Уникальный самолет СССР – амфибия ВВА-14

Автор:
Evrocot
Печать
дата:
11 марта 2018 12:18
Просмотров:
1887
Комментариев:
6
В 70-е годы ХХ века для обороны границ СССР был выпущен уникальный в своем роде самолет-амфибия, который мог производить взлет и посадку при нулевой горизонтальной скорости, и назвали его — ВВА-14. Его основной задачей было обнаруживать подводные лодки США в случае, если те подходили к границам СССР.

Уникальный самолет СССР – амфибия ВВА-14


Разработкой и реализацией проекта занимался Роберт Бартини — советский конструктор, имевший итальянские корни. После того, как все подготовительные процедуры были проведены, в 1972 году началась постройка первого испытательного экземпляра, в том же году, 4 сентября, был произведен первый взлет.

Уникальный самолет СССР – амфибия ВВА-14


Новинка военпрома отличалась рядом новейших технических решений, у которых не было аналогов во всем мире. Одна из таких особенностей — присутствие «экранного эффекта». Машина могла успешно подниматься в небо как с земли, так и с воды, «разгоняясь» до 760 км/ч. Благодаря наличию аэродинамической подушки, самолет мог легко держаться над поверхностью воды.

Уникальный самолет СССР – амфибия ВВА-14


Первый взлет был организован с земли. Испытания новинки проводились около 4 лет, и за это время самолет значительно улучшили в самом процессе. Были установлены понтоны, чтобы получить возможность приводнения, сделали фюзеляж длиннее, поставили новый двигатель. Самолет выглядел настолько необычно, что тот регулярно получал «подпольные» названия, среди которых были «Змей Горыныч», «Фантомас».

Уникальный самолет СССР – амфибия ВВА-14


К большому разочарованию увидеть полноценные взлет и приземление в вертикальном исполнении так и не удалось — предприятие-исполнитель, которое было в ответе за изготовление двигателей РД-36-35ПР, не осилило свою задачу.

Уникальный самолет СССР – амфибия ВВА-14


Весь проект окончательно пошел под откос после ухода конструктора из жизни. На тот момент число полетов составляло около 107 рейсов, общей длительностью 103 часа. После этого, единственный на тот момент экземпляр под номером 19172 был устранен от испытаний — самолет разобрали и отправили в Центральный музей Военно-Воздушных сил СССР в Монино. В настоящее время группа энтузиастов планирует активную деятельность по восстановлению экспоната, и в числе первостепенных задач у них стоит возврат крыльев самолету-амфибии.

Уникальный самолет СССР – амфибия ВВА-14


ВВА-14 — это уникальный продукт очень талантливого конструктора. Работая над своими проектами, Роберт Бартини стремился создавать технику, у которой не было аналогов во всем мире и так, чтобы никто кроме него не смог бы повторить его творение.

0 не понравился
16 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Ultimatum78
Дата:
(11 марта 2018 13:17)
#1
Каспийский монстр.
Всё что показывает сейчас Хуйло как новейшие разработки, на деле рассекреченная техника 70-80х годов. Тот же ЭМИ который америкосов напугал, установленный на СУ-24 да я про него лет 25 назад слышал уже.
 
Я готов принять ваше осуждение только в одном случае, если вы сами ходите по воде...
Новосибирск [ссылка]
7 / 9
 
 
 
 
 
 
paxan50
Дата:
(11 марта 2018 13:51)
#2
Цитата: Ultimatum78

почему ты такоеаное чмо?
Алтайский край > Барнаул [ссылка]
5 / 18
 
 
 
 
 
 
HETPE3B
Дата:
(11 марта 2018 14:29)
#3
Голосовать можно за кого угодно. Победит всё равно Путин. Как по мне, так собрать земский собор, назначить его монархом и пусть правит, пока не помрёт. Всё дешевле, чем выборы. А по технике... Тому человеку, что горби по морде заехал, надо бы грамоту дать, а не срок. Горби, кстати, признавался, что его родители сидели за троцкизм. Так ли уж неправ был И. В.? А по теме... Разработки СССР 70-х - 80-х годов и сейчас повторить проблематично, а уж в те времена это был вообще прорыв. И кто-то мне будет рассказывать о неэффетивном СССР? Да! Неэффективен. В смысле набивания собственного кармана за государственный счет, СССР был совершенно неэффетивен. А вот в смысле прорывных разработок... "Спираль", "Боевой крот", ядерный двигатель... И это только то, что стало известно! Смотришь на проекты, которые разрабатывались в те времена и не пошли, зачастую, из-за того, что материалов нужных не было. Нам нужна была не перестройка, а новый 37-ой. Но поезд уже ушёл. Пойду налью, а то что-то я разбушевался не по теме...
Томская область > Северск [ссылка]
5 / 2
 
 
 
 
 
 
ХАРЯ
Дата:
(11 марта 2018 20:57)
#4
Все мои родственники что жили в СССР рассказывали как хорошо было и отдыхать по всеиу СССР можно было без проблем и больших затрат. Все мои трудяги и достойные люди, плохо жилось лишь жуликами и тунияндцам. Бабушки моей вернее её семье дали квартиру, а она работал водителем трамвая, вот скажите кому сейчас за труд вообще просто квартиру дадут, слживых в рвсчёт не брать?
Томск [ссылка]
5 / 1
 
 
 
 
 
 
VasSsiLi4444
Дата:
(12 марта 2018 08:41)
#5
Так было в СССР, родственники не врут. После ВУЗа решил "срезать" длинный рубль. Поехал работать на севера, водителем в АТЦ, Преображенскую Нефтегазоразведочную Экспедицию (ПНГРЭ).Начальник АТЦ Рыльский, имени отчества не помню, выделил отдельный балок (утепленный вагончик, 2-х комнатный), сразу без очереди, с водяным отоплением и всеми удобствами. Народ работал со всего Союза. В основном хохлы, татары и поволжские немцы, ну и представители союзных республик единицы конечно. Зиму пахали самоотверженно, получали соответственно, деньгами, надбавками, и чеками на авто, а летом стремились отдыхать на юга. Вот такой неэффективный СССР был. tongue
Иркутск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Ultimatum78
Дата:
(13 марта 2018 22:02)
#6
Цитата: paxan50
Цитата: Ultimatum78

почему ты такоеаное чмо?

Я не червонец, что бы нравиться всем.
 
Я готов принять ваше осуждение только в одном случае, если вы сами ходите по воде...
Новосибирск [ссылка]
2 / 1
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх