Ученый сообщил о подтверждениях обнаружения гравитационных волн

kaa
13 января 2016 00:03
Ученый сообщил о подтверждениях обнаружения гравитационных волн

В сентябре физик-теоретик из Калтеха Лоуренс Краусс разместил запись в своём twitter-аккаунте: "Появились слухи об обнаружении детектором LIGO гравитационной волны. Если это окажется правдой, я сообщу вам о деталях позже". Участники эксперимента LIGO тогда ни подтвердили, ни опровергли это заявление, и многие астрофизики призвали Краусса "быть настоящим учёным" и не распускать слухи...

Тем не менее вчера Краусс вернулся с новым твитом:

"Слухи, о которых я писал раньше, были подтверждены независимыми источниками. Оставайтесь на связи! Судя по всему, гравитационные волны действительно были открыты! Круто".

Есть множество причин относиться к этому заявлению скептически - мы не узнаем правды до тех пор, пока сами участники эксперимента LIGO не расскажут нам об этом. Если же слова Краусса окажутся правдой, это может оказаться очень важным открытием.

В качестве части своей общей теории относительности Альберт Эйнштейн предположил, что очень большие объекты могут создавать рябь на материи пространства и времени - как идущий по морю корабль. Эти гравитационные волны могут нести информацию о чёрных дырах, а также рассказать нам об условиях во время рождения Вселенной.

Хотя существуют косвенные доказательства существования гравитационных волн, учёные до сих пор не смогли их обнаружить и измерить. И именно в этом направлении работает эксперимент LIGO. Обсерватория лазерной интерференции гравитационных волн LIGO использует лазеры для обнаружения гравитационных искажений пространства-времени.

Верить Крауссу или нет - личное дело каждого. Однако настоящее доказательство открытия можно будет увидеть лишь в официально опубликованной научной работе, а таковой мы пока не видели.

Так что, кому интересно, ждем официального подтверждения и официальных научных статей! Ну или официальное опровержение smile