kaa
12 февраля 2016 01:56
Учёные выяснили, как продлить жизнь

Сколько будут жить наши дети? Уникальный эксперимент, проводимый медиками из США, привёл к поразительным результатам: найден эффективный метод, способствующий продлению жизни. Выводы учёных основаны на длительном исследовании мышиных организмов. После множества научных манипуляций с клетками грызунов выяснилось, как продлить жизнь подопытных на треть.

Группа исследователей во главе с Яном Ван Дёрсеном провела ряд опытов над состарившимися мышами. В первую очередь, их интересовали процессы, которые происходят в "пожилых" клетках, уже неспособных к делению. Оказалось, что престарелая клетка перестаёт выполнять свои функции в результате активизации гена Cdkn2a, находившегося раннее в спящем режиме. Дальнейшие размышления учёных сводились к тому, что нужно модифицировать злополучный ген так, чтобы он способствовал быстрому самоуничтожению неработоспособной клетки - таким образом экспериментаторы решили минимизировать их численность.

Учёные выяснили, как продлить жизнь

Подопытные были разделены на 2 группы: 1-ю кормили обычной пищей, 2-ю - с добавлением специального препарата, способствующего изменению гена. 2-х недельные манипуляции показали, что у грызунов, питающихся изменённым кормом, значительно снизился риск развития онкологических заболеваний и катаракты, а жизнеспособность всех органов и систем увеличилась на 35-42 %. Приём специфической пищи сказался на развитии старых клеток - их численность уменьшилась до восьми раз, что и привело к полученным результатам.

Учёные выяснили, как продлить жизнь

Длительные наблюдения за подопытными показали, что клеточные изменения никак не повлияли на общее самочувствие млекопитающих, что может свидетельствовать о пользе эксперимента не только для мышей, но и для человека. Теперь в планы американских медиков входит перенесение методики на пожилых людей. Дополнительные опыты, которые ещё нужно будет провести, подведут учёных к раскрытию главного вопроса: как продлить жизнь человека.

Учёные выяснили, как продлить жизнь