Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
26
2
2
NikoniX
На uCrazy 17 лет 6 месяцев
Интересное

Потерянные и украденные изобретения русских ученых

20 декабря 1879 года Томас Эдисон провел демонстрацию работы лампы накаливания. Наверняка, мало кто в мире знает, но "Лампочка Эдисона" до американского изобретателя была придумана и реализована нашими исследователями Лодыгиным и Яблочковым. Наши гениальные ученые прошлых лет создали множество вещей, без которых сейчас сложно представить теперешний мир. Однако, далеко не все эти изобретения были запатентованы вовремя. Слова о том, что идеи витают в воздухе, зачастую бывают правдой: не один раз в истории случалось так, что сразу двое, а то и несколько ученых делали одинаковые открытия.

Лампочка Эдисона. Сейчас повсеместно принято считать, что электрическая лампочка была впервые придумана Томасом Эдисоном.




Однако до него лампочки были придуманы и реализованы российскими исследователями Лодыгиным (на фото)...




...и Яблочковым.




Кстати, оба ученых даже получили патенты на свои изобретения, но не старались заниматься его продвижением, тогда как Эдисон свою лампочку популяризировал всевозможными путями.




Эдисон довел электрическую лампочку до широкого практического применения, не удивительно, что изобретателем этого предмета считается он.




Радио. Одна из самых знаменитых историй с украденным изобретением связана с изобретением радио Александром Поповым.




Попов впервые продемонстрировал эффект радиопередачи в 1895 году, но, как это часто у нас бывает, не озаботился получением патента.




Зато в 1897 году на "беспроводное телеграфирование" получил патент итальянец Гульельмо Маркони, а в 1909 году - Нобелевскую премию за это изобретение.




Паровоз. В 1763 году Иван Ползунов спроектировал первую в России двухцилиндровую вакуумную машину, а, говоря иначе, паровоз.




Уже в 1764 году технику тестировали в Барнауле, и на этих испытаниях среди прочих присутствовал Джeймс Ватт, известный шотландский инженер-изобретатель.




Он высоко оценил идею Ползунова. А затем в Лондоне в апреле 1784 года получил патент на паровую машину, имеющую универсальный двигатель.




Именно Джеймс Вaтт во всем мире считается изобретателем паровоза.




Велосипед. Невероятно, но “цельнометаллический педальный самокат” впервые был построен на Нижнетагильском заводе в 1801 году крепостным изобретателем Ефимом Артамоновым.




Изобретение позже назвали "велосипед", однако о регистрации патента не позаботились.




Патент же на изобретение велосипеда был выдан в 1818 году немецкому барону Карлу Дрейзу.




Электромобиль. Конец XIX века можно с уверенностью назвать временем электрического бума. Электромобили делали практически все, кому не лень.





Одним из таких энтузиастов был инженер Ипполит Романов, который к 1899 году создал несколько моделей электрических кэбов.




Романов воплотил в металле электрический омнибус на 17 пассажиров, разработал схему городских маршрутов для этих прародителей современных троллейбусов и даже получил разрешение на работу.




Найти нужную для реализации проекта сумму изобретатель не смог.




Тогда как работающий электроомнибус вызвал большой интерес у других изобретателей и остался в истории техники как изобретение, убитое муниципальной бюрократией.




Электронный парамагнитный резонанс. Эффект, который и сейчас широко используется для изучения различных химических и биологических объектов был открыт в 1944 году Евгением Завойским в Казани.




Но Нобелевскую премию за близкое с физической точки зрения явление ядерного магнитного резонанса вручили западным ученым.




Периодическая таблица. Удивительно, но авторство периодической системы элементов тоже является одним из самых спорных в ученом мире: во многих немецких учебниках Дмитрий Менделеев назван всего лишь как продолжатель Мейера.




Но немецкий ученый оперировал только с "правилом октетов", согласно которому свойства каждого восьмого элемента похожи на свойства первого. Тогда как правило это оказалось справедливым только для начала периодической таблицы.




Менделеев же открыл фундаментальный закон, позволивший ему предсказать свойства еще неизвестных элементов и смело изменить атомные массы у многих уже открытых.




Инвалидная коляска нового поколения. Уже в наше время российский изобретатель Владимир Локсеев создал инвалидную коляску, на которой можно спускаться и подниматься по лестнице.




Продвинуть массовое производство такой необходимой для инвалидов вещи в России не удалось.




Изобретатель обратился во Францию, где его с распростертыми объятиями встретили в Университете Леонардо да Винчи, после чего было следующее:




"Я думал, это серьезная организация - Университет Леонардо да Винчи, второй после Сорбонны университет во Франции. Я думал, это серьезные люди, они просто жулики...




...Они меня пригласили. А потом, по возвращении, мне сказали, что по "Евровидению" показали свою, то есть мою, инвалидную коляску. Так что скоро наши инвалиды будут покупать наши коляски у французов," - рассказывал переживший инфаркт изобретатель.




Компьютерное быстродействие. Русский электронщик Виктор Дорохин почти двадцать лет работал над тем, как усовершенствовать компьютер, и, наконец, в 1992 году запатентовал идею, а затем и само “устройство повышения быстродействия работы адаптера локальной вычислительной сети ETHERNET”.




“Это был настоящий технический прорыв. На то, чтобы реализовать идею в нашей стране, у меня не было денег. И я стал искать спонсоров за границей. Но от меня просто отмахнулись. Одни написали, что не заинтересованы в сотрудничестве, другие вообще не ответили... “ - вспоминает ученый.




А в 1997 году на Западе выпустили первые компьютеры с изобретением Дорохина. Автор связался с иностранными руководителями, заявив о своих патентных правах, и предложил заключить с ним договор. Производители обещали подумать.




Правоту ученого подтверждает Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения (ФАПРИД) при Минюсте. Юристы ФАПРИДа уже предъявили иски к самым крупным компьютерным фирмам с требованием прекратить нарушение авторских прав.




Громкой историей стала кража проекта по спасению Пизанской башни у барнаульского инженера. Евгений Страздин утверждает, что итальянские архитекторы воспользовались его студенческими набросками, поданными на участие в конкурсе на лучший проект по спасению архитектурного памятника.




Его предложение состояло в том, чтобы укрепить фундамент Пизанской башни с помощью железобетонного кольца и досыпания под него грунта. Именно этот способ впоследствии был признан лучшим решением проблемы спасения одной из самых известных достопримечательностей Италии, однако, авторство утверждалось отнюдь не Евгения.




Многие изобретения покинули Россию вместе с их эмигрировавшими авторами. Так, вертолет изобрел эмигрировавший из России Игорь Сикорский. В США его называют "мистер геликоптер".




В марте 1919 года Сикорский эмигрировал из постреволюционной России в США, поселился в районе Нью-Йорка, первое время зарабатывая преподаванием математики. В 1923 году он основал авиационную фирму "Sikorsky Aero Engineering Corporation", где занял должность президента.




Классическая схема Сикорского с основным несущим и хвостовым управляющим винтами применяется почти без изменений уже 50 лет




Телевизор. Первые телевизионные аппараты (кинескопы) были изобретены в Петербурге Борисом Розингом (на фото) и Львом Терменом.




Но настоящий прорыв в технике электронного телевидения произвел ученик Розинга В. К. Зворыкин (эмигрировавший после революции в Америку и работавший на RCA).




В 1923 году он подал заявку на телевидение, основанную полностью на электронном принципе, а в 1931 году создал первую в мире передающую электронную трубку с мозаичным фотокатодом, названную "иконоскопом", положившую начало развитию электронного телевидения.




Качественный бензин. Другой эмигрант, Владимир Ипатьев, разработал в США сверхэффективные катализаторы для получения высокооктанового бензина.




Существует точка зрения, что именно Ипатьев выиграл "битву за Англию" во Второй мировой войне, поскольку на таком бензине английские и американские истребители летали значительно быстрее немецких, причем без изменения конструкции двигателя




Лазеры. Новую технологию разработали в 1950-х годах двое российских ученых, Александр Прохоров и Николай Басов, получили за них Нобелевскую премию.




Еще один американец, Чарльз Таунс, также получил премию за данные разработки, и именно он немедленно получил патент на свое изобретение, а затем продал права на него производителям, поскольку понимал, что в его руках золотая жила.

все теги
Комментарии4
  1. johnbest
    На uCrazy 13 лет 1 месяц
    пидорги
  2. Framir
    На uCrazy 8 лет 2 месяца
    Попов сделал прибор для раннего обнаружения грозы. Как правильно сказано из текста он продемонстрировал эффект радиопередачи и...??? До практического применения этот эффект довел явно не он.
    Скрипя зубами на западе признают два Русских прорыва: Менделеева и Гагарина... увы(
  3. anatoly-baryshev
    На uCrazy 9 лет 6 месяцев
    Сейчас уже не вспомню фамилию, но конструктор, стоявший у истоков советского процессора ("Эверест" кажется), после эмиграции в США, устроился в Intel, внедрил все свои наработки в новую архитектуру, которая развилась в x-86.

    Ещё вспомню конструктора Александра Михайловича Понятова, стоявшего у создания студийных магнитофонов и видеомагнитофона в компании AMPEX. (первые буквы компании- его инициалы)
  4. abcdsash
    На uCrazy 12 лет 5 месяцев
    в общем из всей статьи тольк, похоже, Менделеев реальное открытие сделал.
    Остальное --- за уши притянуто.

    Да впрочем снобизма нам не занимать и о себе нам всегда хочется думать хорошо, а не правильно.. а в это время:

    Читаем и думаем

    http://1gatta-felice.livejournal.com/547 988.html

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}