10 компьютерных игр, совершивших революцию в индустрии

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
22 мая 2015 16:50
Просмотров:
3865
Комментариев:
10+2
Эти игры получались хорошими или плохими, продавались миллионами копий или вечно пылились на полках. Их объединяет одно: все они привнесли нечто настолько новое, что после них на всю игровую индустрию начинали смотреть совершенно другими глазами.

1. Doom (1993).

Игра, на долгие годы вперёд определившая развитие и распространение жанра шутер от первого лица. Одна из самых значимых и влиятельных компьютерных игр во всей индустрии.

10 компьютерных игр, совершивших революцию в индустрии


2. Quake (1996).

Игра совершившая прорыв в 3D технологиях. В ней впервые использовались текстурированные полигональные модели вместо спрайтов, тем самым реализуя полностью трёхмерный мир, вместо двумерной карты с информацией о высоте, как было в Doom.

10 компьютерных игр, совершивших революцию в индустрии



3. Civilization (1991).

Игра, совершившая прорыв в жанре пошаговых стратегий. Заложенные ей принципы до сих пор прослеживаются во многих экономических стратегиях. Недаром в ноябре 1996 года в рейтинге «150 лучших игр всех времён» журнала Computer Gaming World, игра Civilization заняла первое место.

10 компьютерных игр, совершивших революцию в индустрии



4. Warcraft: Orcs & Humans (1994).

В начале девяностых Warcraft и Dune II буквально создали жанр компьютерных стратегий в реальном времени. Нет, сам по себе жанр, конечно же, уже был придуман, и даже была игра Stonkers, выпущенная в 1983 году для ZX Spectrum. Но, именно Warcraft и Dune II существенно повлияли на развитие жанра и его популярность.

10 компьютерных игр, совершивших революцию в индустрии



5. Fallout (1997).

Именно Fallout второй (после Ultima) и самый значимый переворот в мире ролевых игр. На сегодня это одна и наиболее известных игр постапокалиптического жанра.

10 компьютерных игр, совершивших революцию в индустрии



6. Resident Evil (1996), Silent Hill (1999).

Не смотря на то, что прародителями жанра survival horror были Alone in the Dark и Sweet Home, именно Resident Evil и появившаяся чуть позже Silent Hill стали той революцией, которая на долгие годы вперёд определила каноны жанра. Кстати, тот знаменитый туман, ставший визитной карточкой серии Silent Hill был вынужденной мерой разработчиков, чтобы скрыть графические недостатки, обусловленные техническими ограничениями PlayStation.

10 компьютерных игр, совершивших революцию в индустрии



7. The Need for Speed (1994).

Безусловно, гоночные симуляторы (в том числе и компьютерные) были и до Need for Speed. Но именно это игра вывела их на новый уровень, представив самое реалистичное на тот момент поведение автомобиля в игре. Кроме того, в игре содержались точные данные об автомобилях, рассказываемые в голосовых комментариях, несколько изображений интерьеров и экстерьеров «журнального стиля» для каждого автомобиля, а также короткие видеоклипы посвященные автомобилям.

10 компьютерных игр, совершивших революцию в индустрии



8. Half-Life 2. (2004).

На момент выхода Half-Life 2 предоставляла игрокам саму реалистичную физику и шейдерный рендеринг, самую лучшую анимацию персонажей и продвинутый искусственный интеллект. Да, это скорее революция в технологий, нежели в самой игровой индустрии, но тем не менее, игра вышла по-настоящему эпохальная.

10 компьютерных игр, совершивших революцию в индустрии



9. Unreal (1998).

Если уж не полноценная революция, то основательное такое событие для игрового мира. Несравненная для тех времён графика, а так же продуманный сюжет, над которым до Unreal в шутерах особо не заморачивались.

10 компьютерных игр, совершивших революцию в индустрии



10. Thief (1998).

Игра, которая наряду с консольным Metal Gear, заложила основы жанра стелс-экшен. Именно по её стопам затем пошли такие «монстры», как Hitman, Splinter Cell и Deus Ex, развив идею нелетального прохождения.

10 компьютерных игр, совершивших революцию в индустрии

4 не понравился
67 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
vyaz1c
Дата:
(22 мая 2015 18:06)
#1
Действительно, все за исключением Unreal, - революционные, эпохальные игрульки. Странно, что нет среди списка The Elder Scrolls - родоначальника всевозможных обливионов, скайримов и т.д.
 

Добру и Злу всегда дано сражаться,
Но в вечной битве Зло сильнее тем,
Что средства для Добра не все годятся,
Меж тем как Зло не брезгует ничем.
© Мирза Шафи
Томская область > Северск [ссылка]
8 / 16
 
 
 
 
 
 
Bill_Gilbert
Дата:
(22 мая 2015 18:59)
#2
Не кати на Unreal ! Для тех времён это была самая красивая (у кого был 3DFX) игра! А я в те времена играл во все, начиная с Wolfenstein a!
И почему нет "7 гость" и "Full Throttle" !!?
Томск [ссылка]
3 / 2
 
 
 
 
 
 
xPox
Дата:
(22 мая 2015 19:05)
#3
Где X-Com и Tomb Raider? Да что уж там Prince of Persia, Dune II, StarCraft, Deus Ex и Max Payne. И ещё дофига примеров.
PS: Какой-то уж поверхностный рейтинг, а в случаи с Half-Life 2 и Need of Speed (хотя по мне тут место Gran Turismo) ещё и спорный.
Томск [ссылка]
3 / 4
 
 
 
 
 
 
P_75
Дата:
(22 мая 2015 19:06)
#4
А где Dune 2?
Томск [ссылка]
3 / 2
 
 
 
 
 
 
dzot
Дата:
(22 мая 2015 19:52)
#5
Цитата: P_75
А где Dune 2?

ваще да! Дюна прародительница RTS а не варкрафт, он попозже был.
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Евген 91
Дата:
(22 мая 2015 20:57)
#6
Я из того поколения что играл только в халву 2, остальные помню смутно у старших товарищей на мониторах.И не пойму, почему герои сюда не вошли?
 
Если я досмотрел пост до конца,обязательно поставлю +
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
НеКто
Дата:
(22 мая 2015 21:12)
#7
IDDQD IDKFA наше всё!!!
Тока я не понял: Герои то первые где?
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
kymix
Дата:
(22 мая 2015 22:56)
#8
Цитата: P_75
В начале девяностых Warcraft и Dune II

Цитата: dzot
ваще да! Дюна прародительница RTS а не варкрафт, он попозже был.


Парни, читайте 4 пункт!
"В начале девяностых Warcraft и Dune II"

Из революционных я б добавил "Driver". С него , наверное, Мафия, ГТА и пошли. Кстати физика авто там мне больше нравилась, чем в NFS
Томская область > Северск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
Welsper
Дата:
(22 мая 2015 23:29)
#9
Quake конечно был шедевром и на игроиндустрию повлиял очень сильно. Но полигональные модели и полностью 3-х мерные карты (даже "более 3-х мерные", чем в Quake) использовались коридорной леталке Decsent, которая вышла раньше Quake на год с лишним.

По моему не хватает: UFO:XCOM, HMM1-2-3, Master of Orion, StarCraft, TotalAnnihilation.
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
enemy
Дата:
(23 мая 2015 03:10)
#10
какой бредовый список...
представив самое реалистичное на тот момент поведение автомобиля в игре

да в микромашинках на сеге физика была в 10 раз реалистичнее, нфс с рождения был не более чем аркадной покатушкой
 
даже если спирт замёрзнет,
всё равно его не брошу,
буду грызть его зубами
потому что он хороший.
Москва [ссылка]
1 / 2
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх