ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького

јвтор:
NikoniX
ѕечать
дата:
25 июн€ 2016 03:40
ѕросмотров:
1427
 омментариев:
0

—амое интересное дл€ мен€ было посещение двух заводов в  азани. ѕервый Ч это «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького, а второй Ч  азанский ¬ертолетный завод. ≈сли в вертолетчиками все пон€тно из названи€, то первое предпри€тие многопрофильное, хот€ основной вид де€тельности Ч судостроение. я впервые посетил судостроительное предпри€тие и был весьма впечатлен. »з-за лимита времени ( это как обычно) и режима секретности (а завод сейчас выполн€ет военный заказ) удалось посмотреть только малую часть производства.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького




ќјќ Ђ«еленодольский завод имени ј. ћ. √орькогої Ч судостроительное предпри€тие в городе «еленодольск, “атарстан. ѕредпри€тие основано в 1895 году и €вл€етс€ одним из ведущих судостроительных предпри€тий –оссии. –асположение в центре –оссии, на ¬олге, позвол€ет производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов „Єрного,  аспийского, Ѕалтийского, Ѕелого морей по внутренним водным пут€м.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


ќјќ Ђ«еленодольский завод имени ј. ћ. √орькогої Ч судостроительное предпри€тие в городе «еленодольск, “атарстан. ѕредпри€тие основано в 1895 году и €вл€етс€ одним из ведущих судостроительных предпри€тий –оссии. –асположение в центре –оссии, на ¬олге, позвол€ет производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов „Єрного,  аспийского, Ѕалтийского, Ѕелого морей по внутренним водным пут€м.


¬ 1895 году по решению ћинистерства путей сообщени€  азанского ќкруга основаны ѕаратские судоремонтные мастерские. √лавна€ цель их создани€ Ч ремонт технического флота: землечерпательных, землесосных снар€дов и вспомогательных судов. ƒл€ строительства был выбран ѕаратский затон, расположенный в 40 км от города  азани, при пересечении реки ¬олга с ћосковско- азанской железной дорогой, на земле, арендованной у кресть€н села  абачищи.


¬ 1918 году после эвакуации в ѕаратск (ныне «еленодольск) части Ѕалтийского и »жорского заводов судоремонтные мастерские преобразуютс€ в ¬олжский автономный судостроительный и механический завод ћорского  омиссариата.


ѕосле реконструкции 1925Ч1930 г.г. ввод€тс€ в строй стапельна€ площадка, плаз, компрессорна€ станци€, судокорпусный, судокотельный, механический, деревообделочный и кузнечный цеха что позволило перейти к выполнению обширной программы по судостроению.


ќсновной профиль предпри€ти€ Ч постройка современных кораблей и судов различного назначени€, их поставка на внутренний рынок и на экспорт. «а годы своей истории заводом построено свыше 1500 морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 военных.


’от€ завод выполн€ет и другие работы. — 1997 года освоено производство крупногабаритных металлоконструкций дл€ мостовых переходов Ч изготовлены металлоконструкции пролетных строений дл€ моста Ђћиллениумї в  азани, мостовых переходов через реки  ама и ¬€тка, железнодорожной эстакады дл€ терминала Ђјэроэкспрессї в международном аэропорту Ђ азаньї и др.


PS. ѕрошу с пониманием отнестись к замазанным табличка Ч это просьба режима предпри€ти€.


Ѕронекатер-234 (проект 1125) им. ј.  алюжного построен труд€щимис€ завода в августе 1943 года и прошел боевой путь от јзова до ¬ены. ѕривезен из порта »змаил и установлен в 1973 году на территории завода


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


ѕри заводе есть музей, где рассказываетс€ о всей его истории. —лева внизу виден фрагмент фермы первого –омановского моста, который находитс€ р€дом с заводом. ћост открыли 11 июл€ 1913 года в дни праздновани€ 300-лети€ дома –омановых. Ётот мост на момент открыти€ по мощности пролетов первый в ≈вропе и второй после јмерики. ¬сего было смонтировано шесть пролетов.  аждый имел в длину семьдес€т п€ть сажен, т.е. 158,6 метра, весил около восьмидес€ти п€ти тыс€ч пудов. ¬ысота фермы посередине пролета составл€ла одиннадцать сажен, т.е. 23,7 метра, ширина моста Ч четыре сажени, т.е. 8,5 метров. 17 августа 2011 года был уничтожен последний родной пролет моста, хот€ была надежда на его сохранение.  стати, 158.6 м Ч это рекорд дл€ дореволюционной –оссии по длине пролета.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


«олотой Ђћетеорї. »нтересно, что первым капитаном —ѕ  Ђћетеорї стал прославленный лЄтчик √ерой —оветского —оюза ћихаил ƒев€таев. ќн в 1933 году окончил 7 классов, в 1938 году Ч  азанский речной техникум, аэроклуб. »з  азани и был призван в јрмию в 1938 году. ”спешно летал, но был сбит и попал в плен, откуда совершил дерзкий побег, угнав вражеский бомбардировщик из сердца немецкого ракетостроение Ч острове ”зедом. ¬ сент€бре 1945 года его нашЄл —. ѕ.  оролЄв, назначенный руководить советской программой по освоению немецкой ракетной техники, и вызвал на ѕенемюнде. «десь ƒев€таев показал советским специалистам места, где производились узлы ракет и откуда они стартовали. «а помощь в создании первой советской ракеты –-1 Ч копии Ђ‘ау-2ї Ч  оролЄв в 1957 году смог представить ƒев€таева к званию √еро€.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


ћузей-музеем, но мы же прошили смотреть производство. ÷еха металлоподготовки здесь в целом не отличаютс€ от других похожих цехов, которые мне приходилось видеть. ќбработка металла начинаетс€ с линии его очистки. Ќа ней происходит очистка листового и профильного металлопроката от окалины и ржавчины с последующим грунтованием межоперационным грунтом.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


ћашина плазменной резки.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


ћожет резать низкоуглеродистые стали, высоколегированные сплавы, цветные металлы и титан.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


ќказываетс€ завод участвовал в программе строительства подводных лодок из титана. «десь не делали секции, конечно, но их опыт работы с титаном в свое врем€ очень пригодилс€ другим предпри€ти€м. Ќа заводе есть цех титанового лить€ Ч один из крупнейших в мире по производству фасонных титановых отливок сложной конфигурации из любых титановых сплавов,


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


 исик есть Ч завод хороший. ј вот кисика побыть бы, уж больно чумазый.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


ѕресс гидравлический листоштамповочный одностоечный. ¬ыпущен в ———– в 1985 году. —ейчас почти не используетс€.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


“ак как есть импортный пресс дл€ трехмерной гибки листового металла, который используетс€ дл€ гибки деталей обшивки корпуса судна, толщиной до 30 мм. ”силие на цилиндре Ч 500 тонн.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


”становка гидроабразивной резки.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


«десь можно резать почти все что угодно с помощью 5-ти осевой режущей головки. “олщина материалов от 1 мм до 250 мм. Ќасос высокого давлени€ создает давление в 6200 бар! –абоча€ зона установки 2,5 на 12 метров, что €вл€етс€ самой крупной рабочей зонов в –оссии.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


ѕример работы.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


ƒальше из нарезанного металла начинают делать детали корпуса.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


Ќапример, вот кака€-то часть.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


Ќадстройки сторожевых кораблей Ђ√епардї, изготовленные из алюминиево-магниевых сплавов дл€ обеспечени€ малой заметности (так называемой стелс-технологии).


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


ћодуль днищевой секции и бак дл€ топлива (на переднем плане)


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


ѕора на стапель! —ейчас там собирают корпус патрульного корабл€ (проект 22160) Ђƒмитрий –огачевї


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


ѕатрульные корабли проекта 22160 Ч российские патрульные корабли модульного типа, дальней морской зоны, разработанные на —еверном проектно-конструкторском бюро и стро€щиес€ на «еленодольском заводе имени ј. ћ. √орького дл€ пополнени€ корабельного состава ¬оенно-ћорского ‘лота –оссии.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


ѕредназначены дл€ несени€ погранично-патрульной службы по охране территориальных вод, патрулировани€ 200 мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых мор€х, пресечени€ контрабандной и пиратской де€тельности, поиска и оказани€ помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды в мирное врем€, охранени€ кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждени€ о нападении различных сил и средств противника Ч в военное врем€, а также операций в дальней морской и океанской зонах. Ўесть патрульных кораблей проекта 22160 должны пополнить состав ¬ћ‘ –оссии до 2020 года.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


ƒок завода, где происходит достройка. —ейчас там на воду сто€т два сторожевых корабл€ проекта 11661 Ч Ђ√епардї.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


–ассмотрим их немного подробнее.  орабли предназначены дл€ выполнени€ комплекса задач: поиска и борьбы с подводными, надводными и воздушными цел€ми, несени€ дозорной службы, проведени€ конвойных операций, а также охраны морской экономической зоны. ќснащЄн артиллерийским, противокорабельным, зенитным и противолодочным вооружением.  стати, максимальна€ скорость хода Ч 28 узлов. Ёто почти 52 километра в час.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


«а Ђ√епардомї стоит малый ракетный корабль проекта 21631 ЂЅу€н-ћї.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


—ейчас ведетс€ достройка двух фрегатов Ђ√епардї в противолодночной версии. Ќа заднем плане стоит корпус сторожевого корабл€, но нам не уточнили даже что это за проект.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


»з стапел€ корпус судна на катках выкатываетс€ на эту площадку. ƒок заполн€етс€ водой и корабль всплывает. ≈го передвигают чуть в бок и док осушают.  орабль занимает свое место около достроечной стенки. Ќасколько € пон€л, така€ система дл€ –оссии €вл€етс€ уникальной.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


–€дом с заводом находитс€ детский €хтенный клуб. ќбучение дл€ реб€т бесплатное. ј на заднем фоне Ч фермы –омановского моста.


 ак в “атарстане стро€т корабли. «еленодольский завод имени ј. ћ. √орького


Ќа заднем плане стоит красный танкер.  орабль строилс€ дл€  азахстана, но они забыли за него заплатить. —удно так и осталось на заводе и стоит уже лет дес€ть. ѕеред ним стоит корпус теплохода Ђјрабеллыї. 10 июл€ 2011 года экипаж теплохода во главе с капитаном –. ≈. Ћизалиным пришЄл на помощь терп€щему бедствие на  уйбышевском водохранилище теплоходу ЂЅулгари€ї и спас практически всех из его выживших пассажиров. ¬ 2012 году судно јрабелла было приобретено ќјќ Ђ«еленодольский завод им. ј.ћ √орькогої и ему предстоит реконструкци€ и модернизаци€. Ќо, как видите, корпус все так и стоит.  ак мне сказали на заводе, реконструкци€ Ђјрабеллыї стоит каких-то космических денег и пока от нее отказались. ѕеред ней стоит кака€-то ноунейм посудина.


Ќесмотр€ на расположение в центре –оссии,завод может выпускать судна водоизмещением до 5000 тонн. Ќо тогда транспортировка таких кораблей по водным пут€м возможно только с приваренными понтонами к корпусу, которые уменьшают осадку.  амнем преткновени€ €вл€етс€ √ороденцкий шлюз. »з-за заниженного уровн€ воды в „ебоксарском водохранилище невозможно его нормально эксплуатировать. ј вс€ ситуаци€ с мелким уровнем воды в водохранилище €вл€етс€ миной замедленного действи€ в регионе. Ќо увы…


ќгромное спасибо администрации завода и пресс-службе за прекрасную экскурсию по интереснейшему предпри€тию!


0 не понравилс€
12 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх