Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
29
1
1
Gudrolis
На uCrazy 17 лет 23 дня
Интересное

Не спасли Германию, гиганты Вилли Мессершмитта.

Cверхтяжелый транспортный самолет Messerschmitt Me 323 Гигант. В истории авиации есть свои загадки. Одна из них — немецкий сверхтяжелый транспортный самолет, которому, несмотря на гигантские размеры и не особые впечатляющие технические характеристики, удалось стать рекордсменом в сфере воздушных перевозок.




Messerschmitt Me 323 «Гигант» — сверхтяжелый транспортный самолет, который использовался Германией во время Второй мировой войны. Фактически Me323 был создан на базе предыдущей модели Messerschmitt — тяжелого планера Me 321. Сам планер 321 был настолько тяжелым, что для его взлета нужно было три самолета и вспомогательные ракетные двигатели (см. видео).

[media=http://www.youtube.com/watch?t=2
42&v=DeDXaf8T8LE]


Всего с марта 1942 года (начало лётных испытаний) и лета 1942 года (начало серийного производства) до начала 1944 года построен 201 аппарат всех версий и модификаций. Наибольший темп выпуска в феврале 1943 года — 27 шт., потом строилось в среднем по 8,5 самолёта в месяц.

Строился Messerschmitt Me 323 из различных материалов: крылья были сделаны из фанеры и ткани, в то время как фюзеляж состоял из металла и древесины, обтянутой тканью. За счет этого, среди самих немцев Me 323 получил прозвище «тряпичный бомбардировщик». Обшитый полотном и фанерой, он, тем не менее, оказался не более пожароопасен, чем цельнометаллический Ju.52, что и подтвердилось на практике: «Гигант» горел не чаще и не сильнее «Юнкерса».




Messerschmitt Me 323 «Гигант» обслуживал экипаж из пяти человек. В грузовом отсеке самолёт мог перевозить до 23 тонн груза или 130 человек, превосходя по грузоподъемности основной транспортный самолет люфтваффе Ju.52 в 5 раз. Дно самолета было усилено, чтобы выдерживать полезную нагрузку. Шасси самолёта, которое должно было выдерживать невиданные доселе нагрузки и амортизаторы которого действали по принципу железнодорожного буфера, являлось технологическим прорывом. Габариты — 28,5 х 55 х 9,6 м, а вес — 29 тн пустой / 45 тн взлетная масса.

Основное участие принимали в боевых действиях на Средиземноморском и Североафриканском ТВД — с аэродромов Неаполь, Лечче, Помильяно, Кастель-Ветрано, Пистоя. «Гиганты» доставляли в Тунис горючее, запчасти, продовольствие, амуницию, также лёгкую бронетехнику и различные артсистемы, включая 150-мм гаубицы. Осуществляли снабжение Африканского корпуса Роммеля. Как правило, самолёты летали невысоко, поодиночке или небольшими группами.

В январе 1943 г. Ме.323 привлекались к операции по снабжению окруженной в Сталинграде 6 армии Паулюса. Летали с аэродрома Зверово.

В июле 1943 года Me.323 привлекались для поддержки войск, оборонявших Сицилию от высадившихся союзников пара «Гигантов» доставила на аэродром Катанья артиллерию 1-й парашютно-десантной дивизии. Выгрузка пехоты:




После падения режима Муссолини и решения Гитлера оккупировать Италию были задействованы в обеспечении этой операции — 26—28 июля 6 «Гигантов» вместе с другими транспортными самолётами перебросили 2-ю парашютно-десантную дивизию с французской базы Истр на итальянскую Практика-ди-Маре, что в 25 км от Рима. Через полтора месяца эта дивизия захватила Рим.

В общей сложности за неполные 5 месяцев «Гиганты» совершили в Тунис более 1200 полётов, доставив около 15 000 т грузов, в том числе 96 САУ и бронетранспортёров, 616 орудий, 360 грузовых автомобилей и тягачей, 42 РЛС. Осенью 1943 года Me.323 были задействованы для эвакуации корсиканской группировки. «Гиганты» также использовались для эвакуации корпуса Роммеля из Африки.

В общей сложности на этом ТВД немцы потеряли 83 Me.323, из которых 25 сбили истребители союзников.

После понесённых потерь эскадра Me.323, TG 5 (Transportgeschwader, транспортная эскадра), была пополнена личным составом и новыми машинами и переброшена на Восточный фронт, где её главными базами стали Кечкемет (Венгрия) и Фокшаны (Румыния). Оттуда «Гиганты» отправлялись для выполнения заданий на различные участки фронта — от Севастополя до Риги. Так, в конце 1943 — начале 1944 года самолёты группы I./TG5 доставляли различные грузы войскам, сражавшимся на Никопольском плацдарме. Начиная с ноября 1943 и до начала мая 1944 года, два штаффеля этой группы регулярно выполняли полёты из Одессы в Севастополь и обратно. В частности, в первой половине апреля они доставили 30 артиллерийских орудий. В целом до мая 1944 года «Гиганты» выполнили на Восточном фронте около 2000 вылетов, в которых перевезли почти 18 000 тонн грузов. Один Me.323 был сбит советскими партизанами, соединение С. А. Ковпака, о чем упоминается в книге Вершигоры «Люди с чистой совестью».




Me.323 можно считать первым в мире специализированным военно-транспортным самолётом. На нём были реализованы такие передовые для своего времени решения, как широкий фюзеляж, большой передний грузовой люк, трансформируемая грузовая кабина, многоколёсное шасси.

Комментарии1
  1. PRAPOR72
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    автор!давай ешо! про Хе-111 Z цвиллинг.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}