Когда вулкан истребил лошадей, изобрели велосипед. История и эволюция самого популярного транспорта в мире.

Автор:
Дибенко
Печать
дата:
2 сентября 2015 09:54
Просмотров:
1876
Комментариев:
2
Когда вулкан истребил лошадей, изобрели велосипед. История и эволюция самого популярного транспорта в мире.


В 1818 году барон Карл фон Дрез из Бадена, Германия, запатентовал дизайн двухколёсной Laufmaschine или «машиной для ходьбы». Она состояла из двух колёс, деревянной рамы, сидения и руля. По сути, это был самокат, так как человек приводил его в движение, отталкиваясь ногами от земли. Изобретение Дреза назвали в его честь дрезиной, и слово «дрезина» поныне осталось в русском языке.


В появлении этого устройства была острая необходимость. Нужна была замена для лошадей, которых вырезали во время «вулканической зимы», вызванного извержением вулкана Тамбора на острове Сумбава в 1815 году. Это было крупнейшее вулканическое извержение в истории человечества. 1816 год известен как год «без лета»; из-за рекордно низких температур неурожайность постигла многие регионы, в том числе Европу. В течение лета несколько раз выпадал снег, урожай погиб на корню, домашний скот вырезали, потому что его нечем было кормить. А вскоре такая же участь постигла и лошадей. Их стало катастрофически не хватать, вот люди и обратились к деревянной машине фон Дреза.
Творение барона Дреза вдохновило других изобретателей в Англии и Франции. Они создавали свой собственный двухколёсный транспорт и называли его велосипед (от лат. vēlōx «быстрый» и pēs «нога») или «лошадь для денди» (dandy horses).
Хитроумные изобретения обрели широкую популярность, но во многих городах их использование ограничили принятием запрещающих правил. Из-за неровных улиц в те времена ездоки часто перемещались по тротуарам, где сбивали пешеходов.
В течение следующих нескольких десятилетий были изобретены многочисленные трёх- и четырёхколесные машины, приводимые в движение с помощью педалей и кривошипов.


Постоянно осёдланная лошадь, которая ничего не ест.
Реклама велосипедов Columbia.


Когда вулкан истребил лошадей, изобрели велосипед. История и эволюция самого популярного транспорта в мире.

1850
Четырехколёсный «pedamotive carriage».


Когда вулкан истребил лошадей, изобрели велосипед. История и эволюция самого популярного транспорта в мире.

1881


Когда вулкан истребил лошадей, изобрели велосипед. История и эволюция самого популярного транспорта в мире.

1895
Сэр Артур Конан Дойл и его жена на трехколёсном тандеме.


Когда вулкан истребил лошадей, изобрели велосипед. История и эволюция самого популярного транспорта в мире.

1888
Трехколёсный велосипед с надувными резиновыми шинами английского изобретателя Джона Бойда Данлопа, основателя компании Dunlop Rubber Company.


Неясно, кто первым добавил кривошипы и педали на переднее колесо велосипеда, но это было одно из основных нововведений. Оно доказало, что передвигаясь на двухколёсном транспортном средстве, можно одновременно крутить педали и сбалансировать, не падая.
Преодолев страх падения, велосипедистам захотелось скорости. Проще всего для этой цели было увеличить диаметр переднего колеса, размер которого ограничивался лишь длиной ног ездока.
Эти новые велосипеды с массивными передними и миниатюрными задними колёсами, в народе прозвали «пенни-фартинг», так как монета пенни была намного больше фартинга. Многие велосипеды того времени также называли «костотрясами» (bone-shakers). Окаймлённые железом колёса и отсутствие подвески обеспечивали не самую комфортную езду.


Когда вулкан истребил лошадей, изобрели велосипед. История и эволюция самого популярного транспорта в мире.

1890
Велосипедисты позируют со своими пенни-фартингами.


Когда вулкан истребил лошадей, изобрели велосипед. История и эволюция самого популярного транспорта в мире.

1890
Гонка на пенни-фартингах в Нью-Йорке.


Когда вулкан истребил лошадей, изобрели велосипед. История и эволюция самого популярного транспорта в мире.

1889
Первый чемпионат мира по велоспорту в Берлине, Германия.


Когда вулкан истребил лошадей, изобрели велосипед. История и эволюция самого популярного транспорта в мире.


Когда вулкан истребил лошадей, изобрели велосипед. История и эволюция самого популярного транспорта в мире.

1895
Мужчины спускаются на пенни-фартингах вниз по лестнице Капитолия, США.


Когда вулкан истребил лошадей, изобрели велосипед. История и эволюция самого популярного транспорта в мире.

1891
Викторианские велосипедистки балансируют на пенни-фартинге.


Пенни-фартинги хорошо разгонялись, но высокое расположение сидения приводило к падениям. Возник спрос на быстрые и в то же время безопасные велосипеды.
Используя изобретённую в 1880 году втулочно-роликовую цепь, Джон Кемп Старли представил в 1885 году «безопасный» (Safety) велосипед, ставший первой широко популярной моделью с одноразмерными колёсами и цепной передачей, соединяющей педали и заднее колесо.
К началу 1890-х годов производители велосипедов добавляли надувные резиновые шины и цепной механизм к своим велосипедам, сформировав базовый дизайн байка на следующие поколения.


Когда вулкан истребил лошадей, изобрели велосипед. История и эволюция самого популярного транспорта в мире.

1890
Дама садится на «безопасный» велосипед.


Когда вулкан истребил лошадей, изобрели велосипед. История и эволюция самого популярного транспорта в мире.

1895
Чарльз Стюарт Роллс (справа), один из основателей компании Rolls-Royce, едет на двухместном велосипеде с однокурсником Кембриджского университета.


Когда вулкан истребил лошадей, изобрели велосипед. История и эволюция самого популярного транспорта в мире.

1895
Семь человек на велосипеде-тандеме.


Когда вулкан истребил лошадей, изобрели велосипед. История и эволюция самого популярного транспорта в мире.

1896
Велосипедисты на шестиместном байке пытаются обогнать поезд.


Когда вулкан истребил лошадей, изобрели велосипед. История и эволюция самого популярного транспорта в мире.

1905
Каскадёр исполняет трюк на велосипеде


Когда вулкан истребил лошадей, изобрели велосипед. История и эволюция самого популярного транспорта в мире.

1920



0 не понравился
17 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх