"Ћетающа€ крепость" ссср

јвтор:
kaa
ѕечать
дата:
11 марта 2016 16:22
ѕросмотров:
2697
 омментариев:
6
"Ћетающа€ крепость" ссср


Boeing B-17 был самым попул€рным т€жЄлым бомбардировщиком времЄн ¬торой мировой войны, а репутаци€ практически полной неу€звимости при встрече с "мессершмиттами", исключительной живучести (самолЄт возвращалс€ на базу даже на одном двигателе из четырЄх, с огромными дырами в корпусе) и дев€ть пулемЄтов Ѕраунинг ћ2 калибра 12,7 мм сделали его насто€щей легендой. ѕервый полЄт B-17 состо€лс€ в 1935 году, а дес€тилетием спуст€ к концу ¬торой мировой войны он уже устарел. Ѕомбардировщик мог подн€ть только 2200 кг авиабомб, а первые атомные бомбы Little Boy и Fat Man весили 4400 кг и 4670 кг, соответственно. Ќесмотр€ на по€вление британского т€жЄлого бомбардировщика "јвро 683 Ћанкастер", дл€ вторжени€ сил союзников в японию требовалс€ новый самолЄт. “аким стал стратегический бомбардировщик Boeing B-29 "—уперфортресс".


ѕо техническим характеристикам B-29 превосходит практически все бомбардировщики в истории авиации, кроме современных. ƒа, B-29 был медленным, но только потому что реактивные двигатели находились в зачаточным состо€нии в 1944 году. Ѕомбардировщик €вл€лс€ забытым супероружием ¬торой мировой войны, и все - япони€, √ермани€, ¬еликобритани€ и ———– - хотели получить такой же. “олько —оветский союз смог зайти так далеко, чтобы сделать свой собственный B-29, с помощью реверс-инжиниринга технологий потерпевших крушение и совершивших аварийную посадку на территории ———– американских самолЄтов.

 ак всем странам во ¬торой мировой войне, —оветскому союзу нужен был т€жЄлый бомбардировщик. –ассто€ние от ћосквы до Ѕерлина составл€ет 1600 км, а от ¬ладивостока до “окио - всего 1060 км, так что русским не столько требовалс€ дальний бомбардировщик, сколько машина, способна€ нести более дес€тка 250-килограммовых бомб.

"Ћетающа€ крепость" ссср

ѕетл€ков ѕе-8, советский т€жЄлый бомбардировщик времЄн ¬торой мировой войны


¬ начале войны самый мощный советский бомбардировщик ѕетл€ков ѕе-8 уступал любому четырЄхмоторном бомбардировщику сил союзников. ѕе-8 мог доставить только 900 кг авиабомб на рассто€ние 1900 км, в то врем€ как B-17 доставл€л 2700 кг на то же рассто€ние. ———– был далеко позади, и хот€ Ѕерлин и “окио находились на небольшом рассто€нии, €вно требовалс€ более т€жЄлый бомбардировщик.

ЌалЄты на “окио

—Ўј атаковали “окио в начале войны: рейд ƒулиттла случилс€ в апреле 1942 года, но с минимальным успехом. ¬о врем€ операции 16 средних бомбардировщиков B-25 "ћитчелл" должны были взлететь с авианосцев, пройти над японией и приземлитьс€ в  итае. Ќо дл€ 15 самолЄтов это был полЄт в один конец. ”целела только одна машина, а после рейда €понцы организовали масштабную операцию в ¬осточном  итае в поисках выживших пилотов. ”щерб дл€ японии от бомбардировки оказалс€ ничтожным. —ам подполковник ƒжеймс ƒулиттл думал, что по возвращении в —Ўј его будут судить. “акого не произошло благодар€ тому, что рейд ƒулиттла доказал, что япони€ не способна защитить свою территорию. Ёто способствовало повышению морального духа, поэтому рейд признали успешным.

–ейд ƒулиттла больше никогда не повтор€ли, а следующа€ атака на японию состо€лась только через два года. Ћетом 1944 года ¬¬— —Ўј организовали операцию ћаттерхорн, запустив бомбардировщики с авиабаз глубоко на территории  ита€ на контролируемые €понцами ћаньчжурию и ‘ормозу (“айвань), а также €понский остров  юсю. ’от€ эту операцию вр€д ли можно признать успешной - логистика поставок топлива и авиабомб с баз в »ндии на китайские авиабазы стала насто€щим кошмаром - именно она предоставила ———– несколько корпусов B-29 дл€ изучени€.

¬осстановление B-29

—оветский союз был союзником, но —Ўј отказывались поставл€ть бомбардировщики B-29 по ленд-лизу. ƒело не в том, что американцы не хотели помогать самолЄтами: те же истребители "P-39 јэрокобра" вообще известны скорее как советский самолЄт: половина всех выпущенных машин были поставлены в ———– по ленд-лизу. “ыс€чи истребителей транспортировались на јл€ску, через —ибирь на ¬осточный фронт. Ќо B-29 был особенным, это самый большой и мощный бомбардировщик своего времени, нечто такое, что желала заполучить кажда€ страна, и чем јмерика не хотела делитьс€.

¬о врем€ нескольких вылетов при проведении операции ћаттерхорн отдельные самолЄты B-29 получили повреждени€ и приземлились на советской территории. ќдин B-29 разбилс€, три других совершили вынужденную посадку. Ёксперты прогнозировали, что ———– понадобитс€ п€ть лет дл€ создани€ собственного дальнего т€жЄлого бомбардировщика, а в 1944 году таких планов вообще не было. ƒл€ —талина прибытие B-29 на советскую землю стало насто€щим подарком. ќн приказал сделать точную копию B-29, болт к болту, за два года.

„удо техники

B-29 был насто€щим техническим чудом. Ѕашенные пулемЄты с дистанционным управлением, высокоточные бомбовые прицелы системы Ќордена, герметичные отсеки и необычайно мощные двигатели €вл€лись вершиной технологий 40-х гг. Ѕыли и другие технологические достижени€. Ќапример, B-29 оснащалс€ огромным шасси - такого советска€ промышленность не могла произвести. ¬печатл€ющий прозрачный купол из пластика на носу B-29 тоже в ———– не сумели скопировать; пилоты-испытатели потом часто жаловались, что советские акриловые панели искривл€лись и искажали вид.

¬ самом продвинутом советском бомбардировщике устанавливались покрытые тканью элероны на крыль€х, тогда как в B-29 были полностью алюминиевые.  опирование B-29 казалось практически неосуществимой задачей даже в лучшие времена, но эту задачу взвалили на плечи јндре€ “уполева, руководител€ крупнейшего в ———– конструкторского бюро.

"Ћетающа€ крепость" ссср

ƒемонтаж бомбардировщика General H.H. Arnold Special на ÷ентральном аэродроме им.‘рунзе в ћоскве


“ри бомбардировщика B-29 сели в —ибири после €понского рейда, их быстро транспортировали на ÷ентральный аэродром в ћоскву. Ёти самолЄты General H.H. Arnold Special, Ding How и Ramp Tramp разобрали по детал€м или использовали дл€ тренировок и испытательных полЄтов, или сохранили в нетронутом виде дл€ образца. ƒл€ реверс-инжиниринга B-29 нужно было сделать дубликаты более 100 000 деталей, а директива —талина требовала изготовлени€ идеальной копии. Ёта копи€ B-29 позже станет известна под названием “у-4.

“акое легче сказать, чем сделать. ” —оветского союза не было возможности производить многие детали, да ещЄ в B-29 использовалась алюминиева€ обшивка толщиной 1/16", а в ———– - метрическа€ система единиц. “ем не менее, клонирование самолЄта завершилось успешно. √руппа конструкторов и дизайнеров “уполева скопировала даже цветовую схему интерьера и ремонтную заплату General H.H. Arnold Special.

–азличи€ между B-29 и “у-4 скрывались внутри. ћощный двигатель Wright R-3350 на 2200 л.с., найденный в B-29, был недоступен. “у-4 оснастили вариантом копии этого двигател€, јЎ-73TK с центробежным нагнетателем и двум€ турбокомпрессорами. ѕерва€ верси€ двигател€ уступала по мощности Wright R-3350. ѕулемЄты калибра 12,7 мм из B-29 нельз€ было изготовить, так что “у-4 оснастили авиапушками. ћассивные шины B-29 оказались не по силам советской промышленности, так что агентов направили на западный военный рынок дл€ добычи подход€щих шин.

–аскрытие

√ермани€ подписала акт о капитул€ции 8 ма€ 1945 года, и по “егеранскому соглашению ———– был об€зан в течение 90 дней после этого вступить в войну с японией. ќднако 6 августа сбросили атомную бомбу в ’иросиме, а 9 августа - в Ќагасаки. ”страшЄнна€ япони€ капитулировала 15 августа, так что —оветскому союзу не пришлось вступать в войну в “ихом океане.   тому времени B-29 полностью демонтировали на ÷ентральном аэродроме в ћоскве, хот€ потребовалось ещЄ два года, чтобы ———– впервые показал свой собственный т€жЄлый бомбардировщик нового поколени€.

3 августа 1947 года во врем€ праздновани€ ƒн€ авиации на аэродроме в “ушино собрались представители всех родов военно-воздушных сил ———–. Ќа этом авиашоу должны были впервые показать публике истребители —у-9 и —у-11 - копии немецких турбореактивных истребителей "ћессершмитт Me 262". » вдруг во врем€ авиашоу над головами публики на высоте всего 200 метров пролетели три больших бомбардировщика. ’арактерна€ обтекаема€ форма, четыре ревущих двигател€ и уникальный нос из плексигласа дали пон€ть наблюдател€м, что это те самые забытые B-29, потер€нные трем€ годами ранее. ѕосле них над толпой прошЄл ещЄ один советский “у-4, на этот раз пассажирска€ верси€ самолЄта. ћир теперь узнал, что у —оветского союза есть совершенно новые B-29.

"Ћетающа€ крепость" ссср

ѕоследний сохранившийс€ “у-4 хранитс€ в ÷ентральном музее ¬оенно-воздушных сил в ћонино


B-29 практически не использовались после войны: их вскоре заменили на массивные межконтинентальные бомбардировщики B-36 "ћиротворец", а в 1955 году и они уступили место "стратосферной крепости" B-52 "—тратофортресс". ј вот “у-4 служил в советской авиации несколько дес€тилетий.

¬округ “у-4 создано множество мифов, например, что это абсолютно точна€ копи€ B-29, вплоть до царапин на одном из крыльев от зенитного огн€. Ќа самом деле это не так. “у-4 подтолкнул к развитию советскую аэрокосмическую промышленность, а всего через 10 лет советские ¬¬— представили “у-16, реактивный бомбардировщик, который до сих пор находитс€ на вооружении китайских ¬¬—, а также “у-95 - легендарный турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, который до сих пор находитс€ на вооружении российских ¬¬— и планирует служить до 2040-х гг.

Ёто великолепный образец инженерной мысли, хот€ значительна€ часть конструкции скопирована из издели€ фирмы "Ѕоинг". Ќе первый раз американска€ конструкци€ скопирована советскими инженерами. ѕерва€ советска€ атомна€ бомба –ƒ—-1, сделанна€ по образцу американского "“олст€ка" (Fat Man), была сброшена из отсека “у-4.

—егодн€ уцелел всего один экземпл€р “у-4, он хранитс€ в авиационном музее на окраине ћосквы. ’от€ это не слишком хороший показатель выживаемости с учЄтом сотен изготовленных экземпл€ров, но это отлична€ демонстраци€ того, как —талин подтолкнул к развитию советскую аэрокосмическую промышленность.

5 не понравилс€
31 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

 омментарии

 
 

 
 
 
Scorpio
ƒата:
(11 марта 2016 20:19)
#1
ѕо характеристикам “Ѕ7(ѕ≈8) был намного лучше чем здесь указаны. Ќапример можно в вики посмотреть.
"— бомбовой нагрузкой в 2000 кг, при полной заправке топливом максимальна€ дальность полета ѕе-8 составл€ла:

с двигател€ми јћ-35ј вАФ 3600 км,
с ћ-40 или ћ-30 вАФ 5460 км,
с ћ-82 вАФ 5800 км.

¬ особых случа€х дальность полета могла быть и большей.   примеру, дл€ организации перелЄта ћолотова в јнглию и —Ўј в 1942 году (см. ниже), на самолЄт были установлены дополнительные баки и кислородные баллоны."

или вот в тексте оп€ть фигн€:
" ак всем странам во ¬торой мировой войне, —оветскому союзу нужен был т€жЄлый бомбардировщик. –ассто€ние от ћосквы до Ѕерлина составл€ет 1600 км, а от ¬ладивостока до “окио - всего 1060 км, так что русским не столько требовалс€ дальний бомбардировщик, сколько машина, способна€ нести более дес€тка 250-килограммовых бомб."
јвтор не умеет искать инфу или сознательно п.здит?
“омск [ссылка]
10 / 0
 
 
 
 
 
 
Spectre82
ƒата:
(11 марта 2016 20:57)
#2
"B-29 практически не использовались после войны"
ј что тогда в корейской войне летало?  акие самолеты в знаменитый "чЄрный вторник" сбивали?
» еще интересно, как сн€ли "образец" с американской атомной бомбы :)
—таврополь [ссылка]
8 / 0
 
 
 
 
 
 
Barret
ƒата:
(11 марта 2016 21:59)
#3
‘отоаппарат из кабины одного из самолетов тоже копировали - ‘Ёƒ называлс€.
“омск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
ANGUILLA
ƒата:
(12 марта 2016 00:30)
#4
пора уже показать ѕ–≈парат с которого —талин скопировал “”-160...
—анкт-ѕетербург [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
ivirus
ƒата:
(12 марта 2016 18:37)
#5
"—у-9 и —у-11 - копии немецких турбореактивных истребителей "ћессершмитт Me 262" ?!
јвтор, ты хоть посмотри как выгл€д€т эти 3 самолЄта дл€ начала. Ѕред на бреде написан, хоть и с несколькими прилЄпленными второстепенными, не по теме, но более-менее правдивыми фактами.
 ороче, автору сей писульки и тому кто это подсунул сюда - семь лет растрела без права переписки.
“омск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
kymix
ƒата:
(12 марта 2016 22:05)
#6
÷итата: Scorpio
јвтор не умеет искать инфу или сознательно п.здит?

—огласен с последним.

—овсем не упом€нут »Ћ-4
Ѕоева€ нагрузка
нормальна€: 1000 кг бомб
максимальна€: 2500 кг
ј именно на них в 1941 году мы бомбили Ѕерлин, а еще  Єнигсберг, ƒанциг, Ѕудапешт и Ѕухарест.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0% BB-4
http://www.airpages.ru/dc/il4mp.shtml
“омска€ область > —еверск [ссылка]
3 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх