Новости космоса: через 40 миллионов лет марс будет опоясан кольцом

kaa
25 ноября 2015 20:52
Новости космоса: через 40 миллионов лет марс будет опоясан кольцом

Ничто на этом свете не вечно - это высказывание относится и к Фобосу, одному из двух небольших спутников, обращающихся вокруг Марса. Этот каменистый объект приближается по спирали к Красной планете, готовясь к неизбежному столкновению с ней. Однако, как сообщается в новом исследовании, обломки Фобоса ждет "вторая жизнь" в составе вещества кольца вокруг Марса.

Астрономы уже давно знают, что Фобос, постепенно сближающийся с Марсом, ожидает неминуемая гибель. Однако в новом исследовании планетологи из Калифорнийского университета, США, Бенджамин Блэк и Тушар Миттал решили выяснить судьбу Фобоса более подробно.

Согласно расчетам прочности Фобоса, проведенным Блэком и Митталом, гравитационное воздействие Марса в конечном счете разорвет спутник Красной планеты на части в самых "слабых" местах. Это событие должно произойти через 20-40 миллионов лет, когда Фобос приблизится к поверхности планеты на расстояние 5500 километров. В дальнейшем эти фрагменты Фобоса сформируют кольцо, плотность вещества в котором будет примерно эквивалентна плотности некоторых из колец Сатурна. Это кольцо вокруг Марса просуществует в течение не менее чем 1 миллиона лет и не более 100 миллионов лет, предсказывают исследователи.

Оставшаяся часть Фобоса, скорее всего, останется нетронутой, до тех пор пока не врежется в поверхность Марса. Однако это столкновение произойдет не под прямым углом; вместо этого остатки спутника скользнут по поверхности планеты примерно так же, как галька, брошенная в озеро под острым углом, скользит по поверхности воды.

Разумеется, ни Блэк, ни Миттал не смогут проверить свои предсказания через 40 миллионов лет. Однако любая из трех снаряжаемых в настоящее время миссий НАСА - PADME, PANDORA или MERLIN - сможет предоставить ценные данные, которые позволят ученым существенно уточнить эти прогнозы.

Исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience.