Астрономы нашли в солнечной системе новую карликовую планету

kaa
26 февраля 2016 00:39
Астрономы нашли в солнечной системе новую карликовую планету

Астрономы NASA Дэвид Толен, Скотт Шеппард и Чад Трухильо обнаружили в нашей Солнечной системе новую карликовую планету. Небесное тело, получившее название 2015 KH162, находится на расстоянии около 9,3 миллиарда километров от Солнца, то есть почти в два раза дальше Плутона.

Диаметр 2015 KH162 составляет от 400 до 800 километров, на один оборот вокруг Солнца у объекта уходит полтысячи лет. Объект был открыт с помощью расположенного на Гавайских островах телескопа Кека. Тем не менее для его причисления к карликовым планетам учёным придётся получше его изучить.

Напомним, Международный астрономический союз официально признаёт пять карликовых планет в Солнечной системе. Одна из них, Церера, вращается вокруг Солнца в поясе астероидов, расположенном между Марсом и Юпитером, остальные же (Плутон, Эрида, Хаумеа и Макемаке) находятся за орбитой Нептуна.