Fido - служба разгона тумана

јвтор:
kaa
ѕечать
дата:
1 марта 2016 11:44
ѕросмотров:
1170
 омментариев:
2
Fido - служба разгона тумана


ƒо введени€ «акона о чистом воздухе (The Clean Air Act) густые туманы в јнглии не были редкостью. —амолет, вылетевший во врем€ войны на бомбардировку √ермании при хорошей погоде, по возвращению мог попасть в такой туман, при котором не видно посадочной полосы. ѕо инструкции пилот в этом случае должен направить самолет в сторону мор€, а сам вместе с экипажем выброситьс€ на парашютах. Ёто приводило к значительным небоевым потер€м самолетов. ¬ 1942-м британцы придумали FIDO - огневую систему разгона тумана.


”стройство дл€ рассеивани€ тумана состо€ло из трех труб, проложенных с обеих сторон взлетно-посадочной полосы (¬ѕѕ). ƒве лежали на земле, верхн€€ располагалась над ними; в нижних трубах были выполнены отверсти€.

Fido - служба разгона тумана

Fido - служба разгона тумана

Fido - служба разгона тумана


¬ верхний трубопровод нагнеталось горючее, которое перетекало в нижние трубы и через отверсти€ било струйками вверх. Ёлектрическим путем или вручную струи поджигали, верхн€€ труба прогревалась, горючее в ней испар€лось и система выходила на рабочий режим: из отверстий била не жидкость, а бензиновые пары, образующие факелы высотой 60-180 см.

Fido - служба разгона тумана


“епло от пламени испар€ло капельки тумана, и тот рассеивалс€.  огда система прогревалась, то черный дым исчезал и оставалось относительное чистое плам€. ƒо и после включени€ системы (через 9 минут):

Fido - служба разгона тумана

Fido - служба разгона тумана


ѕосле первой ночной тестовой посадки пилот сказал, что ощущал себ€ цирковым львом, которому надо прыгнуть в гор€щий обруч. Ѕыла небольша€ турбулентность от гор€чего воздуха, но проблем она не доставила.

Ѕоевое крещение система получила ночью 19 но€бр€ 1943 года в местечке Fiskerton, когда она за 10 минут улучшила видимость в тумане со 100 €рдов до 2-4 миль. ѕриземлени€ в ту ночь сопровождались комментари€ми летчиков типа " азалось, мы спускаемс€ в ад, но в итоге оказалось не так плохо".

Fido - служба разгона тумана


C этого дн€ и до конца 1943 года в Fiskerton было совершено 39 успешных посадок в тумане. ¬есной 1944-го уже восемь английских аэродромов оборудованы FIDO, еще семь были в процессе. ¬ случае сильного тумана возвращавшиес€ бомбардировщики садились на ¬ѕѕ с FIDO, заправл€лись, и после наступлени€ летной погоды разлетались по своим базам. —вет от пламени иногда был настолько сильным, что зарево было видно с голландского побережь€.

√орючее находилось в баках на краю аэродрома, закопанных или защищенных кирпичной кладкой.

Fido - служба разгона тумана

Fido - служба разгона тумана


–асход топлива был громадный - 450 куб.м/час на полосу средней длины. —истему обслуживало 20 человек.

Ќасосна€:

Fido - служба разгона тумана






¬сего с 1943 по 1945 год в Ѕритании, использу€ FIDO, успешно приземлилось 2486 самолетов, из них 79 при видимости менее 100 метров. »спользовали эту систему и американцы на јлеутских островах.

—тоимость одной посадки самолета в тумане составл€ла 625-1500 фунтов по оценкам британцев или $4000-5000 по оценкам американцев.

Ѕыли попытки послевоенного применени€ системы, в частности, в аэропорту ’итроу. ѕозже были эксперименты в парижском ќрли и пекинском Ќаньюане с установкой вдоль полосы реактивных двигателей дл€ тех же целей. Ќо то ли это оказалось слишком дорого, то ли туманов стало меньше, а может автоматика "подт€нулась", но на гражданке система не прижилась.

‘ильм 1946 года с грифом "Secret" с устройством системы, видами с воздуха и т.д. (англ.):


0 не понравилс€
16 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх