10 лет без Concorde

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
29 ноября 2013 14:53
Просмотров:
3120
Комментариев:
8+1

Десять лет назад, 26 ноября 2003 года, сверхзвуковой пассажирский самолет Concorde совершил финальный полет. За 27 лет эксплуатации он перевез более 3 млн человек.


Развивая скорость до 2440 км/ч, Concorde преодолевал расстояние между Лондоном и Нью-Йорком за 3 часа 20 минут – вдвое быстрее, чем обычный самолет. Билет «туда-обратно» стоил $10 500. Всего было построено 20 самолетов, шесть из них выполняли испытательные полеты; по семь лайнеров было у British Airways и Air France.


10 лет без Concorde




История создания Concorde начинается в 1950-х годах. Несколько стран – США, Франция, Великобритания и СССР – пришли к идее создать сверхзвуковой пассажирский самолет. Американцы выбыли из «гонки за скорость», сопоставив расходы и перспективы развития проекта. Советский Союз продолжил изыскания, разработав Ту-144 (коммерческая эксплуатация которого продлилась всего 7 месяцев).


10 лет без Concorde


Франция и Великобритания объединились и в итоге создали Concorde (в переводе «согласие»). В 1962 году, когда программа только стартовала, расходы на нее оценивались в £150-170 млн. Спустя 12 лет стала известна реальная цифра: с момента разработки самолета и до коммерческого запуска потрачено порядка £1 млрд. Все средства выделяли правительства Франции и Великобритании. Разработчики объяснили многократное удорожание проекта инфляцией, обесцениванием валют и техническими проблемами. Последние были самые затратные: ведь раньше никто не строил самолет, перевозящий 100 человек в два раза быстрее скорости звука.


10 лет без Concorde


Разработку вели французская компания Sud Aviation (Aerospatiale) и британская BAC (British Aircraft Corporation)


Первый полет уникального лайнера состоялся 2 марта 1969 года, а с января 1976 года началась его коммерческая эксплуатация в British Airways и Air France. Сначала Concorde летал из Лондона в Бахрейн, из Парижа в Рио-де-Жанейро. Через год – после сложных переговоров с властями США – были открыты маршруты в Вашингтон и Нью-Йорк. Именно рейсы из Европы в Нью-Йорк стали основными. Полеты в Азию (а именно в Японию) оказались невозможны из-за Советского Союза, который запретил сверхзвуковому самолету летать по Транссибирскому маршруту.


10 лет без Concorde


Экономический кризис 1980-х годов вынудил британское правительство задуматься над будущим Concorde: самолеты приносили убытки и летали почти пустыми. В конце концов, British Airways выкупила у государства самолеты и запчасти к нему. Авиакомпания взяла на себя все расходы по поддержанию программы – около £50 млн в год на первом этапе и сотни миллионов в последующие 20 лет эксплуатации. В годы повышенного спроса на перелеты первым классом каждый британский Concorde в среднем приносил £30-50 млн операционной прибыли в год. British Airways сообщала о выручке £1,75 млрд при стоимости эксплуатации £1 млрд. Доходы Air France были на порядок ниже.


10 лет без Concorde


Concorde эксплуатировался компаниями British Airways и Air France, однако в короткие промежутки времени выполнял внутренние рейсы по США для компании Braniff


10 лет без Concorde


Concorde выполнял рейсы и для Singapore Airlines


В обеих авиакомпаниях сверхзвуковые лайнеры были «рекламными локомотивами»: на них летали политики, крупные бизнесмены и звезды шоу-бизнеса; полеты всегда вызывали интерес прессы, а контур Concorde стал дорогим и узнаваемым брендом. За 27 лет самолет побывал в 150 аэропортах по всему миру, в том числе в Шереметьево, Пулково и даже на Байконуре.


10 лет без Concorde


Вторым в мире сверхзвуковым пассажирским самолетом стал советский Ту-144


10 лет без Concorde


Ту-144 и Concorde на авиасалоне в Ле-Бурже, июнь 1973


10 лет без Concorde


Численность экипажа — два пилота и один инженер


10 лет без Concorde


Для улучшения обзора из кабины, нос самолета опускался на взлете и посадке


10 лет без Concorde


Самолет летал со скоростью 2440 км/ч и поднимался на высоту до 18 км


После катастрофы французского Concorde 25 июля 2000 года и теракта 11 сентября 2001 года произошел резкий спад авиаперевозок. Авиаконцерн Airbus заявил, что прекращает производство запчастей, а British Airways и Air France сообщили, что прекратят эксплуатацию Concorde в 2003 году.


10 лет без Concorde


24 октября 2003 года сверхзвуковой лайнер совершил последний коммерческий рейс из Нью-Йорка в Лондон, а 26 ноября состоялся его последний полет в Бристоль — именно там когда-то и был построен первый самолет.


10 лет без Concorde


В рамках рекламной кампании нового логотипа Pepsi в 1996 году один из самолетов Air France был перекрашен в ее корпоративные цвета


10 лет без Concorde


Сейчас в германском музее Sinsheim Auto & Technik Museum два сверхзвуковых конкурента — Concorde и Ту-144 — установлены рядом. Это единственное место в мире, где можно увидеть сразу два самолёта вместе


0 не понравился
57 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Sender
Дата:
(29 ноября 2013 15:42)
#1
Про Ту-144 можно и побольше было написать, он отличался от Конкорда ещё и наличием убирающегося носового оперения, и садились практически на все аэродромы СССР, скорость посадки и пробег, была ниже, чем у Конкорда. И билет стоил 80 рублей - прикиньте, на Конкорде 10 тыщ доларей.
 
Никогда не поздно встать на путь воина.
Новосибирск [ссылка]
11 / 4
 
 
 
 
 
 
Foreigner
Дата:
(29 ноября 2013 17:05)
#2
спасибо за интересный пост! thumbup
Томская область > Северск [ссылка]
10 / 0
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(29 ноября 2013 18:17)
#3
Цитата: Sender
садились практически на все аэродромы СССР

Урежьте осетра.
Ту-144 мог садиться и взлетать всего в 18 крупнейших аэропортах 1-го класса в СССР, потому как им требовалась полоса длиной минимум 3 км.
А "все аэродромы СССР" - это более 4000 аэродромов от 1 до 4 класса.
Томск [ссылка]
13 / 1
 
 
 
 
 
 
kymix
Дата:
(29 ноября 2013 19:30)
#4
"Советский самолёт Ту-144 совершил первый полёт 31 декабря 1968 года, находился в эксплуатации с 1975 по 1978 год. Выполнивший двумя месяцами позже, 2 марта 1969 года, свой первый полёт англо-французский В«КонкордВ» (фр. Concorde — В«согласиеВ») совершал трансатлантические рейсы с 1976 по 2003 год" (Википедия)
Выходит первым был наш!
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Sender
Дата:
(29 ноября 2013 23:33)
#5
boroda3,
Херово было в союзе, соглашусь, даже Ту-144-ый не везде садился. Молодес возьми пряник, грунтовые и районные не имелись ввиду, хотя таким как ты надо пояснять. Может добавишь что нибудь про курс доллара и рубля?
 
Никогда не поздно встать на путь воина.
Новосибирск [ссылка]
1 / 4
 
 
 
 
 
 
Олдман
Дата:
(29 ноября 2013 23:33)
#6
Спасибо,напомнили! Качаю фильм- "Спасите Конкорд", в детстве ещё смотрел.
 
Не делайте мне больные нервы-и я не сделаю вам здоровый геморрой.
Николаев [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
mikhailm
Дата:
(30 ноября 2013 08:51)
#7
Цитата: kymix
"Советский самолёт Ту-144 совершил первый полёт 31 декабря 1968 года, находился в эксплуатации с 1975 по 1978 год. Выполнивший двумя месяцами позже, 2 марта 1969 года, свой первый полёт англо-французский ВВ«КонкордВВ» (фр. Concorde в‚” ВВ«согласиеВВ») совершал трансатлантические рейсы с 1976 по 2003 год" (Википедия)
Выходит первым был наш!

Ты прав, 144 является первым сверхзвуковым самолетом, никоникс опять сп*здел
Томская область > Северск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Barret
Дата:
(30 ноября 2013 14:21)
#8
И профиль крыла наш.
Потому многие и путают - кто у кого самолет срисовал.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх