Эволюция пивной банки: от простого к элементарному

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
25 января 2017 03:03
Просмотров:
1377
Комментариев:
1
24 января – знаменательный день для ценителей пива. Ровно 82 года назад пенный напиток впервые появился в продаже в металлической банке. Американская пивоварня Gottfried Kreuger Brewing Company выпустила тестовую партию баночного “Сливочного эля Крюгера” в городе Ричмонд. Успех нового продукта оказался ошеломительным: к лету компания увеличила продажи в пять с половиной раз. Само собой, за прошедшие годы внешний вид пивной банки значительно изменился. Давайте пройдемся по основным эволюционным вехам.

Эволюция пивной банки: от простого к элементарному




Главное преимущество железной банки перед бутылкой – простота транспортировки. Банки можно складывать штабелями, не опасаясь, что ямы на дорогах попортят большую часть товара. Неудивительно, что к концу 1935 года инновационным методом розлива пользовались уже 23 американских завода.

Эволюция пивной банки: от простого к элементарному



Новшество пивоварни Крюгера по сути ничем не отличалось от заурядной консервной банки. Поначалу пиво открывали обычным консервным ножом и переливали содержимое в стакан. Затем придумали специальное устройство, которым можно было проколоть дырку в стальной крышке. Инструкцию размещали на этикетке.

Эволюция пивной банки: от простого к элементарному



В конце 40-х годов банки стали делать бесшовными, а компания Gluek разработала новый дизайн: верхняя часть предстала в форме воронки с откручивающейся крышкой.

Эволюция пивной банки: от простого к элементарному



Открывать такую банку было куда как проще, но у этой модели был существенный недостаток. Поставить одну банку на другую при перевозке было уже невозможно. В 1955 году пивоварня Pabst решила эту проблему, приладив крышку непосредственно к банке и отказавшись от воронки.

Эволюция пивной банки: от простого к элементарному



Старомодные банки, впрочем, тоже были в ходу. Поэтому вопрос, как добраться до пива без использования консервного ножа, оставался актуальным. В 1959 году инженер Эрмал Фрэйз нашел ответ. Однажды он приехал на семейный пикник, оставив дома открывалку. И так намучился, добираясь до любимого напитка, что когда вернулся домой, сразу же засел за разработку элементарного способа откупоривания банок.



Плодом его трудов стал клапан-открыватель. Фрэйз оформил патент и продал права упаковочной фирме Alcon. Пиво компании Pittsburgh Brewing Co, первым вышедшее на рынок с таким устройством, произвело настоящий фурор. К 1965 году более 75% всех банок были оснащены изобретением Фрэйза.

Эволюция пивной банки: от простого к элементарному



Довольно быстро обозначилась новая напасть. Эти клапаны-открыватели люди выбрасывали где придется, городские власти были недовольны. Кроме того, участились случаи, когда потребители проглатывали железяки. С этим сталкивались те, кто предпочитал кидать их не на землю, а в банку.

В 1975 году инженер Дэниел Кудзик придумал вариант лепестка, который после открывания оставался на крышке. В сущности, в наши дни банки делают почти такими же, как предложил Кудзик.

Эволюция пивной банки: от простого к элементарному

1 не понравился
13 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх