Танк «Нетопырь»: любимый проект императора Николая II.

Автор:
Дибенко
Печать
дата:
24 мая 2015 10:44
Просмотров:
2288
Комментариев:
3
Танк «Нетопырь»: любимый проект императора Николая II.


«Нетопырь» - этим странным словом 100 лет назад в России называли концепт царь-танка, ставшего самой крупной из когда-либо построенных бронированных сухопутных машин. Название своё проект, покоривший сердце российского монарха, получил из-за того, что при переноске модели она напоминала спящую вниз головой летучую мышь.

Танк «Нетопырь»: любимый проект императора Николая II.


Весной 2015 года отмечает вековой юбилей один из интереснейших российских проектов начала прошлого века – крупнейшая в мире бронированная сухопутная машина. Разработчик царь-танка инженер Лебеденко после того, как проект был одобрен в ряде инстанций, подарил заводную деревянную модель с двигателем на базе граммофонной пружины императору Николаю II. По воспоминаниям современников, император и инженер «аки дети малые» полчаса гоняли модель по комнате, заставляя машину преодолевать препятствия из 2-3 томов «Свода законов Российской Империи». Аудиенция инженера Лебеденко у императора закончилась тем, что на создание царь-танка «Нетопырь» из казны выделили 210 тысяч рублей.

Танк «Нетопырь»: любимый проект императора Николая II.



Проект был весьма необычен по внешнему виду: огромные передние колёса диаметром около 9 метром и 1,5-метровый задний каток. На высоте около 8 метров размещалась неподвижная пулемётная рубка. Ширина Т-образного корпуса составляла 12 метров, на крайних точках корпуса, которые несколько выступали на плоскость колёс, предусматривалась установка спонсонов с пулемётами (один на каждой стороне). Дополнительная пулемётная башня устанавливалась под корпусом. Крейсерская скорость царь-танка должна была составлять 17 км/час.

Танк «Нетопырь»: любимый проект императора Николая II.


Использование в проекте таких огромных колёс предполагало, что у машины будет повышенная проходимость. Ходовые испытания это подтвердили: «Нетопырь» ломал березы на своём пути, как спички.

Танк «Нетопырь»: любимый проект императора Николая II.


Но выявились у проекта и серьёзные недостатки. Так, управляемый задний каток из-за неверного распределения веса машины и из-за своих непропорционально малых размеров после на испытаниях увяз в болотистом грунте. Его не могли вытащить даже огромные передние колёса, хотя на царь-танк установили 2 трофейных мотора с подбитого немецкого дирижабля по 240 л. с. каждый. Выявился и ещё один недостаток - уязвимость колес при артобстреле.

Танк «Нетопырь»: любимый проект императора Николая II.


Такое положение вещей привело к закрытию проекта. Танк забытым простоял до 1928 года, а затем его разобрали на металлолом. Всё оборудование, которое использовалось для изготовления танка заводе в Хамовниках, передали Дмитровскому экскаваторному заводу.

Танк «Нетопырь»: любимый проект императора Николая II.


Танк «Нетопырь»: любимый проект императора Николая II.



Источник: http://bezumno.ru/

0 не понравился
32 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Vanioka
Дата:
(24 мая 2015 12:56)
#1
проект, покоривший сердце российского монарха
что неудивительно, только человека абсолютно не знакомым с военным делом мог покорить этот бредовый проект. Николай и как военачальник и как государственный деятель был нулем полным. За что и поплатился головой.
Ульяновск [ссылка]
10 / 2
 
 
 
 
 
 
Nachtwandler
Дата:
(24 мая 2015 13:27)
#2
то что это суперуязвимая лажа - видно даже на фото.
[ссылка]
8 / 1
 
 
 
 
 
 
Viktor_T
Дата:
(24 мая 2015 23:02)
#3
Главное было спицы подтянуть, что бы восьмерки на колесе не было, а так норм велосипед)
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх