Первый в России дирижабледром

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
13 августа 2013 14:30
Просмотров:
2215
Комментариев:
6
В четверг состоялась официальная презентация первого в России "дирижабледрома" в городе Киржач Владимирской области. Один из воздухоплавательных центров представил дирижабль российского производства AU-30.

Первый в России дирижабледром


Воздухоплавательный центр представил дирижабль российского производства AU-30.

Первый в России дирижабледром




Также центр представил восстановленную воздухоплавательную базу, которая была построена ещё в начале прошлого десятилетия.

Первый в России дирижабледром

К сожалению, после финансового кризиса 2008 года база пришла в полное запустение, часть техники была разворована, часть пришла в упадок под воздействием времени и ненадлежащих условий хранения. В кратчайшие сроки специалисты восстановили базу и один из хранящихся здесь дирижаблей АУ-30.


В дальнейшем планируется создать на базе "Киржач" испытательное, экспериментальное воздухоплавательное подразделение, в задачу которого будут входить летные испытания и эксплуатация воздухоплавательной техники, созданной фирмой.

Первый в России дирижабледром

Потенциал базы огромен и в дальнейшем она станет испытательной платформой для нового инновационного проекта Этот проект предполагает создание экономичного, вместительного транспортного дирижабля, способного перевозить грузы на большие расстояния. Заявлено, что, в зависимости от модификации проект сможет поднимать на борт до 250 тонн груза, перевозя их на расстояние до 5000 тыс. км. Разработчики говорят, что этот аппарат будет сочетать в себе лучшие качества дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной подушке, и, помимо прочего, иметь возможность взлета и посадки с любой поверхности, включая водную.


Второй дирижабль AU-30 из находящихся на базе "Киржач", будет модифицирован в летающую лабораторию - "Атлант-6". В его задачу будут входить испытания узлов, агрегатов и систем, которые в дальнейшем будут установлены на сверхсовременном летательном аппарате "Атлант".

Первый в России дирижабледром




Использовать аппараты легче воздуха предполагается для выполнения технических работ, перевозки грузов и с туристическими целями.

Первый в России дирижабледром

Руководители проекта обещают, что, хоть компания и зарабатывает в основном на поставках аэростатов военным, дирижабли тоже будут приносить доход. Первые коммерческие контракты на поставку дирижаблей планирует заключить уже в сентябре.


Председатель совета директоров компании Геннадий Верба.

Первый в России дирижабледром




Представители компании утверждают, что AU-30 отвечает всем самым современным стандартам дирижаблестроения: его оболочка выполнена из композитного материала, он очень экономичен с точки зрения расхода дорогого гелия: во-первых, он летает, не расходуя подъемного газа, во-вторых, естественная утечка газа минимальна.

Первый в России дирижабледром




Дирижабль имеет возможность вертикального взлета, а навигационное оборудование этого аппарата позволяет эксплуатировать его в любое время суток.

Первый в России дирижабледром




Предполагается, что AU-30 будет использоваться для патрулирования местности, проведения технического мониторинга, спасательных операций, фото и видеосъемки и в туристических целях.

Первый в России дирижабледром




"Мы тесно сотрудничаем со многими администрациями северных регионов, но больше всего интереса проявляет администрация Якутии. Мы хотели развернуть авиационный центр возле Якутска и выполнять там широкий круг авиационных работ: геологоразведка, технический мониторинг огромных территорий" - поделился планами коммерческий директор Михаил Талесников.

Первый в России дирижабледром




По его словам, для этих целей дирижабль подходит намного лучше вертолета. Он привел в пример мониторинг линий электропередач. Сегодня в России больше 100 тыс. км ЛЭП. Их состояние отслеживается по 150 параметрам. Для этого используются лазерный сканер и набор сенсоров. Эти устройства работают некачественно при высокой вибрации, которую создает вертолет, летящий на низкой скорости. Кроме того, такие работы сейчас зачастую проводятся с использованием вертолета Ми-8, который не отличается топливной экономичностью и экологичностью: AU-30 сжигает в 20 раз меньше топлива.

Первый в России дирижабледром




Дирижабль сертифицирован для полетов при температуре до -40 градусов и заправляется автомобильным бензином.

Первый в России дирижабледром




Вторая сфера применения AU-30 - элитный туризм. С одной стороны, такое применение дирижаблей менее выгодно для компании, с другой, дирижабельный туризм останется развлечением для обеспеченной публики - по подсчетам компании, чтобы бизнес окупался, билет на часовой полет на дирижабле должен стоить около 400 евро при условии, что на борту размещена реклама.

Первый в России дирижабледром




Планируется, что на дирижабле можно будет полетать, например, над "Золотым кольцом" - скорость его движения от 60 до 100 км/ч в зависимости от направления ветра. При этом использование дирижабля как рейсового транспорта нецелесообразно - AU-30 может взять на борт всего восемь человек.

Первый в России дирижабледром




Однако пока что любые планы на светлое будущее упираются в отсутствие у дирижабля сертификата типа, а у компании - сертификата эксплуатанта. Необходимые документы могут быть оформлены в течении ближайшего года. За это время компания должна получить сертификат МАК и валидировать его в EASA.

Первый в России дирижабледром

После прохождения необходимых процедур дирижабли можно будет поставлять за рубеж. По словам М.Талесникова, продукцией интересовались несколько десятков иностранных заказчиков. Всего же в мире, по его оценке, потребность в дирижаблях такого типа составляет около 200 штук.


В России могут работать около 100 таких машин. "При потребности, мы можем выйти на производство 10-12 машин в год. Уже сейчас можем 4-5 делать", - говорит М.Талесников. Стоимость дирижабля AU-30, в зависимости от комплектации, начинается от $3 млн.

Первый в России дирижабледром

Для журналистов вчера состоялся демонстрационный полет. АУ-30 выкатывают из ангара с помощью двух специальных грузовиков.


Один из буксировщиков остается у ангара, а второй транспортирует АУ-30 к стартовой площадке. На грузовике установлена штанга, к которой крепится дирижабль.

Первый в России дирижабледром




Грузовик едет по накатанной дороге, а дирижабль "колбасит" по ветру и он перемещается по траве на единственном шасси. Я и операторы удачно встали и огромный хвост АУ-30 проплыл над нами, будто гигантский белый кит.

Первый в России дирижабледром




Детали конструкции.

Первый в России дирижабледром




Перед стартом специальный человек отцепляет тросы от "морды" дирижабля.

Первый в России дирижабледром




Сам по себе дирижабль весит около 3000 кг. Но, заправленный гелием, его реальная масса в воздухе составляет всего 400. Оттуда и летучесть. Взлетает задрав морду вверх довольно-таки шустро, километров 20-30/ч.

Первый в России дирижабледром


Первый в России дирижабледром




После посадки подъехал автомобиль, балласт из которого погрузили в дирижабль.

Первый в России дирижабледром




И опять в ангар.

Первый в России дирижабледром




И опять ждать полета.

Первый в России дирижабледром




В целом, конечно, красота! Но...

Первый в России дирижабледром

главной приманкой для меня в приглашении была фраза "Не исключено, что мы сможем взять на борт нескольких операторов и фотографов, если позволят метеоусловия." Метеоусловия позволили - вы можете видеть это на фотографиях. Но то, что на борт никто никого брать и не собирался, стало известно только по приезду. "Аппарат не сертифицирован, так что пассажиров на борт взять не имеем права". (с) fotografersha

3 не понравился
35 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Трепанг
Дата:
(13 августа 2013 15:55)
#1
Круто. Дирижабль интереснейший летательный аппарат. Автору спасибо - отличный пост.
Горжусь, что это все в нашей стране творится.

Кгода-то давно (год 2005) читал, что где-то в Питере строят дирижабли и думал почему же про них ничего не слышно, а оказывается не сертифицированы они - дирижабли.
 
Не откладывай на завтра то, что отложил вчера на сегодня.
Томск [ссылка]
6 / 1
 
 
 
 
 
 
Мамзель
Дата:
(13 августа 2013 16:11)
#2
ах, как я люблю эти дирижопли innocent
Томская область > Северск [ссылка]
5 / 3
 
 
 
 
 
 
dooh_dooh
Дата:
(13 августа 2013 20:49)
#3
мне одному кажется, что 400 евро как то дороговато для часового полёта dntknw . Как по мне то лучше уже с парашюта прыгнуть!
 
всё гениальное в простынь...
Крым > Симферополь [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Bender82
Дата:
(13 августа 2013 22:06)
#4
Надо массово развивать дирижаблестрение, а это так, громкий пук. Еще в журнале "Техника молодежи" за 1990 год описывались перспективы данного транспорта, особенно для Сибири с ее болотами и непроходимыми лесами. При массовости производства и стоимость самого дирижабля бы упала и можно было бы его использовать для междугороднего трансфера пассажиров. Дорога напрямки бы вышла куда быстрее, дешевле и главное зрелищнее!!! Я ЗА! yes
Красноярск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
_Darken_
Дата:
(13 августа 2013 22:35)
#5
"Гинденбург-2" начало... troll
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Djon2011
Дата:
(13 августа 2013 22:56)
#6
Сразу напомнило "Киров Рэпортинг" ,кто помнит тот поймет)))
Краснодар [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх