NikoniX
12 июня 2013 10:06
Марсоход Opportunity сделал самое большое открытие за все десять лет, что он исследует поверхность Красной планеты. Ровер нашел неоспоримые доказательства того, что на Марсе существовала жизнь.

Марсианские хроники: на Красной планете найдена питьевая вода

Opportunity обнаружил глинистые минералы в древних скалах на краю кратера Индевор. Ученые предположили, что в этой области Красной планеты, учитывая нейтральный рН исследуемых образцов, когда-то текла вода, причем питьевая. «Да, самая обычная вода, которую можно было зачерпнуть и выпить», - заявил журналистам канала Weather главный исследователь Стив Сквайрс из Корнельского университета.

Он сказал, что скала, получившая имя «Эсперанс», отличается от других камнями, полными влаги. «Эта вода была очень благоприятна по уровню кислотности, а значит, можно с большой долей уверенности утверждать, что из нее на Марсе могла произойти жизнь», - добавил Сквайрс.

Марсианские хроники: на Красной планете найдена питьевая вода

Роверы-близнецы Opportunity и Spirit приземлились на Красную планету в январе 2004-го года с трехмесячной миссией по розыску признаков существования воды на Марсе. Роботы нашли немало свидетельств о том, что вода здесь действительно была, но большинство образцов были со слишком высоким уровнем кислотности, что означало невозможность зарождения там жизни.

По завершению трех месяцев роботы продолжили изучать поверхность Красной планеты. Spirit перестал выходить на связь с Землей в 2010-м году и был объявлен погибшим. А вот Opportunity в августе 2011-го года добрался до 14-мильного кратера Индевор. Тут ровер продолжает свое расследование до сих пор.

Марсианские хроники: на Красной планете найдена питьевая вода

Признаки насыщенной влагой глины Индевор подавал и раньше, но не в таких количествах, которые наблюдаются в Эсперанс, говорят исследователи. В целом, Эсперанс убедительно свидетельствует о том, что поверхность древнего Марса была пригодна для жизни. «Там были обнаружены те фундаментальные условия, при которых на Красной планете могла существовать жизнь», - уверяет Сквайрс.

«Вода с нейтральным рН, которая содержится в глине, вероятно, протекала в этой местности в течение первого миллиарда лет марсианской истории», - добавил он, подчеркнув, что практически невозможно установить точный возраст пород Красной планеты, не изучив их на Земле.

Марсианские хроники: на Красной планете найдена питьевая вода

Последнее открытие Оппортьюнити хорошо сочетается с открытием, сделанным марсоходом Curiosity на другой стороне планеты. Ровер обнаружил, что в месте его посадки в далеком прошлом могли жить микроорганизмы. Такие наблюдения могут помочь ученым установить приблизительный отрезок времени, когда Марс из планеты с теплым и влажным климатом превратился в ту холодную и сухую планету, которой мы знаем его сегодня.