История метро Петербурга

Автор:
albanec
Печать
дата:
12 июля 2014 22:14
Просмотров:
717
Комментариев:
0
Петербургский метрополитен целиком оправдывает свой дословный перевод с французского - "столичный", в отличие от своих немецких, английский и американских аналогов, именуемых прозаичнее - подземка.
История метро Петербурга


История метро Петербурга 15 ноября 1955 года была открыта первая станция - Площадь Восстания, так называемой "красной" ветви. Ее первые станции были полностью выполнены в актуальном в то время советском стиле - сталинский ампир. Метро тогда и задумывалось как целый подземный столичный город, а не просто утилитарные строения транспортной системы. По данным статистики человек в метро проводит около 10 лет своей жизни, так вот советский человек должен был прожить эти годы, как минимум, красиво.

Однако такую красивую жизнь Санкт-Петербург получил себе много позже других европейский столиц. Если в Лондоне первое метро открылось 10 января 1863 года, то в этом же году в августе в Петербурге пустили только первую конку, а первый трамвай и вовсе в 1903 году, а первый автобус в 1907 г.
Нельзя сказать, что русская инженерная мысль так сильно отставала - государю в начале века было предоставлено целых 10 проектов наземных эстакадных дорог. Среди инженеров первых городских железнодорожных конструкций наиболее известен П.И.Балинский, несколько раз даже самостоятельно находивший спонсоров на свои идеи.

Однако питерская городская управа решала тогда ограничиться трамваем, поскольку наземные эстакады кроме огромных казенных вложений (190 млн. руб.) еще и значительно бы портили внешний вид столицы, а для подземных работ такого типа еще не существовало нужной техники. Ведь метрополитен Санкт-Петербурга в мировой практике считается самым глубоким. Его тоннели проходят на уровне пластов гранита архейской эры, а это самая древняя эра формирования нашей планеты - около 4 млрд. лет назад.

Станции метро в Санкт-Петербурге Петербургский метрополитен проходит под руслом Невы и сквозь сложные породы грунта, что диктует свою специфику расчетов, работы и т.д. Так, например, в нынешнем перегоне между станциями Горьковская и Невский проспект существует отрезок пути, куда Нева внесла значительные изменения при проходке. История метро Петербурга

Метростроевцы здесь наткнулись на неизвестную впадину реки, и тоннель пришлось существенно углублять. Это выразилось в том, что теперь в поезде, проходящем этим местом, первый вагон находится на 6м. ниже последнего, что впрочем, никак не замечается пассажирами. Еще интересен эффект так называемой "горки", используемой в питерском метро. Поезд со станции уходит вниз, что позволят сократить электропотребление, а на выходе на станцию он поднимается вверх на счет сжатого воздуха.

История метро ПетербургаПетербургское метро на трех своих станциях (Маяковская, Гостиный двор, Петроградская) применяет необычную планировку - "горизонтальный лифт", придуманную и прижившуюся только в этом городе. Это тип закрытой станции глубокого заложения, отличающийся закрытыми дверями на боковых пролетах, внешне схожими с обычным лифтом. При подходе поезда к станции, двери вагона точно совпадают с дверями платформы и автоматически вместе открываются. У данной конструкции нашлось много преимуществ (среди них - нулевая смертность на путях, скорость постройки новых станций) и много минусов (в том числе и строительство специальных вагонов).

Метпрополитен Северной столицы. Для первых станций метро Санкт-Петербурга строились отдельные вестибюли с куполами (станция м. Пл.Восстания и вовсе построена на месте разрушенного для этого дела Знаменского храма, архитектурно напоминающая свою предшественницы - ротонда со шпилем со звездой вместо креста).

В дальнейшем вестибюли питерского метро стали встраивать в уже существующие здания, чтоб максимально сохранить старый облик города. Помпезность сталинского ампира требовала дорогих "украшений" станций и идейно-художественного содержания оформления. Площадь Восстания повествует нам о событиях 1917 года, выраженных в красном мраморе и тематических скульптурных барельефах. Владимирская - это белый мрамор, Проспект ветеранов - черный лабрадорит.

Интересна в своем художественном решении станция метро Автово, здесь использовались бронза, флорентийская мозаика, хрусталь. Станцию освещают 700 светильников, а на стене расположена мозаика, изображающая мать с младенцем. В годы войны этот район Петербурга был передовым краем обороны, и данная мозаика посвящена этой тематике - золоченые мечи и лавровые ветви символизируют борьбу за мир.

История метро Петербурга Метро Автово в ПетербургеАвтово интересна еще одним фактом: станцию украшают колонны, перевитые золочеными ленточками. Здесь впервые широко использовалось стекло, под которым скрывается бетонная опора. Именно эти ленточки должны скрывать зазор, оставленный на случай осадки в бетоне, чтобы избежать трещин на самом стекле.

Однако самой опоры увидеть невозможно - решение было предложено питерскими физиками и заключалось оно в применении оптического фокуса. Внутренняя поверхность колонны огранена под определенным углом (80`), и стекло лишь искрится, но не просвечивается.

В истории метро Петербурга много интересного, его накопилось столько, что осенью 2005 года был открыт специальный музей, посвященный этому "красивейшему подземному городу", он расположен рядом со станцией Приморская.

0 не понравился
9 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх