Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
15 апреля 2013 07:41
Просмотров:
4337
Комментариев:
16
Три месяца назад в Хакасии (Сибирь) была торжественно принята в эксплуатацию новая дорога.
Дорога длиной 4 км была построена по "новейшей" технологии (4 категория, беспыльное полотно).
Согласно своей категории, она предполагает наличие твердого покрытия, фонарей, дорожных знаков, дождевых стоков и так далее.
На строительство было потрачено 46 миллионов 455 тыс. руб. или 11 миллионов 613 тысяч 750 рублей на каждый километр.
А теперь предлагаю взглянуть, что в итоге было построено и как выглядит дорога спустя всего 2 месяца после открытия.

Как видно по фотографиям, дорожное полотно поначалу выглядит ровным, но если подкопнуть щебень,
то уже на глубине 5-10 см - обычная глина и песок, т.е. основания у дороги нет.
А уже через километр пути щебень заканчивается, и дорога представляет собой просто укатанную грязь.
По такой дороге быстрее 30 км/ч уже просто не поедешь. По сторонам дороги - глубокие канавы.
Половина дорожных знаков и указателей, которые были просто воткнуты в насыпи у дороги,
уже валяются в придорожных канавах, вторая половина покосилась и тоже готовится упасть.
Фонарей вдоль дороги и вовсе обнаружено не было - вернее, столбы есть, но фонарей на них нет.
Вот такая дорога, вот такие новейшие технологии...

Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги


10 мая 2011 года глава Росавтодора Анатолий Чабунин подписал приказ об утверждении перечня объектов реконструкции
и строительства дорог (по федеральной программе «Развитие транспортной системы России»),
куда вошло финансирование четырех километров (3, 82, если быть точным) участка дороги между селами
Красный Ключ-Малый Монок Бейского района Хакасии.
Объем финансирования (по результатам торгов) - 46 миллионов 455 тыс. руб.
То есть, один километр 11 миллионов 613 тысяч 750 рублей.
Дорога должна была отвечать требования 4 категории (твердое покрытие, установка фонарей освещения, дорожные знаки,
отбойники на опасных участках, дождевые стоки и даже урны для мусора).
Дорогу торжественно сдали во второй половине декабря 2011 года.
Спустя 3 месяца мы с коллегами съездили и посмотрели. Судите сами.
Это начало реконструированной (по новейшей технологии, исключающей возникновение пыли на проезжей части)
дороги на аал Малый Монок от села Красный Ключ.
Путевые указатели валяются в придорожных канавах.

Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги



Знаки просто воткнули в насыпь у дороги.
Спустя два месяца после торжественного открытия, они попросту упали.
Само полотно выглядит ровным.

Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги



Но только выглядит.
Чуть подкапываем щебень и убеждаемся, что никакого основания у новой дороги нет.
5-10 сантиметров вглубь и натыкаемся на смесь глины с песком.
Копаем в другом месте – результат тот же. Еще в одном – бесполезно.
Старую дорогу чуть разровняли и подсыпали щебня. Все!

Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги



Судя же по заявлениям чиновников, дорожное полотно
(как уже я упоминал выше) реконструировано по современной технологии на основе бетона,
исключающей возникновения пыли на проезжей части.
Едем дальше. Через километр насыпь из щебня внезапно заканчивается.
Выезжаем на настоящее современную дорогу.
Укатанная грязь, пропитанная талыми водами.

Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги



В надежде обнаружить новое плотно дороги, вновь начинаем подкапывать.
Тщетно. Под грязью все та же смесь глины с песком.

Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги



Там, где закончился щебень, начались самые опасные участки реконструированной дороги.
Резкие повороты и глубокие придорожные канавы. Как заявили власти,
новая дорога оборудована новейшей «дорожной противоударной демпфирующей системой».
Попросту говоря, это обычные стальные отбойники у обочины. И лучше бы их тут вовсе не было.
Нам приходится двигаться со скоростью не более 30 километров в час.
Автомобиль (почти две тонны) так и норовит сорваться в занос на новейшем полотне из смеси грязи и глины.
На некоторых участках замечаем новые стальные отбойники.
Роль их, однако, чисто декоративная.
Также как и дорожные знаки, опорные столбики конструкции наспех вкопаны в насыпь.

Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги



В случае сноса автомобиля с дороги, конструкция от падения в глубокую канаву не убережет.
Наоборот, несет в себе главную угрозу вылетевшему с дороги транспорту.
Наспех скрученные стальные поперечные детали, удерживаемые еле прикопанными столбиками,
при столкновении с автомобилем разлетятся,
словно гигантские щепки и попросту лишат водителя и пассажира последнего шанса выжить.
Медленно пробираемся к аалу Малый Монок.
Метров за 800 до поселка на реконструированной дороге вновь появляется щебень.
Ехать становится немного безопаснее. Останавливаемся перед въездом в поселок.
Рядом замечаем сопку, развороченную тяжелой строительной техникой.

Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги


Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги



Осматриваем и пытаемся понять, для чего понадобилось губить природу.
Оказывается, экономили даже на щебне. Скальным камнем из расковырянной сопки подсыпано то,
что позже назовут «водостоками», дорожные знаки на въезде и «укрепление дамбы» ручья «Малый Монок».
Для отсыпки стоков, площадки для знаков и дамбы, максимум понадобилось бы 10 машин щебня.
Максимум! Берем предельно возможную в Хакасии цену одного грузовика щебня с доставкой – 2000 рублей.
Итого, 20 тысяч рублей. Для того чтобы украсть даже эти копейки,
разворотили сопку и нанесли непоправимый ущерб природе.
Вновь пытаемся найти то самое твердое полотно.
Может, удосужились у въезда в аал положить? Увы. Под небольшим слоем щебня все те же глина с песком.
Осматриваем то, что называется «водостоками». Некое подобие на обочине есть.
А вот куда должны уходить сточные воды, не совсем понятно.

Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги



А вот так камнями с развороченной сопки, укрепили дамбу ручья "Малый Монок".

Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги


Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги



Одни дорожные знаки уже упали. Другие пока стоят.

Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги



По пути мы так не обнаружили столбов фонарей освещения.
Несколько опор есть только у въезда в аал. Но простоят они, судя по всему, не долго.
Столбы, так же как знаки с отбойниками, просто вкопаны в почву.

Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги



Бетонные «пасынки» не могут надежно удерживать деревянные столбы
под влиянием ветра и осадков. Большинство фонарных столбов уже покосилось,
их самодемонтаж лишь вопрос времени.

Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги



Разумеется, никаких фонарей освещения на столбах нет.
Не говоря уж об урнах для мусора.
Единственное, что сделали более менее сносно – деревянный мост на въезде в поселок.
Впрочем, сколько он простоит, вопрос также спорный.
Древесину не удосужились покрыть защитным материалом.
Сэкономили даже на отделке.
Деревянное основание моста в ручье, неминуемо сгниет и сооружение попросту рухнет в тот самый ручей.

Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги



Медленно въезжаем в поселок, на центральную улицу.
Реконструированное по новейшей беспыльной технологии полотно,
тут уже разбито напрочь и представляет из себя смесь грязи, глины, песка с щебнем.

Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги



Чтобы попасть домой, жителям центральной улицы приходится перепрыгивать кюветы.

Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги



Повсюду валяются дорожные знаки.

Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги


Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги



У таксофона стоят две женщины.
Спрашиваем: как новая дорога?

- Просили построить.
Но не такую же! – удивляется жительница аала Валентина Ивановна.

Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги



Сельчане никак не могут взять в толк смысл такой заботы хакасского правительства.
Дорогу построили - перестал ходить автобус до Красного ключа.
Жителям аала приходится вставать в полпятого утра и топать через лес до соседнего поселка,
чтобы попасть на маршрутку до Беи. Обещали сделать освещение – повесили три фонаря на центральной улице.
Один не работает, два горят круглые сутки. Где выключатели, сельчане не знают.
Одно хорошо, школьный автобус до Красного ключа пока не отменили.
Из грязи и мрака на центральной улице выбивается холеностью старенький дом.
Забор и рамы окон старательно покрашены, из кирпичей сложены клумбы,
территория тщательно убрана.

Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги



Рядом стоит ухоженный памятник погибшим в Великой Отечественной войне.

Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги



- Что за дом – спрашиваю у Валентины Ивановны.
Это наша начальная школа – говорит женщина.
Учителя за свой счет красят, наводят порядок, ухаживают за памятником.
Его убрали с Красного ключа, там новый поставили,
а учителя сами перевезли его и установили возле школы.
Вот она, суть нынешней России. Добравшееся до власти жулье набивает карманы, обворовывая собственный народ.
А сельские учителя за счет своих копеечных зарплат поддерживают покосившееся здание школы.
Заботятся о сохранении памяти о погибших в войне с фашизмом.
Невзирая на нищету, берегут для своих учеников доброе, вечное и святое.
Ибо знают, сберечь знания и память для воспитанников кроме них, некому.

А какие дифирамбы власти друг другу пели на торжественной церемонии открытия «новой дороги».

- На данный момент 56 населенных пунктов Хакасии практически отрезаны от цивилизации.
К таковым еще год назад можно было отнести и Малый Монок.
Но в прошлом году эта проблема была исчерпана — благодаря правительству
Хакасии построили новую дорогу Малый Монок – Красный Ключ – вещал глава Бейского района
Юрий Курлаев. А министр транспорта и дорожного хозяйства Хакасии Юрий Егоров
пообещал вести «дорожно-ремонтные работы и на других участках».
И, похоже, спасения от Егорова нет.
И еще одно интересное наблюдение. Судя по съемкам в день открытия «новой дороги»,
чиновники позировали на камеры как можно дальше от той самой дороги.
А снежный покров скрывал и само полотно, и укрепленную дамбу, например. Вдруг заметят!

Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги



Кстати, по проекту, строительство беспыльного полотна дороги 4 категории, должно выглядеть так

Новая дорога в Хакасии или куда делись деньги


Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

3 не понравился
75 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Login12
Дата:
(15 апреля 2013 08:00)
#1
воровство в чиновничестве уже не остановить, его нужно искоренить принудительным трудом по возврату средств. желательно на лесоповале в телогрейке.
Томск [ссылка]
50 / 0
 
 
 
 
 
 
Edward surowy
Дата:
(15 апреля 2013 09:09)
#2
чтобы до конца жизни на этой дороге работал!
Томск [ссылка]
20 / 0
 
 
 
 
 
 
vasia19rus
Дата:
(15 апреля 2013 09:13)
#3
воровство для наших чиновников стало обыденным делом, людей вообще сложно удивить если чиновник ворует, и что самое интересное всем ПОХУЙ
Республика Хакасия > Абакан [ссылка]
24 / 0
 
 
 
 
 
 
GangStarr
Дата:
(15 апреля 2013 09:24)
#4
Как за**али эти жлобы ненасытные, уголовную ответственность - РАССТРЕЛ для чинов воров gun_bandana
 
Томск [ссылка]
19 / 0
 
 
 
 
 
 
517503
Дата:
(15 апреля 2013 09:34)
#5
депутаты мудаки
 
не говорите что мне делать и я не скажу куда вам надо идти.
Томская область > Северск [ссылка]
8 / 0
 
 
 
 
 
 
Winter_89
Дата:
(15 апреля 2013 09:50)
#6
власть г...вно
Санкт-Петербург [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
макаренко
Дата:
(15 апреля 2013 10:31)
#7
Цитата: vasia19rus
воровство для наших чиновников стало обыденным делом, людей вообще сложно удивить если чиновник ворует, и что самое интересное всем ПОХУЙ


дорогу чиновник строил или организация? обе стороны знали о результатах строительства...
Томск [ссылка]
5 / 1
 
 
 
 
 
 
СэрЁжик
Дата:
(15 апреля 2013 10:47)
#8
тендерная система епт ... делает тот кто меньше предложит. Доходит до смешного, себестоимость оборудования и материалов по оптовой цене скажем 100 тысяч , выигрывает фирма выстовившая 70 тысяч. Это как!? а работы ? а зарплата? вот и получается делают на 40 тысяч, а остальное пилят tunbutchercuts
 
Metall - есть основа народного хозяйства Академик Бардин
Кемеровская область > Новокузнецк [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
ponch
Дата:
(15 апреля 2013 11:36)
#9
Видео демотивирует сильнее, чем все картинки в черных рамках вместе взятые.
Томск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
AH-2
Дата:
(15 апреля 2013 11:59)
#10
Стрелять сразу и без суда.Пусть гонят из ихучего ВТО и евросоюза.....ввести смертную казнь и суд тройки! zadron
 
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Dinney
Дата:
(15 апреля 2013 12:43)
#11
Виноваты те кто эту дорогу принимал в эксплуатацию.
 
"Не вините себя, просто бейте себя ржавыми цепями по лицу!" ©
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
bsh
Дата:
(15 апреля 2013 13:05)
#12
заебали мудакианые, в жопу всем по дорожному знаку засунуть
Московская область > Томилино [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Zy
Дата:
(15 апреля 2013 13:13)
#13
Дорога построена по новейшей технологии распила... впервые выведены рекордные 90% от выделенных средств.
Томск [ссылка]
1 / 2
 
 
 
 
 
 
Unri
Дата:
(15 апреля 2013 13:26)
#14
"Судя же по заявлениям чиновников, дорожное полотно
(как уже я упоминал выше) реконструировано по современной технологии на основе бетона,
исключающей возникновения пыли на проезжей части."
Что вы понимаете в современных технологиях... lol
 
Лучше летом отдыхать, чем зимой - работать!
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
MegAnton
Дата:
(15 апреля 2013 14:03)
#15
Ворье.... Тут - сельская дорга, но такое состояние недопустимо. Хотя если иногда дороги международного значения не в лучшем виде...
Тернополь [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
XAMster
Дата:
(15 апреля 2013 18:28)
#16
говорю вам как есть нужно возвращать статью "враг народа"... и исполнять ее в полной мере... в жопу гуманность, от нее никому еще хорошо не стало...
 
Близится время РАГНАРЁКА!!!
Красноярск [ссылка]
2 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх