Как делают самолеты Л-410 в Чехии

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
5 декабря 2013 19:00
Просмотров:
2375
Комментариев:
3

Как делают самолеты Л-410 в Чехии



Л-410 УВП-Е20 — универсальный двухмоторный самолет чешского производства для местных воздушных линий, вмещающий 19 пассажиров. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП (около 600-700 метров), что, по сути, делает его воздушным судном в категории «офф-роуд».


Первый полет Л-410 был совершен 16 апреля 1969 года. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу.


Несмотря на то, что завод находится в Чехии, он считает себя частью российского авиапрома: основания к этому были заложены при его разработке и при долголетней истории эксплуатации. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 самолетов Л-410.



Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Производственная территория компании «Aircraft Industries» в г. Куновице, Чехия.


Завод «Aircraft Industries», более известный под брендом Let Kunovice, находится в 300 км от г. Праги. На заводе работает 920 человек.

Предприятие производит самолет по полному производственному циклу – есть собственные линии поверхностной обработки материалов, лакокрасочное производство, механический цех, сборочные цеха, конструкторское бюро и аэропорт.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Цех производства частей фюзеляжа Л-410. На предприятии происходит расширение и модернизация производства – светлозеленая оснастка предназначена для производства нового поколения самолета Л-410 NG (New Generation).


Производтсвенная мощность завода составляет 16-18 новых самолетов в год. Около 80% самолетов поставляется в Россию. За последние четыре года в Россию поставлено 35 самолетов.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Производство деталей на фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ французской фирмы Creneau.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Зачистка деталей перед формовкой


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Формовка детали на прессе


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Пробивающий пресс


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Конструкторская документация – чертеж интерцептора


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Изготовление лонжерона крыла на 5-ти осевом фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ.


При производстве используется российский дюралюминий производства ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод». Общая доля комплектующих из России в самолете Л-410 составляет около 15% – это наследие того, что самолет разрабатывался по заказу СССР и при участии советских конструкторов.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Производство панели крыла


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Сборка передней части крыла


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Проверка качества клепки на крыле самолета


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


На один самолет Л-410 идет около 185 000 заклепок разных типов и размеров


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Клепальные работы в средней части фюзеляжа


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Монтаж напольных панелей


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Производство задней части фюзеляжа


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Производство детали воздухозаборника двигателя


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Производство детали воздухозаборника для самолета СASA CN-235 в рамках производственной кооперации.

Также на заводе выполняется кооперация с фирмой Boeing для самолета Boeing 787.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Монтажный конвейер самолетов Л-410 УВП-Е20. Расположен в одном из самых новых зданий завода, изначально спроектированном для производства Л-610.


В одной половине здания находятся две линии производства новых самолетов Л-410, во второй половине – цех сервиса самолетов, приходящих из эксплуатации.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Одновременно в монтажном цехе находятся около 10 самолетов. В начало линии из цеха покраски приходят фюзеляж, крыло, концевые баки и хвостовое оперение.


В конце линии находятся самолеты, проходящие летные испытания и готовящиеся к отправке заказчикам. За всю историю своего существования, заводом было произведено свыше 1150 самолетов семейства Л-410.


Более 850 из них было поставлено эксплуатантам в СССР.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Процесс отделки багажного отделения самолета в носовой части после завершения монтажа электрооборудования


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Сборка двери аварийного выхода


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Носовая часть самолета с заводским номером 2915. Видна антенна метеорадара. Открыты дверцы носового багажного отделения.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Монтаж авионики в кабине пилотов. В составе авионики традиционно присутствуют приборы российских производителей


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Монтаж электрооборудования в салоне самолета


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Установка жгутов электропроводки


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Монтаж электропроводов на крыле самолета в области гондолы двигателя


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Пятилопостные воздушные винты AV-725 (фирма Avia Propeller) вместе с двигателем GE H80-200 составляют новую силовую установку самолета L-410 UVP-E20. Она устанавливается с января 2013 года на все новые самолеты и сертифицирована EASA и российским АР МАК.


Молодежь на производстве не редкость, в том числе и благодаря наличию собственного профессионального технического училища не территории завода.


Средний возраст работников предприятия – 44 года.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Работы на двигателе GE H-80, проводящиеся представителем компании GE Aviation Czech, г.Прага (бывший завод Walter).


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Этап финального монтажа занимает около 5 месяцев – это самая дорогостоящая часть производства, так в ее рамках на самолет устанавливаются моторы, шасси и вся авионика, где каждый отдельный агрегат может стоить 100-250 тыс. Евро.


Общая длительность цикла производства самолета от производства первых составных частей фюзеляжа до окончания летных испытаний занимает чуть менее года.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Кокпит самолета Л-410 УВП-Е20.


Самолет полностью оснащен для полетов по приборам, имеет усовершенствованную систему предупреждения опасного сближения с землей (GPWS) и коллизий в воздухе (TCAS II). Л 410 спроектирован в метрической системе (а не в дюймах), что является исключением в западной авиации.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Данный тип самолета используется уже многие годы как выпускной для обучения пилотов в Сасовском летном училище гражданской авиации (Рязанская обл.).


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Предполетная подготовка. Станислав Скленарж — главный летчик-испытатель завода.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Под крылом самолета вид на р. Мораву и г. Угерский Острог


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Самолет Л-410 УВП-Е20 для Французской Гвианы.


Самолеты для экзотических стран часто имеют яркую запоминающуюся раскраску.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Уход с виражем. Практический потолок – 8000 метров


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Заход на влетно-посадочную полосу. Самолет Л-410 может приземляться как на полосу с твердым покрытием, так и на траву, грунт и снег. УВП в названии самолета означает русскую аббревиатуру «Укороченные Взлет и Посадка», что также напоминает о русских корнях возникновения самолета.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Замок Новый Светлов (1480), г. Бойковице.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Средневековый готический замок Бухлов (XIII век) находится в 10 км от г. Куновице.


Замок Бухлов является одним из самых красивых замков в Южной Моравии – юго-восточного региона Чехии.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Велеградский монастырь (XIII в) – один из основных паломнических храмов в Чешской Республике. В 863 – 866 гг. в г. Велеграде жили и проповедовали христианские святые Кирилл и Мефодий.


Как делают самолеты Л-410 в Чехии


Прототип самолета Л-610М в г. Старое Место, установленный для обозрения при въезде в город.


0 не понравился
36 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
eSky
Дата:
(5 декабря 2013 19:58)
#1
Пчёлки :)
Томск [ссылка]
7 / 2
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(5 декабря 2013 21:42)
#2
Самолет Л-410 может приземляться как на полосу с твердым покрытием, так и на траву, грунт и снег.

Все самолеты - так или иначе - могут приземлиться куда попало.
Вопрос только в том, останется ли он целым и сможет ли потом взлететь.
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
putnik-ost
Дата:
(6 декабря 2013 09:53)
#3
Гордость российского авиапрома
 
Путь,он и есть Путь
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх