Что такое винглеты, и как они снижают затраты топлива самолетов

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
10 октября 2018 00:04
Просмотров:
1616
Комментариев:
5
Если вы часто летаете на самолетах, наверное, вы неоднократно замечали, что на некоторых моделях есть загнутые продолжения крыльев, которые называются винглетами. А вы знаете, для чего вообще нужны винглеты? Во-первых, они помогают сократить затраты топлива, а во-вторых, уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу. Но как это работает?

Что такое винглеты, и как они снижают затраты топлива самолетов




Что такое винглеты, и как они снижают затраты топлива самолетов



Благодаря подъемной силе крыла, над ним образуется область пониженного давления, а под ним - повышенного давления. Это и создает саму подъемную силу, но на конце каждого крыла образуется мощный воздушный вихрь.

Что такое винглеты, и как они снижают затраты топлива самолетов



Подобные вихри увеличивают индуктивное сопротивление и как следствие снижают подъемную силу крыла, а это в свою очередь влияет на расход топлива. Американский инженер по имени Ричард Уиткомб еще в начале 70-х годов прошлого столетия понял, как снизить завихрения. Благодаря его разработкам в 1975 году появились первые самолеты с модифицированными крыльями.

Что такое винглеты, и как они снижают затраты топлива самолетов



Винглеты эффективно снижают силу вихрей, что приводит к снижению расхода топлива.

Что такое винглеты, и как они снижают затраты топлива самолетов



В среднем, экономия топлива составляет 3,5-5,5%, а это очень существенный показатель. Конечно же, благодаря снижению расхода топлива, снижается и выброс вредных веществ в атмосферу.

Что такое винглеты, и как они снижают затраты топлива самолетов

0 не понравился
33 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
KGS
Дата:
(10 октября 2018 09:27)
#1
Почему бы тогда все пассажирские и транспортные самолёты не делать с винглетами?
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Barret
Дата:
(10 октября 2018 10:47)
#2
Цитата: KGS
Почему бы тогда все пассажирские и транспортные самолёты не делать с винглетами?

Скоро так и будет.
Не все сразу.
Надо заменить оконцовку крыла, потом провести сертификацию изменений и получить сертификат летной годности конкретного лайнера.
А это деньги, деньги и еще раз деньги. И время. А время - это убытки и тоже деньги.
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
sometime
Дата:
(10 октября 2018 12:06)
#3
Цитата: KGS
Почему бы тогда все пассажирские и транспортные самолёты не делать с винглетами?

У винглетов есть так сказать, побочный эффект, который снижает устойчивость лайнера при порывах ветра во время взлетов и посадок.
Томск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
Жорес
Дата:
(10 октября 2018 15:11)
#4
Сдаётся мне, наши дворовые "инженеры" приложили руку раньше к этому изобретению. biggrin

Томск [ссылка]
9 / 0
 
 
 
 
 
 
цзю
Дата:
(11 октября 2018 15:11)
#5
Скорее всего завихрений в дворовом варианте с винглетами будет больше
 
...есть только миг...
Новосибирск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх