Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
29
1
1
kikos06
На uCrazy 10 лет 11 месяцев
Интересное

Michelin — как делают ошиповку на зимних шинах

Рассказывает Александр "Russos" Попов
А вы никогда не задумывались как делают зимние шипованные шины? Покупая их от известной марки вы уже уверены в качестве? За шину — да, безусловно. А вот за шипы?

Дело в том, что совсем недавно, некоторые бренды производили только сами шины, а ошиповку же делали торгующие шинами организации. Что там вам нашиповали в гараже — не известно никому, включая того, кто и шиповал вашу резину. В целях экономии очень часто это делалось в ара-сервисах подручным методом из тех шипов, которые аллах послал.


Теперь же закон призывает организации, занимающиеся ошиповкой шин, соблюдать рекомендации производителя по типу шипа, его расположению и т.п. Но если для Европы такие рекомендации — закон, то у нас, зачастую, это остается на совести… Поэтому-то многие шинные бренды, которое обустроились в России, позаботились об открытии собственных производств по ошиповке шин. И это правильно, ведь нам нужен качественный товар и не как не хотелось бы разбираться в том, кто шиповал эту шину, кто ее дела, а то прям как в
монологе Райкина про костюм:…«К пуговицам вопросы есть?»

Решил разобраться с вопросом ошиповки по глубже и обратился за помощью к шинникам у которых есть свое производство. И недавно мне устроили экскурсию по шинному производству компании Мишлен. Увы, снимать его нельзя, кроме участка ошиповки. Дело в том, что многие станки являются собственной разработкой компанией и она очень сильно охраняет свою коммерческую тайну. На заводе были случаи, когда ловили шпионов конкурентов, которые приходили устраиваться на работу и вели себя потом подозрительно. Настоящие шпионские войны :)

Michelin подошел так — раз уж они делают качественные шины, то за качество надо отвечать на всех этапах. Раз на покрышке написано «Michelin», значит и за качество отвечает компания в целом. Поэтому в 2005 году на заводе в Давыдово был открыт цех по ошиповке. Теперь все шипы, их технология изготовления и ошиповка полностью отвечает стандартам компании. Здесь, кстати, производятся все шипованные шины, которые идут на российский и скандинавский рынок.
Для ошиповки выделен небольшой цех.


На каждом этапе производства шины, поставки шипа существует строжайший контроль качества и параметров производства.


На заводе помешаны на безопасности. Для современного производства это сейчас норма. Но я все равно удивляюсь, когда все сотрудники проходят именно через эту калитку, а не сбоку.


На заводе процесс ошиповки полностью автоматизирован, что минимизирует человеческий фактор.


Шипы. Я, пока их рассматривал, уронил один шип на пол. Тут же двое сотрудников мне сказали, что обратно в бункер его класть нельзя, только в утиль теперь. И проконтролировали, куда я его положил. Невероятно. А казалось бы — какой-то один шип.


Автоматическая линия обеспечивает высокую стабильность процесса.


Компьютер с помощью датчиков находит гнездо каждого шипа и сажает его точно на свое место.


Контролируя при этом выступ шипа из протектора и силу вдавливания.


Головка крупным планом.


Сам процесс лучше посмотреть на видео, которое предоставила пресс-служба компании.


После ошиповки каждая шина проходит визуальный и тактильный контроль. На заводе вообще каждый этап контролируется и абсолютно все шины проходят контроль качества.


Скоро на зимних дорогах страны.


Невероятные тактиильные ощущения, когда погружаешь в шипы руку. :)


И традиционный вопрос — на чем ездите вы зимой? Я уже много лет езжу на так называемой «липучке».


Можно сказать, что музейный экспонат. Станок для ручной ошиповки шин. Используется для опытного производства и единичных экземпляров.


Компания использует традиционные круглые шипы. Как показала практика, все другие формы становятся со временем круглыми или поворачиваются под произвольным углом.



Кстати, с первого января 2016 года вступает в строй новый Техрегламент в России. Теперь максимальное количество шипов на погонный метр протектора равно 60.


Источник: http://russos.livejournal.com/1251884.h
tml

все теги
Комментарии4
  1. OBLOMOV
    На uCrazy 9 лет 5 месяцев
    Еще на один сезон хватит
  2. mer1
    На uCrazy 15 лет 1 месяц
    Сам на такой езжу. При нормальном стиле езды за три сезона по одному шипу на каждом колесе вылетело. Гудит только зараза по асфальту.
  3. nikola123
    На uCrazy 16 лет 11 месяцев
    Езжу на нордмане4. Три сезона откатал. Сегодня замети, что на одном колесе потерял 28 шипов, всвязи с чем вопрос: имеет ли смысл его дошиповать? Дубут ли они держаться?
  4. Stealt
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    Цитата: nikola123
    Езжу на нордмане4. Три сезона откатал. Сегодня замети, что на одном колесе потерял 28 шипов, всвязи с чем вопрос: имеет ли смысл его дошиповать? Дубут ли они держаться?

    будут

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}