Новости космоса: где алиса из страны чудес встречается с альбертом эйнштейном

25 ноября 2015 22:54
Новости космоса: где алиса из страны чудес встречается с альбертом эйнштейном

Ровно сто лет назад в этом месяце Альберт Эйнштейн опубликовал свою общую теорию относительности, ставшую одним из самых важных научных достижений последнего столетия.

Ключевым выводом из теории Эйнштейна является то, что материя искривляет пространство-время, и таким образом массивный объект может вызвать доступное наблюдениям отклонение от первоначального направления движения света, идущего от далекого объекта, расположенного на заднем плане. В настоящее время астрономы нашли многочисленные подтверждения этого феномена, известного как гравитационное линзирование.

Последние результаты, полученные при изучении группы галактик "Чеширский кот" демонстрируют, как применение теории Эйнштейна, созданной 100 лет назад, может привести к новым открытиям сегодня. Астрономы дали этой группе галактик такое название из-за внешнего сходства с улыбающимся котом. Масса, искажающая свет, идущий от далеких галактик, сосредоточена вокруг двух гигантских галактик "глаз" и галактики "носа". Многочисленные "дуги", очерчивающие "лицо" образуются в результате гравитационного линзирования света, идущего от четырех далеких галактик, расположенных на заднем фоне.

Астрономы считают, что группа галактик "Чеширский кот" является так называемой "ископаемой группой", которая, согласно определению, содержит одну гигантскую эллиптическую галактику и другие, небольшие и тусклые галактики. Ископаемые группы представляют большой научный интерес, поскольку могут являться временной эволюционной стадией, через которую проходят в своем развитии все группы галактик.

Новое исследование, посвященное группе галактик "Чеширский кот" появилось в журнале Astrophysical Journal и доступно онлайн; главный автор работы Дж. Ирвин.