kaa
18 января 2016 19:22
Ученые вернули к жизни животное, замороженное 30 лет назад

Японские ученые сообщают об успешном возвращении к жизни животного, которое было заморожено последние 30 лет. Об успешном завершении эксперимента сообщил Национальный институт полярных исследований в Токио. Объектом эксперимента являлась тихоходка, которую ученые нашли в Антарктике более 30 лет назад.

Тихоходки, известные также как "водный медведь", - существа очень маленькие. Длина их тел редко превышает 1 миллиметр. Это существо по праву считают одним из самых живучих живых организмов на Земле. Им совершенно безразличны самые суровые условия. Они легко выживают при ядерном взрыве и даже находясь в космосе в условиях вакуума. При проведении эксперимента тихоходки в течение 20 месяцев выдерживали пребывание в жидком кислороде при температуре -193 градуса Цельсия, восьмичасовое охлаждение жидким гелием с температурой -271 градус Цельсия, успешно переносили нагрев до 100 градусов Цельсия. При воздействии на них ионизирующего излучения в 570 000 рентген погибало только 50 процентов тихоходок. Для человека, напомним, смертельной дозой радиации является 5000 рентген.

Ученые вернули к жизни животное, замороженное 30 лет назад

Согласно последнему опубликованному исследованию в журнале "Криобиология", японские ученые нашли тихоходок во мху во время экспедиции в Антарктику в 1983 году. Ученые решили провести эксперимент и заморозили существ до температуры -20 градусов Цельсия. В мае 2014 года их успешно разморозили.

"Тихоходка успешно адаптировалась к жизни после того, как ее разморозили. Все идет по плану", - поделился один из ученых Национального института Японии.

Но интереснее всего то, что возвращенная к жизни тихоходка через какое-то время дала потомство, отложив 19 яиц, 14 из которых успешно вылупились. Никаких дефектов или аномалий среди народившихся тихоходок учеными отмечено не было.

Ранее ученые уже замораживали других тихоходок на 9 лет, после чего успешно их воскрешали, однако это первый случай, когда живое существо вернули к жизни после более 30 лет криосна.