлены в 19 стран мира. В конце 1970-х завод производил ежегодно около 100 самолётов Як-40, в начале 1980-х — более 15-ти Як-42. Всего по состоянию на 2003 заводом выпущено 172 самолёта Як-42 и Як-42Д.[1]

В период с 1974 по 1989 гг. завод выпустил более 200 штурмовиков корабельного базирования Як-38 (первый в СССР серийный СВВП — самолёт вертикального взлёта и посадки).

На заводе была своя пожарная часть, больница, и многое другое



Цеха потихоньку превращаются в пыль. Кстати прошу заметить что крыши у цехов стеклянные, это сделано для экономии электричества в дневное время.



Импортный станок или устройство (знающие люди подскажите)



А вот и цех, куда сносят все с проданных территорий. Сдесь станки (в том числе и с чпу) становятся металоломом.







Борт, готовностью 80%. Завод даже снизил цену на 13, но покупатели, наученные неисполнительностью завода не стали покупать его.







В кб, да и вообще на всем заводе на месте все инструмены и документация. Создается впечатление что люди просто ушли на обед.







Завод загнулся в 2008. Новое правление делало попытки восстановить гиганта, но у них не получилось. Напомню что газпром заказал 3 борта як 42, которые завод ен смог выполнить, оттого и обанкротился.



На заводе разрабатывался совершенно новый вид летательного аппарата - ЭКИП. (Экология и прогресс) Он представлял из себя монокрыло, способное взлетать и садиться с воды и имел множество преимуществ перед обычными самолетами. Было изготовлено 2 экземпляра: 1 распилили на металл, 1 стоит в музее в Москве.



ЕдРо как всегда на высоте!!!



Что осталось от САЗ?

все теги
Комментарии7
  1. PaHTePa
    На uCrazy 13 лет 10 месяцев
    А начиналось всё с утилизации старых машин и понислось...
  2. Wrestling05rus
    На uCrazy 11 лет 7 месяцев
    Грустно...
  3. nik_nik70
    На uCrazy 11 лет 11 месяцев
    не знаю как можно оценивать. ведь это действительно грустно
  4. yosch
    На uCrazy 16 лет 11 месяцев
    Жаль ЭКИП зарубили
  5. Muts
    На uCrazy 16 лет 2 месяца
    Спасибо Путину за это!!!!!!!!
  6. Странник
    На uCrazy 11 лет 6 месяцев
    Куда рулим....
  7. zz88
    На uCrazy 16 лет 2 месяца
    борт готов на 80%? в каком месте? да там планер на столько процентов не готов, а автор про весь борт загнул...

    а по теме - грустно это все конечно...

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}