Паровой гусеничный трактор Хорнсби

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
22 декабря 2015 01:25
Просмотров:
1369
Комментариев:
0
В начале XX века машиной опередившей свое время стал трактор Хорнсби. Гигантская стальная машина была создана, как вездеход и наделена новейшим гусеничным механизмом, а также паровым двигателем, так как использовалась она в тех краях, где были проблемы с топливом. С трактором Хорнсби нас с вами познакомит данный пост.

Паровой гусеничный трактор Хорнсби


Изготовлен в Англии в 1910 году в единственном экземпляре. Предназначен для перетаскивания грузов на Аляске — там с дорогами было плохо, колесные тягачи не обладали необходимой проходимостью, а лошади и собаки возить большие грузы не могли.

Но давайте обо всем по порядку …

Паровой гусеничный трактор Хорнсби



Компания «Ричард Хорнсби и сыновья» начала свой бизнес еще в начале XIX века, производя различную технику, в основном сельскохозяйственного назначения. Со временем, компания перешла к производству паровых двигателей, в том числе и для тракторов. В 1904 году ее ведущий инженер, и по совместительству, управляющий директор Дэвид Робертс запатентовал устройство, получившее известность как Caterpillar track — гусеницу, составленную из отдельных звеньев, и являющуюся прародителем современной стальной гусеницы.

Испытания в Англии, февраль - март 1910 года.

Паровой гусеничный трактор Хорнсби



В середине 1909 компания «Ричард Хорнсби и сыновья» по заказу «Northern Light Power & Coal Co» разработала одну из последних технически продвинутых машин того времени — трактор с гусеничными траками. Новая машина должна была буксировать уголь в 40 милях от месторождения компании в Угольном ручье в возле города Доусон Юкон. Поставка угля должна была обеспечить возможность запуска тепловой электростанции в г. Доусоне, а также обеспечить нужды жителей города в угле для обогрева домов. Паровой трактор работал от угля, который сам и вез.

Паровой гусеничный трактор Хорнсби



Однако, построенная в Юконе теплоэлектростанция испытывала потребность в угле, а доставлять его зимой при замерзшей реке было нечем. Поэтому Хорнсби, уже имевший к этому моменту опыт постройки чуть менее масштабного гусеничного парового трактора (10 тонн собственной массы с двигателем в 20 л.с.) — создал такой вот сухопутный локомотив, который должен был возить уголь от моря до станции всю зиму...

Паровой гусеничный трактор Хорнсби



Масса гиганта составляла 40 тонн, а паровая машина развивала 80 л. с. По ровной дороге и без нагрузки трактор мог разогнаться до 40 км/ч, а полная масса поезда из трактора и восьми прицепов массой по 12,5 тонн составляла 140 тонн. Результат для 1910 года не просто хороший, а просто фантастический. При собственной массе каждого прицепа около 5 тонн., за одну ходку поезд доставлял 60 тонн угля (сколько сам сжигал при этом — непонятно).

Паровой гусеничный трактор Хорнсби



Машина была доставлена на Аляску, однако выяснилось, что эксплуатация в условиях Аляски очень сильно отличается от испытаний в Англии, но несмотря на это агрегат успешно таскал уголь вплоть до, как минимум, 1927 года. Да и то — способность работать на твердом топливе оказалась очень даже к месту там, где бензоколонки появились лишь только в 60-х годах, а уголь всегда был под рукой…

Паровой гусеничный трактор Хорнсби



На Юконе к трактору пришлось пристроить кабину, защищавшую важные детали паровой машины и экипаж от жутких морозов.
Мистер и миссис Сибли, новые владельцы гиганта, купили его в 1927 году… Собственно Сибли интересны лишь тем, что очень хорошо стоят на фоне машины, давая представления о ее размерах.

Паровой гусеничный трактор Хорнсби



В наши дни от этой колоссальной машины осталась только ходовая часть.
В августе 2005 года Хорнсби был извлечен из сарая в Seven Hills Golf Course Pt. McNeil B.C., где находился более 20 лет. Потребовалось 2 погрузчика, чтобы вытащить и переместить его на прицеп для перевозки в музей Рейнолдс-Альберта в городе Ветаскивине канадской провинции Альберта.

Паровой гусеничный трактор Хорнсби


Паровой гусеничный трактор Хорнсби

0 не понравился
17 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх