Ёпидемии, которые охватывали целые города и резко исчезали

јвтор:
Evrocot
ѕечать
дата:
8 апрел€ 2018 12:46
ѕросмотров:
1808
 омментариев:
0
1. —редневекова€ танцевальна€ чума


Ёпидемии, которые охватывали целые города и резко исчезали


¬ 1374 году дес€тки деревушек, расположенных вдоль –ейна охватило смертельное заболевание Ч танцевальна€ чума или, по-научному, хореомани€ (или пл€ска св€того ¬итта). —отни людей на улицах прыгали и выделывали коленца под никому (кроме, веро€тно, самих танцующих) не слышную музыку. ќни почти ничего не ели и не спали, иногда много дней подр€д, пока разбитые в кровь ступни не отказывались их держать.

ј потом чума прекратилась Ч почти так же внезапно, как и началась.

—ледующа€ вспышка произошла в —трасбурге в 1518 году, когда женщина по имени фрау “роффеа внезапно вышла на улицу, начала танцевать и не могла остановитьс€ несколько дней. ¬ течение недели к ней присоединилось ещЄ 34 человека, к концу мес€ца количество танцующих возросло до 400. ƒес€тки людей падали и умирали от сердечных приступов, инсультов или изнеможени€. » в этом случае болезнь ушла так же внезапно.

”чЄные всех мастей пытались найти объ€снение этой загадке.  акое-то врем€ наиболее веро€тным считалось объ€снение, согласно которому люди отравились хлебом, поражЄнным спорыньЄй Ч грибком, который растЄт на влажных стебл€х ржи. ѕри попадании в организм, он вызывает судороги, лихорадку и бредовые состо€ни€.

ѕрофессор истории ƒжон ”оллер из ”ниверситета ћичигана с этой версией не согласен Ч в обоих случа€х речь шла именно о танцах, не о судорогах. ƒруга€ попул€рна€ теори€ Ч по которой жертвы стали частью некоего танцевального культа, тоже показалась ”оллеру неубедительной.

ѕрофессор ”оллер предложил свою теорию: это были массовые психогенные (обусловленные психической травмой) заболевани€, вызванные страхами и депрессией. ќбеим вспышкам предшествовали голод, гибель урожа€, наводнени€ Ч то, что можно было расценить как знаки приближающейс€ библейской катастрофы. ”жас перед сверхъестественным мог ввести людей в своего рода состо€ние транса.

 роме того, танцевальна€ чума св€зывалась с именем св€того ¬итта Ч христианского мученика, танцу€ перед статуей которого, по поверью, можно было обрести здоровье. “о есть иде€ танцев ради спасени€ уже сидела в головах людей. ¬сЄ, что было нужно Ч один человек, который начал бы этот марафон.

—трасбургска€ вспышка не была последней Ч в 1840 году нечто подобное произошло на ћадагаскаре.


2. Ёпидеми€ смеха в “анганьике в 1962 году


Ёпидемии, которые охватывали целые города и резко исчезали


Ётот кошмар началс€ 30 €нвар€ 1962 года с обычной шутки. “ри ученицы школы дл€ девочек в “анганьике начали хохотать и не смогли остановитьс€. ¬скоре смех охватил 95 школьниц. –азмах эпидемии оказалс€ совсем нешуточным, и школу пришлось закрыть на два мес€ца.

—мех смен€лс€ рыдани€ми, сопровождавшимис€ приступами страха и, в некоторых случа€х, вспышками агрессии. Ёти симптомы быстро распростран€лись по школе (возможно, путЄм контакта с инфицированным), и могли продолжатьс€ от нескольких часов до 16 дней.

Ўколу закрыли в марте, когда число заражЄнных достигло 95 из 159 учащихс€ школы. „ерез 10 дней после закрыти€ произошла нова€ вспышка Ч в одной из соседних деревень. Ќесколько девочек закрытой школы были родом из этой деревни и, видимо, привезли заразу домой. ¬ результате, с апрел€ по май в этой деревне жертвами загадочной эпидемии стали 217 человек.

¬се жертвы были психически здоровыми людьми. ” них не наблюдалось ни жара, ни судорог, в их крови не было найдено ничего необычного. “еории о воздействии некоего психотропного грибка при отсутствии других симптомов не оправдались. «агадка по сей день остаЄтс€ нераскрытой.


3. ƒромомани€, или патологический туризм


Ёпидемии, которые охватывали целые города и резко исчезали


Ѕольшинство из нас врем€ от времени любит сменить обстановку. Ќо есть и такие, кто, однажды начав, уже не в состо€нии вернутьс€ к оседлому образу жизни. Ёпидеми€ дромомании или неконтролируемого влечени€ к перемене мест охватила ‘ранцию 1886-1909 годов.

„еловек, который послужил образцом дромомании дл€ европейского медицинского истеблишмента, был слесарем-газовщиком из Ѕордо по имени ∆ан-јльберт ƒада. ¬ 1886 году, после того, как он вернулс€ из своего поистине эпического путешестви€, его поместили в госпиталь —ант јндре. ћужчина был, конечно, измождЄн до крайности, но это ещЄ полбеды Ч он был как в тумане, не мог вспомнить, где был и что там делал.

ƒокторам удалось по крупицам воссоздать его историю и составить медицинский журнал под названием ЂЅезумный путешественникї. ќказалось, что страстное желание путешествовать по€вилось у ƒада в 1881 году, когда он где-то на юге Ѕельгии покинул французскую армию и двинулс€ сначала в ѕрагу, потом в Ѕерлин, а затем через восточную ѕруссию добралс€ до ћосквы. ¬ ћоскве ƒада арестовали (только что произошло убийство јлександра II) и выдворили в “урцию. ¬  онстантинополе его прин€ли во французском консульстве и отправили в ¬ену, где он оп€ть нашЄл работу газовщика.

¬скоре после того, как его истори€ стала известна широкой публике, у ƒада по€вились последователи, во вс€ком случае, известно ещЄ о нескольких случа€х дромомании во ‘ранции примерно в это врем€. —лучаев самого заболевани€ было не так много, зато разговоров об этом €влении в медицинских кругах было столько, что вполне т€нет на насто€щую эпидемию. ќни постепенно стихли примерно к 1909 году.


4.  оро или синдром вт€гивающихс€ гениталий


—индром коро Ч это возникающий у мужчин панический страх, когда им кажетс€, что пенис начинает вт€гиватьс€ в брюшную полость. Ёта напасть по€вл€лась в виде эпидемии, первый известный случай которой относитс€ к 300 году до н.э. „аще всего про€влени€ каро наблюдались в јфрике или јзии и сопровождались страхом скорой смерти. ѕоследн€€ вспышка коро произошла в 1967 году в —ингапуре, когда больше тыс€чи мужчин пытались предотвращать вт€гивание своего мужского достоинства при помощи подручных предметов Ч разных зажимов и палочек.

” женщин тоже наблюдалось нечто подобное Ч они переживали панику, что их грудь или соски исчезают. Ќо среди мужчин жертв было всЄ же неизмеримо больше. ѕсихологи считают, что подобные эпидемии характерны дл€ культур, в которых ценность человека измер€етс€ его способностью к репродукции. „аще всего эпидемии следовали за периодами социальной напр€жЄнности и общей тревоги. ¬  итае виновниками коро прин€то считать духов-лисиц, а в јфрике уверены, что это результат колдовства.


5. ƒвигательна€ истери€


Ёпидемии, которые охватывали целые города и резко исчезали


¬ —редние века сообщени€ о разного рода истерических состо€ни€х среди обитательниц монастырей были делом нередким. ¬ одной обители, например, насельницы начали вдруг м€укать и лезть на деревь€ и вообще вести себ€ как кошки. ѕохожие эпидемии возникали на прот€жении 300 лет (начина€ с 1400 года) по всей ≈вропе. ќдин из последних случаев произошЄл в 1749 году в ¬юрцбурге (√ермани€), когда, после массовых обмороков и пены изо рта среди монахинь, одну женщину обвинили в колдовстве и обезглавили. ќбычно эпидемии заканчивались после визита св€щенника и обр€да по изгнанию нечистой силы.

”оллер (тот, что изучал возможные причины танцующей чумы) предложил теорию, согласно которой эпидемии странного заболевани€ среди монахинь были вызваны сочетанием стресса и религиозного транса.

∆енщин часто отправл€ли в монастыри насильно, к тому же это были места с достаточно суровыми законами, особенно начина€ с 1400 года. –елигиозное рвение и духовна€ борьба были по силам далеко не каждой и у многих сдавали нервы. Ћюбое странное поведение истолковывалось вмешательством тЄмных сил:

Ђќни сами допускали возможность, что могут стать одержимыми и подсознательно принимали на себ€ эту рольї, Ч писал ”оллер.

2 не понравилс€
7 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх