Почему СССР не построил ни одного линкора?

Автор:
_DENNY_
Печать
дата:
15 августа 2013 09:37
Просмотров:
4118
Комментариев:
10
Уже набило оскомину упоминание о том, что русский крейсер Варяг был построен в США. Казалось бы, ничего странного в этом нет. Крейсер был заказан, оплачен и построен в срок - где здесь есть преступление?
Однако, крайне редко упоминается о том, что второй участник легендарного боя при Чемульпо - канонерская лодка Кореец - была построена на верфи Bergsund Mekaniksa в Швеции.

Господа, позвольте один вопрос: Что-нибудь вообще строилось в Российской Империи на рубеже 19-20 веков?


Почему СССР не построил ни одного линкора?


Коррупция в ведомстве великого князя Алексея Александровича, брата Александра Третьего, достигла таких астрономических масштабов, что броневые листы кораблей скреплялись деревянными втулками. Невзрывающиеся снаряды и Цусимский погром - таковы, вкратце, результаты работы Морского ведомства, возглавляемого великим князем. Никто не сделал для поражения России в Русско-Японской войне больше, чем этот человек.

Уже набило оскомину упоминание о том, что русский крейсер Варяг был построен в США. Казалось бы, ничего странного в этом нет. Крейсер был заказан, оплачен и построен в срок - где здесь есть преступление?
Однако, крайне редко упоминается о том, что второй участник легендарного боя при Чемульпо - канонерская лодка Кореец - была построена на верфи Bergsund Mekaniksa в Швеции.

Господа, позвольте один вопрос: Что-нибудь вообще строилось в Российской Империи на рубеже 19-20 веков?

Бронепалубный крейсер Светлана, место постройки - Гавр, Франция
Бронепалубный крейсер Адмирал Корнилов - Сен-Назер, Франция
Бронепалубный крейсер Аскольд - Киль, Германия
Бронепалубный крейсер Боярин - Копенгаген, Дания
Броненосный крейсер Баян - Тулон, Франция
Броненосный крейсер Адмирал Макаров, построен на верфи Форж & Шантье, Франция
Броненосный крейсер Рюрик, построен на верфи Виккерс в Барроу-инн-Фёрнесс, Англия
Броненосец Ретвизан, построен компанией Уильям Крэмп & Санс, Филадельфия, США
Броненосец Цесаревич - построен в Ла-Сейн-сюр-Мер во Франции,,,

Это могло быть смешно, если бы дело не касалось нашей Родины. Ситуация, при которой половина отечественного флота строилась на иностранных верфях, ясно указывала на крутые проблемы в Российской Империи в конце 19 - начале 20 веков: отечественная промышленность находилось в глубоком упадке и стагнации. Подчас ей были не под силу даже простейшие эсминцы и миноносцы - практически все они строились за рубежом.

Серия миноносцев Кит (Бдительный), место постройки - верфь Фридриха Шихау, Эльбинг, Германия
Серия Форель(Внимательный), строились на заводе А. Нормана во Франции
Серия Лейтенант Бураков - Форж & Шантье и завод Нормана, Франция
Серия эсминцев Инженер-механик Зверев - верфь Шихау, Германия

Головные миноносцы серий Всадник и Сокол - построены в Германии и, соответственно, в Великобритании; миноносец Пернов - завод А. Нормана, Франция; Батум - верфь Ярроу в Глазго, Великобритания; Адлер - верфь Шихау, Германия,,,

Уважаемые господа-товарищи, то, что здесь написано есть просто крик души. Когда либеральная общественность вновь запоет песнь о том, как хорошо и правильно шло развитие России в начале века, а потом пришли проклятые коммуняки и все запороли - не верьте ни единому слову этих прохвостов.

Бронепалубный крейсер Варяг из Америки, и броненосный крейсер Адмирал Макаров, строившийся во Франции, - вот истинная картина тех событий. Перед Первой мировой Российская Империя закупала за рубежом все - от кораблей и аэропланов до стрелкового оружия. С такими темпами развития мы имели все шансы продуть и следующую, вторую по счету мировую войну, навсегда исчезнув с политической карты мира. К счастью, судьба распорядилась иначе.

Страна под названием Советский Союз научилась все делать самостоятельно.

Почему СССР не построил ни одного линкора?



Покупал ли СССР корабли за рубежом?

Да, покупал. Перед войной Союз приобрел недостроенный немецкий крейсер Лютцов (Петропавловск) и лидер эсминцев Ташкент, построенный в Италии по оригинальному проекту.
Что-то еще? Да.

Например, у фирмы MAN были заказаны двадцать корабельных дизелей типа G7Z52/70 мощностью 2200 л.с. и типа G7V74 мощностью 1500 л.с. Также для флота были закуплены образцы гребных валов, рулевых машин, корабельные краски против обрастания, чертежи 406-мм и 280-мм корабельных башен, бомбометы, гидроакустическая аппаратура,,,

Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы понять очевидную вещь - в предвоенные годы Советский союз скупал ТЕХНОЛОГИИ
Все остальное он делал сам.

С началом Холодной войны ситуация приняла еще более жесткий оборот - в прямом противостоянии с евро-атлантической цивилизацией Союз мог рассчитывать только на себя. Просто смешно представить атомный подводный ракетоносец для ВМФ СССР, строящийся где-нибудь в британском Глазго или в американской Филадельфии.

И Союз справился! Восстановив экономику и промышленность после страшной войны, СССР в 1960-е годы выкатил на просторы Мирового океана ТАКОЙ ФЛОТ, от которого задрожали обе половинки Земли в такт подводным ракетоносцам, покачивающимся у пирсов в Гремихе и бухте Крашенинникова.

Хорошо бы украсть на Западе готовые технологии, да вот незадача, красть было нечего - то, что делал СССР, зачастую не имело аналогов в мире.


Почему СССР не построил ни одного линкора?



Первая в мире морская баллистическая ракета и её подводный носитель; поющие фрегаты 61-го проекта - первые в мире корабли с полностью газотурбинной ГЭУ; система разведки и целеуказания Легенда-М,,,

Противокорабельное ракетное оружие - здесь ВМФ СССР вообще не было равных.

Укоризненная фраза "СССР не построил ни одного линкора" может вызвать лишь ухмылку. Советский Союз умел строить подлодки из титана, авианесущие крейсера и гигантские атомоходы Орлан - любой дредноут меркнет на фоне этих ШЕДЕВРОВ конструкторской мысли.

Говорить о каком-либо заимствовании с Запада просто не приходится - советские корабли имели свой хорошо узнаваемый аутентичный облик, компоновку, размеры и специфический комплекс вооружения. Более того, сам Военно-Морской Флот СССР представлял собой единую альтернативу флотам западных стран (по умолчанию - ВМС США). Руководство ВМФ СССР выработало совершенно оригинальную (и совершенно верную!) концепцию противодействия ВМС США и смело придерживался выбранного направления, создавая специфические, до этого нигде невиданные, образцы военно-морской техники
- большие противолодочные корабли - ракетные крейсера с гипертрофированным ПЛО-вооружением
- тяжелые авианесущие крейсеры
- подводные лодки с крылатыми ракетами, т.н. убийцы авианосцев
- ударные ракетные крейсера, известные как оскал социализма


Почему СССР не построил ни одного линкора?


Уникальные корабли измерительного комплекса пр. 1914 Маршал Неделин, узлы сверхдальней океанской связи (низкочастотный импульс огромной мощности, направленный в земную кору, может быть принят даже на борту подлодки), малые ракетные корабли и москитный флот, вооруженный немалыми ракетами (достаточно вспомнить, какой фурор в мире произвело потопление израильского Эйлата).

Все это - собственные технологии и собственное производство. Made in USSR.

Кто-нибудь наверняка задаст вопрос о больших десантных кораблях проекта 775 - БДК этого типа строились в период с 1974 по 1991 год в Польше. Ответ прост: это было чисто политическим решением, продиктованным желанием поддержать своего союзника по Варшавскому блоку.

Скажу больше - верфи Финляндии регулярно получали заказы от ВМФ СССР - в основном дело касалось постройки буксиров и плавказарм. Чисто экономические мотивы - советским верфям было невыгодно возиться с этой мелочью, ведь на стапелях Северодвинска и Николаева стояли атомные подлодки и ТАВКРы.

Наконец, ВМФ СССР никогда не гнушался пользоваться иностранной техникой, если речь шла о трофейных кораблях.

Эпилог

"Пошел вон, князь Цусимский"! - орала взбешенная публика, при виде входящего в партер Михайловского театра Алексея Александровича, чем едва не довела адмирала до сердечного приступа.
Досталось в тот день и его пассии блистающую "камушками" балерину закидали всяким сором с криками: "Вот где наш Тихоокеанский флот! На твоих бриллиантах кровь русских матросов"!

30 мая 1905 года великий князь Алексей Александрович подал в отставку с должности главного начальника флота и Морского ведомства и укатил в Париж.

Господа, у Вас не складывается ощущение дежа-вю?

7 не понравился
56 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Nubia2
Дата:
(15 августа 2013 09:51)
#1
Простой перепост с просовкового сайта.
...
Забавно, что посчитав крейсера автор сделал вывод, что в РИ ничего не строили.
При том абсолютно не принял во внимание тот факт, что из более чем 30 броненосцев российского флота за границей было построено только 2.
Так что заказ некоторых кораблей за границей не является показателем упадка промышленности.
...
кстати, никогда не приходилось встречать где-либо упрек в том, что ссср не построил линкоров.
особенно, если с учетом того, что линкоры он весьма активно строил как до войны, так продолжал это делать и после.
 
Нубия — историческая область в долине Нила, между первым и шестым порогами, то есть севернее суданской столицы Хартума и южнее Асуана в Египте. Название происходит от древнеегипетского слова nub — золото.Другие трактовки абсолютно не интересны.
Томская область > Северск [ссылка]
6 / 26
 
 
 
 
 
 
LiiSS
Дата:
(15 августа 2013 09:58)
#2
"Господа, у Вас не складывается ощущение дежа-вю?" - вот вот, история циклична.
-----------------
Все мы умеем, все мы можем, просто не хотим уметь и мочь.
Томск [ссылка]
12 / 0
 
 
 
 
 
 
Quicknick
Дата:
(15 августа 2013 12:16)
#3
Это могло быть смешно, если бы дело не касалось нашей Родины. Ситуация, при которой половина отечественного флота строилась на иностранных верфях, ясно указывала на крутые проблемы в Российской Империи в конце 19 - начале 20 веков: отечественная промышленность находилось в глубоком упадке и стагнации. Подчас ей были не под силу даже простейшие эсминцы и миноносцы - практически все они строились за рубежом.

лолчто? погугли Линейные корабли типа В«СевастопольВ» и Линейные корабли типа В«Императрица МарияВ».
Это, блин, линкоры-дредноуты у себя строили! Это суда воодоизмещения 32500тонн, а вы из за 6000 тонн вой поднимаете. Так же стоит заметить, что после обидного щелчка от японии, флот серьезно модернизировать стали, первые российские подводные лодки, так же при царе строились.
 
Sic transit gloria mundi
Томск [ссылка]
7 / 1
 
 
 
 
 
 
MAXIMUS1666
Дата:
(15 августа 2013 12:20)
#4
Nubia2,
Опять п*дарас в погонах вылез. Подстилка Путина.
Томск [ссылка]
10 / 9
 
 
 
 
 
 
Lokki
Дата:
(15 августа 2013 12:42)
#5
Цитата: MAXIMUS1666
Nubia2,Опять п*дарас в погонах вылез. Подстилка Путина.

Оскорбление пользователей. Предупреждение.
 
Томск [ссылка]
4 / 5
 
 
 
 
 
 
SNIKERS_LICH_KING
Дата:
(15 августа 2013 13:32)
#6
Nubia2,
Ну это предисловие и я не понял нахрена впихнули, больше похожее на вступление к худ. литературе
А по сабжу, в частности по последней строчке поооолностью солидарен с автором.
 
Таких как я - не было, нет и НЕ НАДО!!!
Иркутск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
mishkin-mishkin
Дата:
(15 августа 2013 16:32)
#7
Lokki,
а что за оскорбление бывает?запретят на сайт входить или как?
Республика Удмуртия > Глазов [ссылка]
3 / 2
 
 
 
 
 
 
MAXIMUS1666
Дата:
(15 августа 2013 21:33)
#8
Lokki,
Ого ! ))) Lokki ты меня удивляешь)
MISHKIN-MISHKIN мне кажется до него госпожа Мизулина добралась)
Томск [ссылка]
3 / 2
 
 
 
 
 
 
Lokki
Дата:
(15 августа 2013 22:00)
#9
mishkin-mishkin,
MAXIMUS1666,
За оскорбления пользователей особенно в подобной форме (пустые необоснованные высеры) получишь заглушку на неделю. Только и всего.
 
Томск [ссылка]
4 / 1
 
 
 
 
 
 
MAXIMUS1666
Дата:
(15 августа 2013 23:25)
#10
Lokki,
Неужели правила начинают работать? )
Ты прям сейчас для меня как лучик надежды nyasha
Томск [ссылка]
1 / 2
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх