Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
23
NikoniX
На uCrazy 17 лет 7 месяцев
Интересное

Как обслуживают взлетно-посадочную полосу

Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Пока пассажир негодует и томится в ожидании задерживаемого из-за погодных условий рейса в зале ожидания, большое количество работников и технических средств аэродрома брошены на то, что бы свести его (пассажира) страдания к минимуму и поскорее отправить в путь. Прощаясь с зимой, предлагаю посмотреть, что происходит на аэродроме в то время, как вы зовете администратора, требуете немедленных объяснений, пытаетесь поймать такси до Лос-Анжелеса или просто смирившись с ситуацией располагаетесь в кресле или на свободном кусочке пола в ожидании вылета.



Для борьбы со снегом и льдом в аэропорте Домодедово имеется целый автопарк состоящий из более 40 машин. В нем есть грейдеры и комбайны для уборки взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и перрона, машины для распределения реагентов, устройства для проверки сцепления с покрытием полосы, платформы для обработки самолетов от обледенения (деайсеры).


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Деайсеры (на переднем плане), грейдеры, комбайны…


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Рабочий орган снегоуборочного комбайна.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Стрела деайсера, ее работу вы увидите далее.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


У грейдеров столько всяких деталек, которые так и просятся чтобы я их снял


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Щеточки!


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Вот эта машина обычно замыкает «парад» уборочной техники и проверяет сцепление покрытия на ВПП. Если коэффициент не удовлетворяет требованиям обработку повторяют.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Коэффициент сцепление проверяется с помощью этого прицепа. Два разных колеса на одной оси: здесь так нужно.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Снегоуборочный комбайн в действии.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


И тут меня приглашают в кабину одного из грейдеров!


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Тем временем одну из взлетно-посадочных полос аэродрома закрывают для уборки и колонна уборочной техники выдвигается на ее обработку. Закрытие полосы не повлияет на работу аэропорта Домодедово, так как есть вторая полоса.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


«Парад уборочной техники» начинается: машины чистят и сдувают снег с полосы.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Иногда вот так думаешь: не бросить ли все это творчество да и пойти в водители снегоуборочной машины?



Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Снежная пыль столбом.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Эта машина распределяет реагенты по полотну ВПП.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Перемещаемся на стоянку, где самолеты ожидают обработку противоледным реагентом. Обработку производят непосредственно перед вылетом, так как именно в момент взлета и набора высоты велика вероятность опасного обледенения крыльев и хвостового оперения.


Ледяная корка способна изменить геометрию крыла, оно потеряет свою подъемную силу и… ну, вы поняли, что допускать такое крайне не желательно. Вот для этого и производят обработку. Обработка производится уже после того как в самолет зашли экипаж, пассажиры и загружены все грузы, то есть самолет подготовлен к вылету.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Вот стоит Як42Д, сейчас деайсеры начнут обработку.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Начинается обработка. На конце стрелы есть специальные усики-датчики, что бы не повредить обшивку: если усик коснется корпуса, стрела сразу остановится, и оператор будет оповещен о данной неприятности.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Для ускорения процесса работают две машины.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Протвообледенительная жидкость находится внутри машины с температурой более 80 градусов, это и создает пар, особенно феерично смотрящийся в темное время суток.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Обработанный противообледенительной жидкостью борт буксируют на взлетную полосу: пассажиры могут быть спокойны, обледенение самолету не грозит.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Конечно эффектней всего деайсинг смотрится в темное время суток. Обрабатывают самолет компании Emirates.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


А это борт компании Cathay Pacific. На заднем плане рулит только что обработанный Emirates.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Такой сюр.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


А340 компании Emirates тем временем уже ждет разрешения на взлет.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Позднее за ним выходит и Cathay Pacific. Тоже наверно куда-то в теплую страну где нет снега и необходимости в деайсинге.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Аэродром в темное время суток особенно красив.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


На самом деле было темней: наверно, примерно так видят в темноте кошки и другие ночные хищники. Ну и фотокамеры при выдержке в несколько минут.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


И еще немного аэро-сюрреализма


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу


А вот это не получилось передать так же феерично как в жизни — тем более что огоньки еще и вспыхивали с промежутком в 2 секунды.


Как обслуживают взлетно-посадочную полосу

все теги
Комментарии5
  1. ikar2
    На uCrazy 16 лет 4 месяца
    Аэропорт - Артур Хейли, круче)
  2. boroda3
    На uCrazy 13 лет 3 месяца
    Ледяная корка способна изменить геометрию крыла, оно потеряет свою подъемную силу

    Задолго до того, как начнет заметно изменяться геометрия, напрочь примерзнет механизация крыла и нарастет несколько тонн льда. :)
  3. Rallyst
    На uCrazy 14 лет 8 месяцев
    Цитата: boroda3
    Задолго до того, как начнет заметно изменяться геометрия, напрочь примерзнет механизация крыла и нарастет несколько тонн льда.

    Механизация-то не примерзнет, а вот в зазорах между собственно крылом и отклоняемыми плоскостями может набиться лёд.
    Ну и про "несколько тонн льда" позабавило smile
  4. boroda3
    На uCrazy 13 лет 3 месяца
    Цитата: Rallyst
    Ну и про "несколько тонн льда" позабавило

    На большом самолете - запросто.
    К примеру, Боинг 747 имеет только площадь крыла 511 кв.м. - т.е. более 2000 квадратных метров поверхности, не считая фюзеляжа. Слой льда на крыльях всего в 1 см толщиной уже даст ~20 кубометров льда - около 18 тонн.
    А с учетом преимущественного намерзания на передней части корпуса - очень нехилое нарушение центровки масс.
    И что в этом вас позабавило?
  5. dogy
    На uCrazy 15 лет 9 месяцев

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}