ѕочему мусульмане и евреи не ед€т свинину?

јвтор:
aptoc
ѕечать
дата:
5 феврал€ 2018 12:30
ѕросмотров:
4948
 омментариев:
11
¬се знают, что иудеи и мусульмане не употребл€ют в пищу свинину, но мало кто задумывалс€, почему же у них так заведено. ќбычно всЄ сводитс€ к объ€снени€м, что свинь€ считаетс€ гр€зным животным. Ќо ведь во времена, когда зарождались религии, остальной скот был ненамного чище! ƒа и сами люди часто жили в ужасных антисанитарных услови€х.

¬ чем же дело?

ѕочему мусульмане и евреи не ед€т свинину?


 ашрут или кошер Ц свод строгих пищевых ограничений, основанный на законах “оры и “алмуда.  ошер позвол€ет есть м€со только тех животных, которые €вл€ютс€ одновременно и парнокопытными, и жвачными Ц от овец до жирафов.

ќднако свинину и зайчатину кошер запрещает употребл*ть в пищу, ведь свиньи не жуют жвачку, а зайцы не имеют копыт. —уществовало и объ€снение поведени€ Ђполукошерныхї животных: во сне свиньи, €кобы, горделиво выставл€ют свои Ђправильныеї копыта, но пр€чут морду, а зайцы Ц наоборот, поджимают из стыда лапки.

ћ€со кошерных животных должно приготавливатьс€ профессиональным м€сником, шохетом, забивающим скот одним особым движением, ни в коем случае не прокалыва€ м€са и не задержива€ ход ножа. Ўохеты проход€т долгое обучение перед тем, как приступить к выполнению об€занностей.

ѕочему мусульмане и евреи не ед€т свинину?



«аконов разделки м€са в иудейской традиции масса: важно не только участие шохета в забое скота, но и проверка животного на болезни, которую выполн€ет машгиах, и очистка менакером туши от сала и жил, запрещенных кошером. ”потребление морепродуктов также строго регламентируетс€: у них об€зательно должны быть чешу€ и плавники, то есть, моллюсков и ракообразных есть строго запрещено.

 ажда€ хоз€йка об€зана просеивать муку во избежание попадани€ в нее червей и внимательно осматривать овощи в фрукты в поиске личинок. «апрет на поедание насекомых дает только одно исключение: можно есть саранчу (Ћев. 11:22).

“акже кошер запрещает есть продукты, содержащие кровь (поэтому м€со при разделке посыпают солью, ее впитывающей), €йца птиц с одинаковыми, тупыми или острыми, концами (как правило, одинаковые концы бывают у €иц хищных птиц), и алкоголь, который не сделан религиозными евре€ми с соблюдением множества специальных правил. —трого запрещено Ђварить козленка в молоке материї, смешивать молоко с м€сом за один прием пищи. ¬прочем, проверить кошерность уже готовой еды едва ли представл€етс€ возможным формальными методами, и потому это право обычно предоставл€етс€ раввину.

ѕочему мусульмане и евреи не ед€т свинину?



  тому же другие народы терпимо относ€тс€ к свинь€м, хот€ эти животные во всЄм мире одинаково люб€т повал€тьс€ в гр€зи. “ак в чЄм же тогда загвоздка?

ќказалось, что этот запрет заинтересовал даже ученых. ќни говор€т, что каждое пищевое табу в религии легко объ€сн€етс€ с точки зрени€ здравого смысла. Ёто не кака€-то прихоть верующих фанатиков, а реальные меры предосторожности!

¬сЄ дело в том, что иудейска€ и мусульманска€ религи€ зарождалась в жарких кра€х, а свинина Ч самое скоропорт€щеес€ м€со. „уть зазеваешьс€ с приготовлением, и теб€ ждет т€желейшее отравление или заражение паразитами!

ѕочему мусульмане и евреи не ед€т свинину?



 стати, по той же причине иудеи и мусульмане не употребл€ют в пищу м€со хищников и падальщиков (например, раков и крабов). ¬едь все они плото€дные, поэтому перенимают токсины и паразитов у других животных. ј м€со ракообразных может даже содержать в себе трупный €д!
¬ итоге мудрецы прошлого додумались, что гораздо проще и быстрее внушить своим близким, что свинь€ чуть ли не исчадие ада, чем объ€сн€ть, что это м€со может быть опасно дл€ здоровь€. ¬ конце концов, мы ведь тоже не учим детей основам электродинамики, а просто объ€сн€ем, что нельз€ совать пальцы в розетку.

 ак нечистое животное, свинь€ упоминаетс€ уже в “оре (IX век до н. э.). ќтвращение к свинье у евреев было столь сильным, что вместо слова Ђсвинь€ї они часто говорили Ђдавар ахерї, буквально Ч Ђдруга€ вещьї, то есть нечто, что лучше даже не называть своим именем.

Ќегативное отношение иудеев и мусульман к свинь€м объ€сн€ют нечистоплотностью этих животных, пожирающих даже свои экскременты, и тем, что в жарком климате в их м€се быстро накапливаетс€ трупный €д. ќднако еврейские законоучители неизменно подчеркивали, что не следует искать здесь каких-то рациональных причин, мотиваци€ √оспода от человека скрыта.

Ётнографы считают, что все дело в особенност€х первобытных верований, из которых многие табу перекочевали в позже сформировавшиес€ религии. ¬ обожествл€ющем животных тотемизме Ч одной из ранних религиозных систем Ч запрещено произносить им€ и прикасатьс€ к тем из них, которые считаютс€ богами племени.

ѕочему мусульмане и евреи не ед€т свинину?



¬еро€тно, у семитских народов когда-то кабан и был таким богом.  ульт зверобожества вытеснили культы антропоморфных богов, но ритуальные табу Ђпо инерцииї продолжали действовать. Ќапример, наши предки не могли называть медвед€ его насто€щим именем Ч бер, так и укоренилось это Ђмед-ведьї, то есть Ђзнаток медаї.  стати, некогда у слав€н тоже существовал запрет на употребление медвежатины.

—тоит сказать, что в ¬етхом «авете тоже написано, что нельз€ есть м€со свиней, но сколько христиан придерживаетс€ этого запрета?
√астрономические предпочтени€ мусульман сильно ограничены. ¬с€ пища в исламе подраздел€етс€ на три группы: хал€ль, макрух и харам, которые соотнос€тс€ с индийскими саттва, раджас и тамас, и из них лишь хал€ль полностью позволен к употреблению.

 оран, как и “ора Ц в первую очередь свод законов, определ€ющий быт мусульман.  оран запрещает поедание свинины, мертвечины, неверно забитого домашнего скота (без упоминани€ имени јллаха) и крови (5:3). ¬прочем, нарушение запрета, как это часто особо указываетс€ в  оране, возможно в крайних случа€х: Ђ≈сли же кто-либо, страда€ от голода, а не из склонности к греху, вынужден будет съесть запретное, то ведь јллах Ч прощающий, милостивыйї.

ѕочему мусульмане и евреи не ед€т свинину?



 роме того, в исламе запрещаетс€ убивать животных без причины, а некоторые мусульманские теологи считают, что професси€ забойщика скота €вл€етс€ греховной. ѕравила хал€л€ менее строгие, чем законы кошера: у мусульман нет специального человека, который забивает скот, и сами правила убо€ также немного отличаютс€ от иудейских. — другой стороны, ислам запрещает разрешенные кошером спиртные напитки.

ƒл€ христианства табуирование пищи €вл€етс€ менее распространенным и строгим, однако сакрализаци€ еды тоже €вл€етс€ типичной. «апрещено поедание Ђидоложертвенногої, то есть, принесенного €зычниками в жертву богам, скверно€дие, а также Ц во врем€ поста Ц м€са, молока, €иц, масла, рыбы и некоторых других продуктов.

ќтсутствие значимых пищевых табу св€зано с тем, что Ќовый завет отменил те запрещени€, что были прописаны в ¬етхом, и совпадали с уже перечисленными иудейскими законами. —огласно учению ’риста, пища не может осквернить духовного человека: Ђ¬сЄ, что продаетс€ на торгу, ешьте без вс€кого исследовани€, дл€ спокойстви€ совести; ибо √осподн€ земл€, и что наполн€ет еЄї (1  ор. 10:25-27).

ѕочему мусульмане и евреи не ед€т свинину?



ƒл€ индуизма характерен отказ от гов€дины, в св€зи с тем, что корова €вл€етс€ св€щенным животным. ћногие последователи этой религии придерживаютс€ ахимсы Ц учени€, проповедующего ненасилие, и, соответственно, специальной вегетарианской диеты.

ѕоследователи джайнизма, еще одной религии »ндии, даже надевают на рот особые пов€зки и подметают дорогу перед собой веником дл€ того, чтобы не убить случайно живых существ. —тоит ли говорить, что они не употребл€ют их в пищу ни в каком виде. »ндуисты стараютс€ не есть раджасную пищу Ц обладающую слишком €рко выраженными вкусовыми качествами, например, кофе или чай, и тамасную Ц Ђбезвкусную, вонючую, выдохшуюс€ї, такую как м€со, чеснок или €йца.

»стоки возникновени€ кошера могут таитьс€ в моральных заповед€х. ѕри правильном забое скота животное умирает почти безболезненно. “абу на употребление в пищу крови также может быть св€зано с соображени€ми гуманности и нежеланием проливать кровь как символ души божьих созданий. «апрет на поедание хищной птицы и их €иц св€зан с бо€знью того, что агрессивность хищников передастс€ люд€м. “ора даже говорит о том, что до великого потопа все люди были вегетарианцами, однако после господь отдал им в пищу животных.

ѕочему мусульмане и евреи не ед€т свинину?



»нтересно также и возможна€ интерпретаци€ запрета на смешение молока и м€са, которое, впоследствии, эволюционировало до табу на их поедание за один прием пищи: м€со, как символ смерти и убийства, не должно смешиватьс€ с символической новой жизнью, то есть молоком матери, способствующим росту детенышей.

¬озможно, что в этом табу отразились также ранние религиозные представлени€ о запрете на кип€чение молока, так как в них молоко имело магическую св€зь со своим источником, то есть, €вл€лось частью целого Ц коровы или козы. —оответственно, кип€чение молока уподобл€лось его кип€чению в вымени, что должно было навредить животному и лишить людей удо€.

  тому же многие африканские племена до сих пор имеют запреты на любое смешение молока и м€са, в том числе, и в животе человека, что может быть объ€снено бо€знью за здоровье коровы Ц ведь одна ее мертва€ часть, м€со, смешиваетс€ с живой, молоком, и корова символически поедает саму себ€, вследствие чего ее молоко оскверн€етс€. ¬еро€тно, что в запрете на смешение молока и м€са про€вилось отчуждение двух типов культур Ц земледельческой и скотоводческой, конкурировавших друг с другом.

ѕочему мусульмане и евреи не ед€т свинину?



«авершающа€

«апрещение поедать свинину в исламе и иудаизме €вл€лось, скорее всего, превентивной санитарно-гигиенической мерой, ведь быстро порт€ща€с€ свинина, в услови€х древнего мира, лишенного холодильников и современной медицины, могла стать смертельным €ством.   тому же свинь€ с ее беспор€дочными половыми и пищевыми пристрасти€ми и очевидной любовью к гр€зи, порождала символическое отождествление с гр€зными, нер€шливыми и сексуально распущенными людьми. —оответственно, употребление ее м€са в пищу могло сулить приобретение человеком всех вышеперечисленных качеств. »ногда негативное отношение к свинь€м порождало курьезные случаи: в XVIII веке некоторые раввины считали помидор свиным плодом и запрещали его употребление в пищу.

ј индийский запрет поедани€ гов€дины может быть тесно св€зан с экономическими причинами: в »ндии навоз коров примен€лс€ в строительных и отопительных цел€х, они использовались как т€гловый скот и давали молоко, что делало их более ценными, чем какие-либо другие животные. “ак образ коровы-кормилицы стал сакрализироватьс€, и в IV веке н.э. запрет на убийство коров и быков стал официальным законом.

«апрет хлеба и вина, приготовленных не евре€ми, отсылает к стремлению иудеев консолидировать единоверцев и не допустить ассимил€ции других народов. —оответственно, на любом празднестве, устроенном представител€ми иных религий, еврею будет очень сложно соблюсти кошер. ¬ современных культурах подобные социально-обусловленные причины запрещени€ пищи в иудаизме или исламе играют важнейшую роль дл€ религиозного единени€.

ѕочему мусульмане и евреи не ед€т свинину?

9 не понравилс€
29 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

 омментарии

 
 

 
 
 
Framir
ƒата:
(5 феврал€ 2018 13:36)
#1
ј вы в курсе, что кока-кола кошерна? »меет ли смысл дальше рассуждать?
ћосква [ссылка]
2 / 1
 
 
 
 
 
 
∆орик ¬артанов
ƒата:
(5 феврал€ 2018 13:53)
#2
®баное мракобесие...
Ќовосибирск [ссылка]
20 / 0
 
 
 
 
 
 
SunFoRus
ƒата:
(5 феврал€ 2018 16:21)
#3
свинину не ед€т потому что , - это единственное животное ,которое похоже на человека. при трансплантации свиные органы не отторгаютс€ человеческим организмом.плюс особенности среды обитани€ народов. питались в основном м€сом. пустынна€ местность.растительности мало. запретили им есть ,чтобы не впали в каннибализм.
 
всЄ проходит.. и это пройдЄт..
—тавропольский край > ѕ€тигорск [ссылка]
1 / 9
 
 
 
 
 
 
Gaul
ƒата:
(5 феврал€ 2018 17:09)
#4
«ачем что-то объ€сн€ть? ¬сЄ объ€снено в св€щенных книгах! Ќельз€ - значит нельз€, а то расследуют тут неисповедимые пути...
 
Just close your eyes and pretend that everything's fine
“омска€ область > —еверск [ссылка]
2 / 3
 
 
 
 
 
 
ƒерево
ƒата:
(5 феврал€ 2018 17:13)
#5
SunFoRus, где-то писали, что свиное м€со у евреев и в исламской культуре запрещено есть из-за опасности заболеть. — одной стороны, это действительно здравый смысл, как и говорит автор. — другой - вы тоже правы, потому что свиньи действительно похожи на людей. Ќо собака порылась немного в другом месте: в то врем€ в мире свирепствовала чума. „умой свиньи болеют точно так же, как и люди, поэтому, поев зараженного м€са, действительно можно было подписать себе смертный приговор. death “ак вот все неоднозначно.
“омск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
ѕросто Ћ”„Ў»…
ƒата:
(5 феврал€ 2018 17:39)
#6
ƒј ∆–”“ ∆»ƒџ » ћ”—Ћ»ћџ ¬—® ѕќƒ–яƒ,я ¬ ћќ–≈ 22 √ќƒј ’ќ∆”--Ќј—ћќ“–≈Ћ—я.
—амарска€ область > —амара [ссылка]
8 / 1
 
 
 
 
 
 
Landskneht
ƒата:
(5 феврал€ 2018 18:37)
#7
»нтересный пост, спасибо. ≈л кошерное м€со - оно бело, без крови... ¬кус специфический. ¬сЄ оправдано —в€щенными книгами. ѕравославные монахи вообще не ед€т м€са и строго соблюдают посты. » живут... smile
ћосква [ссылка]
2 / 1
 
 
 
 
 
 
Gaul
ƒата:
(5 феврал€ 2018 18:40)
#8
÷итата: ѕросто Ћ”„Ў»…
ƒј ∆–”“ ∆»ƒџ » ћ”—Ћ»ћџ ¬—® ѕќƒ–яƒ,я ¬ ћќ–≈ 22 √ќƒј ’ќ∆”--Ќј—ћќ“–≈Ћ—я.

добавьте уже хал€льную пищу в меню на корабл€х!
 
Just close your eyes and pretend that everything's fine
“омска€ область > —еверск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Aramis
ƒата:
(5 феврал€ 2018 19:33)
#9
ћусульманам нельз€ (харам) есть м€со свиньи. Ёто просто не обсуждаетс€!!! ќн, создатель знает лучше, что дл€ нас хорошо, а что плохо.
[ссылка]
1 / 6
 
 
 
 
 
 
Ultimatum78
ƒата:
(5 феврал€ 2018 21:08)
#10
¬сЄ правильно, себе подобных есть это каннибализм уже.
 
я готов прин€ть ваше осуждение только в одном случае, если вы сами ходите по воде...
Ќовосибирск [ссылка]
4 / 1
 
 
 
 
 
 
Sandro
ƒата:
(6 феврал€ 2018 21:23)
#11
 ак у них все сложно... я, честно, признатьс€, думал это св€зано с такой притчей:

¬Ђ» когда ќн прибыл на другой берег в страну √ергесинскую, ≈го встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. » вот, они закричали: что “ебе до нас, »исус, —ын Ѕожий? пришел “ы сюда прежде времени мучить нас. ¬дали же от них паслось большое стадо свиней. » бесы просили ≈го: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. » ќн сказал им: идите. » они, выйд€, пошли в стадо свиное. » вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. ѕастухи же побежали и, прид€ в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. » вот, весь город вышел навстречу »исусу; и, увидев ≈го, просили, чтобы ќн отошел от пределов их¬ї (ћф. 8.28вАУ34).
“омск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх