“ранссиб: как строили главную железную дорогу ≈вразии

јвтор:
NikoniX
ѕечать
дата:
21 августа 2016 02:55
ѕросмотров:
2013
 омментариев:
2

¬от уже полсотни лет “ранссибирска€ магистраль остаетс€ самой длинной железнодорожной линией в мире. Ѕолее того, дорога строитс€ до сих пор. “урист может проделать весь путь из ћосквы до ѕекина, не покида€ поезда, Ч и это будет не просто путешествие, но истори€, наполненна€ удивительными приключени€ми и красивейшими видами. ¬от, как строили эту неверо€тную магистраль.


“ранссиб: как строили главную железную дорогу ≈вразии




ƒлиннейша€ в мире


“ранссибирска€ магистраль стала первой евразийской трансконтинентальной железной дорогой. ”дивительно, но закончили ее еще в 1904 году: “ранссиб соединил сначала ћоскву и ¬ладивосток, а затем –оссию,  итай и  орею. Ќа данный момент прот€женность всей дороги составл€ет 11 024 километра.


“ранссиб: как строили главную железную дорогу ≈вразии


÷арь-миротворец


¬о врем€ правлени€ јлександра III “ранссибирска€ магистраль превратилась из экономической мечты в реальность. »мператор, получивший доступ к богатейшим сибирским ресурсам, назначил специальную группу министров и инженеров, которые неустанно осуществл€ли строгий контроль за проектом.


“ранссиб: как строили главную железную дорогу ≈вразии


√раф ¬итте


√лавой комитета был назначен граф ¬итте. ѕервый министр финансов и транспорта в стране, он завершил свою карьеру на должности премьер-министра. ƒл€ финансировани€ монументального проекта ¬итте недальновидно решил подн€ть налоги, а затем и отдал приказ по дополнительному выпуску государственных ассигнаций. ≈ще один камешек в фундамент уже спроектированного храма русской революции.


“ранссиб: как строили главную железную дорогу ≈вразии


Ѕорьба с природой


–абочим часто приходилось отбиватьс€ от бандитов и диких животных Ч в том числе тигров и медведей. Ќесмотр€ на невыносимые услови€ труда и посто€нную опасность дл€ жизни, неверо€тна€ железна€ дорога была построена: через степи, болота, леса и над водой т€нетс€ она через всю ≈вразию.


“ранссиб: как строили главную железную дорогу ≈вразии


—тройка 1903-го


ќколо 90 тыс€ч рабочих и строителей были привезены на стройку со всей –оссии. Ќе все прибыли добровольно: иногда у людей просто не оставалось выбора. Ѕольшинство рабочих прекрасно осознавали свое опасное положение: холод, разбойники, дикие звери Ч шансы вернутьс€ со стройки “ранссиба домой были 50/50


“ранссиб: как строили главную железную дорогу ≈вразии


ѕроверка войной


¬о врем€ русско-€понской войны 1905 года “ранссиб использовалс€ в качестве основного транспортного канала страны. ѕри такой нагрузке недоработки магистрали стали очевидны. ћногие мосты в ключевых местах строились из дерева, а не из железа и стали Ч экономи€.


“ранссиб: как строили главную железную дорогу ≈вразии


ѕервый ремонт


¬ 1860 году длина будущего гиганта составл€ла всего полторы тыс€чи километров; уже к 1920 году она превысила 72 тыс€чи километров. ¬ это же врем€ начались первые ремонтные работы, в ходе которых основные проблемы “ранссиба были устранены. Ёлектрификаци€ магистрали началась еще в 1929 году, а закончили ее только в 2002-ом.


“ранссиб: как строили главную железную дорогу ≈вразии


»з –оссии в  итай


—ейчас “ранссибирска€ магистраль соедин€ет сотни городов, поселков и деревень, пересека€ рекордные семь часовых по€сов. ѕутешествие из кра€ в край займет целых 8 дней Ч и забыть такое приключение вр€д ли получитс€ до конца жизни.


“ранссиб: как строили главную железную дорогу ≈вразии


Ѕайкальска€ лини€


¬ 1991 году завершилось строительство ветки на Ѕайкало-јмурской магистрали, обеспечившей легкий доступ к озеру. Ётот маршрут чрезвычайно попул€рен у путешественников Ч особенно хороша окружающа€ природа летом.


“ранссиб: как строили главную железную дорогу ≈вразии


’арбин


¬ек назад постройка “ранссиба превратила заштатный ’арбин в экономического лидера региона. Ётот город и поныне остаетс€ самым северным крупнейшим мегаполисом  ита€. ѕоток туристов не оскудевает круглый год, а местные жители хорошо зарабатывают даже во врем€ крайне суровой зимы.


“ранссиб: как строили главную железную дорогу ≈вразии


ѕервый класс


“ранссибирские поезда сразу завоевали признание представителей прав€щей элиты –оссийской империи. —пециальные вагоны высочайшего класса оснащались мраморными ванными комнатами, музыкальными залами, библиотеками и даже спортивными снар€дами. ѕовторить опыт предков, знающих толк в достойном путешествии, сейчас может любой желающий: на роскошный Ђ«олотой орелї пускают всех Ч были бы деньги.


0 не понравилс€
18 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

 омментарии

 
 

 
 
 
—транник
ƒата:
(22 августа 2016 08:56)
#1
текст отвратительный ..инфы мало! а фото весьма неплохие...
“омск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Sender
ƒата:
(22 августа 2016 09:46)
#2
ѕо тексту вопросов больше, тема слишком обширна€.
 
Ќикогда не поздно встать на путь воина.
Ќовосибирск [ссылка]
2 / 2
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх