Секреты кинематографа: "правило третей"

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
28 августа 2013 09:24
Просмотров:
2831
Комментариев:
1
Довольно интересное описание так называемого метода "третей", при помощи которого операторы кинофильмов добиваются нужного эффекта, фокусируя взгляды зрителей на выделенные ими объекты.

Это маленькое исследование было сделано на основе самых впечатляющих кадров из трейлера нового фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти». При их построении учитывались такие факторы, как освещение, направление движения камеры, цветовая гамма, глубина резкости пространственного изображения и подбор линз.
Те, кто когда-либо увлекался фотографией, наверняка знают о существовании так называемого «правила третей» (или правило золотого сечения).
Для остальных поясним: кадр делится на три равные части по горизонтали и ещё на три по вертикали. При пересечении этих линий образуются четыре точки, которые профессионалы называют «узлами внимания». Человеческий мозг так устроен, что нам комфортней видеть главный объект фото или кинокадра именно в одной из этих точек – а вовсе не посередине, как может подумать дилетант.

Именно следование “правилу третей” удалось придать этому кадру ощущение баланса. Кроме того, эффект усиливают и стремящиеся в одну точку линии длинного коридора (помечены красными стрелками), которые тоже направляют внимание зрителя на персонажа.

Секреты кинематографа: "правило третей"


Два больших здания, занимающих две трети кадра слева и открытое небо в трети справа придают удивительное ощущение баланса. В результате всё внимание зрителя сосредоточено на крошечной фигуре Бена Стиллера. Этому способствует и диагональ, которую образует мост (помечено красной стрелкой)

Секреты кинематографа: "правило третей"




В этом кадре правило третей использовано многократно. Квадрат слева (помечен красным) и тень на воде делит его точно пополам.

Секреты кинематографа: "правило третей"




Атмосфера этого кадра создаётся при помощи освещения сзади, благодаря чему силуэты героев выглядят особенно выразительно. Немаловажный штрих – облака пыли освещённые тёплыми лучами заходящего солнца. Обратите внимания, что само солнце располагается очень близко к одному из «узлов внимания».

Секреты кинематографа: "правило третей"




Фигура Бена Стиллера смещена вправо, за ним – открытое небо и голова актёра попадает в один из «узлов внимания». Если бы камеру расположили иначе и горы находились бы за спиной актёра, то такого впечатляющего контраста не возникло бы и у зрителя ушло бы больше времени чтобы определить, на чём тут сосредоточить внимание.

Секреты кинематографа: "правило третей"




Если в кадре появляется несколько объектов (или групп объектов), достойных зрительского внимания, то их количество должно быть нечётным – так зрителю комфортнее. Нечётное количество создаёт большее ощущение сбалансированности, чем, скажем, если этих объектов было бы всего два.

Секреты кинематографа: "правило третей"




Линия горизонта смещена вверх, потому что нижняя часть здесь более интересна, чем небо и таким образом удаётся создать ощущение изоляции троих героев.

Секреты кинематографа: "правило третей"

5 не понравился
45 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
AlexSN
Дата:
(28 августа 2013 10:21)
#1
так называемого "правила третей" (или правило золотого сечения).


Маленько разные вещи.
Правило золотого сечения считается более сбалансированным и канонiчным.
Да и используется людями уж Бог знает с какого времени (в строительстве, живописи и пр.).
А природой используется с самого начала :) (взять ту же ракушку, строение дерева, ну или всем известный рисунок Да Винчи "Виртувианского человека").

Пост полезный, конечно не для инстаграммеров. (Сейчас многие стали "фотографами").

Фотайте красиво!
Томск [ссылка]
8 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх