Знакомство с самолётом Ил-76Т

Автор:
Rallyst
Печать
дата:
26 февраля 2014 08:22
Просмотров:
3722
Комментариев:
2+1
Ил-76Т - гражданская модификация знаменитого военно-транспортного самолёта. Данный борт (RA-76460) выпущен в 1981 году, эксплуатировался Аэрофлотом, списан в 1995 году. Несколько лет назад передан на хранение в МГТУ ГА, размещён на стоянке учебно-авиационного технического центра в Шереметьево. На этом самолёте студенты проходят практический курс введения в специальность.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


Ил-76 был разработан в КБ Ильюшина в 1966-1971 годах под руководством Генриха Васильевича Новожилова.Это был первый в СССР военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


Размах крыльев самолёта составляет 50,5 метров, что превышает длину фюзеляжа.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


Отличие Ил-76Т от основной модификации - отсутствие пулемётной кабины в хвосте.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


Через пассажирский люк в передней часть фюзеляжа войдём внутрь салона.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


Сразу при входе находится пульт бортоператора по транспортному оборудованию. Вот щиток управления подачей кислорода экипажу и пассажирам в случае разгерметизации.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


Этот пульт открывает люки, управляет освещением и давлением в кабине. Сюда же выводятся основные данные о полёте.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


Длина грузовой кабины - 24,5 м, её ширина и высота - по 3,4 м.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


По бортам за панелями спрятано электронное оборудование.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


Вдоль всего отсека тянется балка электротельфера с грузоподъёмностью 2,5 т.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


Транспортный отсек заканчивается гермостворкой, отделяющей его от грузового люка. Обратите внимание на то, что рыжая балка продолжается и на створке.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


Гермостворка может подниматься, освобождая проход для грузов. При этом имеющийся на ней рельс встаёт в горизонтальное положение и позволяет крану заезжать в хвостовой отсек.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


Грузовой люк закрывается рампой и тремя створками: средней, открывающейся вверх и двумя боковыми лепесткового типа, открывающимися наружу. Благодаря этому при открытии люка аэродинамика самолёта почти не изменялась.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


В хвосте имеется проём внутрь фюзеляжа, сквозь которую видна механизация киля.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


А наверх уходит узкий лаз, называемый «Проспектом Новожилова». Он проходит через весь киль и заканчивается люком наружу.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


Теперь осмотрим кабину экипажа. Она была двухъярусной, внизу сидел штурман. В панели над его креслом установлены индикаторы и пульты управления двумя бортовыми РЛС: одна предназначена для обзора земной поверхности, вторая для контроля воздушной обстановки.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


А внизу - обзорное окно с панорамным видом.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


Над рабочим столиком штурмана находятся пульты и индикаторы инерциальной навигационной системы, радиотехнических систем дальней и ближней навигации, доплеровского измерителя скорости и угла сноса, радиокомпасы АРК-15М, такие же как у лётчиков командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


Блок контроля КП2-12А.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


Клавиатура управления бортовой цифровой вычислительной машиной «Гном-А». Штурманы прозвали её «пианино» из-за больших жёстких клавиш, на которые нужно сильно вдавливать пальцами.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


А позади кресла штурмана прячется целый отсек завораживающего свои видом оборудования.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


Знакомство с самолётом Ил-76Т


Знакомство с самолётом Ил-76Т


Знакомство с самолётом Ил-76Т


По трапу поднимемся на верхний ярус.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


Трап заканчивается в закутке перед кабиной пилотов.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


За пилотами сидели бортинженер и бортрадист, внизу видны их кресла.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


Рабочее место бортрадиста, на столике виден ключ для выбивания «морзянки». На передней панели установлен пульт управления радиостанцией. По правой панели радист контролирует параметры энергоснабжения самолёта. На случай перелёта в жаркие страны предусмотрен вентилятор.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


Рабочее место бортинженера находилось позади посередине между пилотами. Он запускал двигатели. Этот пульт тоже был его.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


Место пилотов. Над приборной доской висит радиолокатор переднего обзора КП-3А, который может перемещаться вправо-влево. С его помощью пилоты контролируют воздушную обстановку.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


За штурвалами видны педали. Большие служат для поворота руля направления в полёте, а на разбеге и пробеге — для управления поворотом носового шасси, малые — управляют тормозами.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


Приборы и указатели, отображающие информацию о пространственном положении самолёта. Это командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы, стрелочные указатели барометрических и радиовысотомеров, индикатор курсовых углов, указатели скорости и ускорения.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


На средней панели находятся ручки управления двигателями и пульт автопилота. Выше видны датчики контроля двигателей.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


Стёкла курсового обзора и система обдува. Обзор отсюда на порядок хуже, чем с места штурмана.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


На левой панели КВС установлены пульты управления самолётными ответчиками, магнитофоном, переговорным устройством, регистратором полётных данных. Круглая рукоятка служит для поворота носового шасси при рулении.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


На этом осмотр Ил-76Т можно считать успешно выполненным.

Знакомство с самолётом Ил-76Т


И небольшое, но забавное и душевное видео, найденное мной на youtube smile

Чтобы смотреть видео установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.
Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.

0 не понравился
44 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх