Экскурсия по мотоциклетному заводу «Урал»

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
15 декабря 2014 09:17
Просмотров:
3163
Комментариев:
8
Несмотря на то, что продукция отечественного мотоциклетного завода «Урал» в последние годы у нас не сильно востребована, сам завод продолжает работать, и сейчас экспортирует мотоциклы в западные страны. Предлагаем вам совершить небольшую фотопрогулку по заводским цехам.




Начнем с фасада. Опознать в этом сером здании некогда завод-гигант сложно. Стелла с мотоциклом плохо видна с дороги из--за запущенного сквера. Вывесок нету. Большая часть здания, которое было когда-то заводоуправлением сдана в аренду под магазины, лавки, кафе. Розовые двери на заднем плане и есть проходная, через которую почти никто не проходит. На предприятии по производству мотоциклов «Урал» работает чуть больше ста человек. Для сравнения в советские годы рабочих было 10 000.



Строго говоря эти мотоциклы правильнее было бы называть Ural, чем «Урал». Потому что большинство комплектующих в них импортные. Знатоки мототехники наверняка много значительно покачают головой когда увидят список брендов, которые поставляют компоненты в Ирбит. Телескопические вилки Marzocchi, амортизаторы Sachs, генератор Denso, аккумулятор Yuasa, зажигание Ducati, подшипники SKF, шестерни Herzog, манжеты NAK, дисковые тормоза Brembo, электронный впрыск топлива на основе компонентов Bosch и Delphi. В общем полный фарш по мотоциклетным меркам.



Из нашего советского здесь: трубы для рамы, литье для двигателя и листы для коляски.



Мотоцикл «Урал» во многой самый-самый и единственный в мире. Загибаем пальцы: единственный всесезонный, не боящийся мороза мотоцикл.



Единственный серийный мотоцикл с коляской



Единственный полноприводный мотоцикл. Да такое тоже бывает. Если забрался в непролазное, можно жестко подключить колесо на коляске. В этом режиме мотоцикл может ехать только прямо, но зато вывезет из любой каши.



Ребята с завода рассказали, что регулярно выбираются на мотоциклах в леса и горы, добирались до перевала Дятлова, а по трассе «Урал» спокойно идет 110 км/ч.



Станки на заводе в основном советские, но есть и новые, например эта лазерная вырезалка.



В цеху окраски работают в основном женщины. Мужики трудятся на сварке, резке и сборке. Один работяга может обслуживать по 10 станков. Работа неспешная, потому что норма — 5 мотоциклов в день. В советское время за каждым станком было по два рабочих, трудились в две смены. В год предприятие выдавало по 10 000 единиц техники.



Работой на заводе дорожат. 25 000 рублей в Ирбите на дороге не валяются.



В год предприятие выпускает около 1000 мотоциклов. 99% идут на экспорт. Работают по предоплате. Дилеры собирают заказы — через несколько недель, покупатель получает свой «Урал». В России их покупают богатые люди, которых накрыла ностальгия. На Западе — фанаты сурового милитари и любители забраться в дебри. По проходимости «Урал» вне конкуренции. Эндуро, мотоциклетные кроссоверы и тому подобная техника противопоставить ничего не могут. Бой дать сможет разве что квадроцикл или багги.



В России «Урал» можно купить только в трех местах. В США дилер есть почти в каждом штате, в некоторых — по два. Мотоциклы ежегодно проходят жесткое тестирование в США и Европе, чтобы соответствовать экологическим нормам и нормам безопасности. Все тесты «Урал» проходит.



По большому счету есть только две модели «Урала». Они отличаются только внешним видом. Одна под ретро, другая посовременнее. Конструктив весь идентичен. Зато больше 60 вариантов раскраски.



Сборка стапельная, что обеспечивает высокое качество.



Сборочный цех удивил своей продуманностью. Все по полочкам, коробочкам. Все четко.



Здесь собирают сцепление.




А это скоро будет мотором.



Конструкции уже много лет. Да и по большому счету современный «Урал» — это лишь глубоко модернизированная версия прототипа мотоцикла BMW 40-х годов. Но об истории расскажу в другом посте.




Скелет обрастает кишками.





Даже на экспортных вариантах «Урал» пишется по-русски.




Покраска порошковая — тоже самое модная.




Для Россиян такой мотоцикл обойдется в сумму около 500 000 рублей.



На специальном стенде тестируют и обкатывают каждый мотоцикл.



«Урал» может дать массу поводов для скепсиса: дорогой, архаичный, ничего русского в нем уже нет.



Но есть и повод для позитива. Завод пусть и в таком виде, но сохранили, бренд жив. А главное пользуется спросом, продиктованным не модой, а прагматикой. «Урал» — бескомпромиссный проходимец, при этом может везти груз до 150 кило (по паспорту, в реальности больше). Отличный выбор для любителя путешествий. «Урал» кроме харизмы обладает еще и потребительскими свойствами, потому его и покупают.



Но ощущение все-таки двойственное. Хотя предприятие живо и как-то развивается. В сравнении с тем, что было в советские годы, выглядит все несколько удручающе. Но себя можно успокоить тем, что «Урал» с производства массового продукта перешел на эксклюзивный.

0 не понравился
57 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
HardMgn
Дата:
(15 декабря 2014 09:35)
#1
чтот я мотоцикл захотел )
Челябинская область > Магнитогорск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Slayer85
Дата:
(15 декабря 2014 10:50)
#2
ахахахаха
он так же как и "семерка" идеален и уже 40 лет не меняется ни внешне ни внутренне....
Как было дерьмо так и осталось, для сельской местности пойдет!
Новосибирск [ссылка]
5 / 12
 
 
 
 
 
 
xDead
Дата:
(15 декабря 2014 12:58)
#3
500т.р. это сурово
Томск [ссылка]
8 / 0
 
 
 
 
 
 
EUGENEOUS
Дата:
(15 декабря 2014 13:35)
#4
сколько стоит интересно.
 
Новосибирск [ссылка]
8 / 3
 
 
 
 
 
 
Bonsai
Дата:
(15 декабря 2014 21:12)
#5
Ебал я за пол ляма коляску смерти покупать
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ILuckyI
Дата:
(15 декабря 2014 21:18)
#6
Пол ляма? Кто их покупает? Чем этот завод дышит?
 
Люди деляться на две категории: на тех, кто этой ошибки не замечает и на тех, кого это БЕСИТ!
Санкт-Петербург [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Marlboro
Дата:
(15 декабря 2014 23:08)
#7
За счет экспорта в основном живут. Этакий современный ретро-стайл. Немцы их любят, американцы. Ведь где ещё найдёшь BMW 40-х 50-х годов в современном исполнении?! :)
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ПМ
Дата:
(15 декабря 2014 23:58)
#8
все гениальное просто! чем проще механизм, тем он надежней, к тому же если он еще из японских комплектующих собран :))))
ценник просто вымораживает.... why
 
всякому свое место
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх