Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
15 августа 2015 11:22
Просмотров:
1669
Комментариев:
0

Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


ОАО «Кузнецов» является ведущим двигателестроительным предприятием России. Здесь осуществляется проектирование, изготовление и ремонт ракетных, авиационных и газотурбинных установок для газовой отрасли и энергетики.



С этими двигателями были запущены пилотируемые космические корабли «Восток», «Восход», «Союз» и автоматические транспортные грузовые космические аппараты «Прогресс». 100% пилотируемых космических пусков и до 80% коммерческих производится с использованием двигателей РД107/108 и их модификаций, произведённых в Самаре. Продукция завода имеет особое значение для поддержания боеготовности дальней авиации России. На «Кузнецове» были сконструированы, произведены и технически обслуживаются двигатели НК-12 для дальних бомбардировщиков Ту-95МС, НК-25 для бомбардировщиков Ту-22М3 и НК-32 для уникальных стратегических бомбардировщиков Ту-160.


Сегодня перед самарским предприятием стоят задачи по возобновлению производства двигателей НК-32 серии 02, росту объёмов производства ракетных двигателей, повышению надёжности индустриальных двигателей для ОАО «Газпром», развитию перспективных авиационных разработок.



55 лет назад в Самаре начали серийно производить ракетные двигатели, которые не только подняли на орбиту первого космонавта Юрия Гагарина, но и вот уже более полувека используются российской космонавтикой и тяжелой авиацией. Предприятие «Кузнецов», которое входит в Госкорпорацию Ростех, объединило несколько крупных самарских заводов. Сначала они занимались производством и обслуживанием двигателей для ракетоносителей ракет «Восток» и «Восход», сейчас – для «Союза». Второе направление работы «Кузнецова» сегодня – силовые установки для самолетов.


ОАО «Кузнецов» входит в состав Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Механообрабатывающее производство.


Это один из начальных этапов процесса производства двигателя. Здесь сконцентрировано высокоточное обрабатывающее и контрольно-испытательное оборудование. Например, фрезерный обрабатывающий центр DMU-160 FD, способен обрабатывать крупногабаритные детали сложной формы диаметром до 1,6 метра и весом до 2 тонн.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Оборудование эксплуатируется в 3 смены.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Обработка статорных колец компрессора двигателя НК-32 на токарно-карусельном станке.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


НК-32 устанавливается на стратегическом бомбардировщике Ту-160, а НК-32-1 в 1996 г. – на летающей лаборатории Ту-144ЛЛ.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Скорость установки позволяет обрабатывать швы до 100 метров в минуту.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Металлургическое производство.


Этот участок способен отливать заготовки диаметром до 1600 мм и весом до 1500 кг, необходимые для корпусных деталей газотурбинных двигателей индустриального и авиационного применения. На фото показан процесс заливки детали в вакуумно-плавильной печи.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Фрагмент литниково-питающей системы после заливки.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Контроль литья методом ЛЮМ-А.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Типовые испытания клапана ракетного двигателя в условиях -55°C.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Испытания представляют собой процесс охлаждения ванны со спиртом с помощью жидкого азота до указанной температуры.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Участок сборки моделей лопаток в модельный блок.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Контроль профиля компрессорной лопатки.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Прокалка керамических форм лопаток в электрической печи.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Нанесение керамики на модель лопаток.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Процесс индукционной пайки сопла камеры сгорания ракетного двигателя. Температура процесса составляет 975°C.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Установка полуколец на критическое сечение камеры сгорания ракетного двигателя на участке сварки.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Фрезеровка каналов горючего камеры сгорания ракетного двигателя.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


«Наружная рубашка» сопла камеры сгорания РД с разметкой под рентген-контроль.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Сборка рулевого агрегата РД. Устанавливается совместно с маршевыми двигателями РД-107А/РД-108А для управления и корректировки вектором тяги.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Камеры сгорания.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Сейчас на «Кузнецове» трудится около 12 тысяч человек.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Сборка очередного опытного образца двигателя НК-361 для российской железной дороги.


Новым направлением развития ОАО «Кузнецов» является выпуск механических приводов силового блока ГТЭ-8,3/НК для тяговой секции магистрального газотурбовоза на базе ГТД НК-361.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Первый опытный экземпляр газотурбовоза с двигателем НК-361 в 2009 году во время испытаний на экспериментальном кольце в Щербинке провел состав весом более 15 тысяч тонн, состоящий из 158 вагонов, установив тем самым мировой рекорд.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Цех окончательной сборки авиационных газотурбинных двигателей.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Сборка узла форсажной камеры двигателя НК-32.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Двигатель НК-25 — турбореактивный двигатель для самолета Ту-22М3, основного российского бомбардировщика средней дальности. Наряду с НК-32 долгое время является одним из самых мощных авиационных двигателей в мире.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Обвязка двигателя НК-25.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Контроль оболочки двигателя НК-32 перед сборкой.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Топливный коллектор форсажной камеры.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Слесари-сборщики за работой по сборке НК-14СТ.


Газотурбинный двигатель НК-14СТ используется в составе агрегата для транспортировки газа. Интересно то, что двигатель использует природный газ, перекачиваемый по трубопроводам, в качестве топлива. Является модификацией двигателя НК-12, который устанавливался на стратегический бомбардировщик Ту-95.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Цех окончательной сборки серийных ракетных двигателей.


Здесь производится сборка двигателей РД-107А/РД-108А разработки ОАО «НПО «Энергомаш». Этими двигательными установками оснащаются первые и вторые ступени всех ракет-носителей типа «Союз».

Принципы работы РД-107 и РД-108 схожи, но назначение разное. Сто седьмой стоит на первой ступени ракеты, а сто восьмой – на второй.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Доля предприятия в сегменте ракетных двигателей на российском рынке составляет 80%, по пилотируемым пускам – 100%. Надежность двигателей – 99,8%. Запуски ракет-носителей с двигателями ОАО «Кузнецов» осуществляются с трех космодромов – Байконур (Казахстан), Плесецк (Россия) и Куру (Французская Гвиана). Стартовый комплекс под «Союзы» также будет построен на российском космодроме «Восточный» (Амурская область).


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Полный цикл создания ракетного двигателя составляет около 10 месяцев.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Проверка комплектации ракетного двигателя при сборке.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Подготовка изделия к окончательной сдаче контрольным службам и представителю заказчика.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Здесь же, в цехе, ведутся работы по адаптации и сборке ракетного двигателя НК-33, предназначенного для первой ступени ракеты-носителя легкого класса «Союз-2-1в».


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Двигатель НК-33 — один из тех, что планировалось уничтожить после закрытия лунной программы. Двигатель прост в эксплуатации и техническом обслуживании, и вместе с тем имеет высокую надежность. При этом его стоимость в два раза ниже стоимости существующих двигателей того же класса по тяге. НК-33 востребован даже за рубежом. Такие двигатели устанавливают на американскую ракету Antares.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Выполнение операции по термоусаживанию защитной трубки провода авиационного жгута.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Подготовка к распайке контактов жгута в электроразъеме авиационного кабеля.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


В цехе окончательной сборки ракетных двигателей расположена целая галерея с фотографиями советских и российских космонавтов, которые отправлялись в космос на ракетах с самарскими двигателями.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Монтаж двигателя НК-14СТ на испытательный стенд.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Подстыковка маслоситемы к двигателю для проведения испытаний.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Пультовая испытательного стенда.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Пьезометры. Применяются для измерения перепада и низких давлений при испытании газотурбинных двигателей.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Система шумоглушения испытательных стендов газотурбинных двигателей.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Ракетный двигатель РД-107А/108А на стенде. За несколько минут до начала огневых испытаний.


Подтвердить почти стопроцентную надежность изделия можно только одним способом: отправить готовый двигатель на испытания. Его крепят на специальном стенде и запускают. Силовая установка должна работать так, как будто уже выводит на орбиту космический корабль.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


За более чем полвека работы на «Кузнецов» было выпущено около 10 тысяч жидкостных ракетных двигателей восьми модификаций, которые вывели в космос более 1800 ракет-носителей типа «Восток», «Восход», «Молния» и «Союз».


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


По минутной готовности в систему охлаждения факела подается вода, создается водяной ковер, который уменьшает температуру факела и шум от работающего двигателя.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


При испытании двигателя производится регистрация около 250 параметров, по которым оценивается качество изготовления двигателя.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Наклонные огневые испытания серийного ракетного двигателя на испытательном комплексе ОАО «Кузнецов» в поселке Винтай.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Коллектив расчетной группы производит обработку полученной информации и выдает протокол испытаний. По полученным данным инженерным составом производится оценка результатов испытаний и дается заключение о его пригодности для установки на ракету-носитель.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Подготовка двигателя на стенде длится несколько часов. Производится его обвязка датчиками, проверка их работоспособности, опрессовка магистралей, комплексные проверки работы автоматики стенда и двигателя.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Контрольно-технологические испытания длятся около минуты. За это время сжигается 12 тонн керосина и около 30 тонн жидкого кислорода


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Испытания окончены. После этого двигатель отправляется в сборочный цех, где его разбирают, проводят дефектацию узлов, собирают, проводят окончательный контроль, а затем отправляют заказчику – на АО «РКЦ «Прогресс». Там его устанавливают на ступени ракеты.


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


Как производят ракетные, авиационные и наземные двигательных установки


0 не понравился
16 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх