Устройство системы аварийного спасения экипажа космического корабля

Автор:
Evrocot
Печать
дата:
26 октября 2018 00:04
Просмотров:
1367
Комментариев:
3
Система аварийного спасения или сокращенно САС это «ракета в ракете», которая венчает шпиль Союза:

Устройство системы аварийного спасения экипажа космического корабля




Сами же космонавты сидят в нижней части шпиля (которая имеет форму конуса):


Устройство системы аварийного спасения экипажа космического корабля



САС обеспечивает спасение экипажа как на стартовой площадке, так и на любом участке полета. Тут стоит понимать, что вероятность получить люлей на старте в разы выше, чем в полете. Это как с лампочкой – большинство перегораний происходит в момент включения. Поэтому, первое что делает САС в момент аварии это взлетает в воздух и уносит космонавтов куда-нибудь подальше от распространяющегося взрыва:

Устройство системы аварийного спасения экипажа космического корабля



Двигатели САС приводят в готовность за 15 минут до старта ракеты.

Устройство системы аварийного спасения экипажа космического корабля



А вот теперь самое интересное. САС активируется двумя дежурными, которые синхронно нажимают кнопку по команде руководителя полета. Причем команда это обычно название какого-то географического объекта. К примеру, руководитель полета говорит: «Алтай» и дежурные активируют САС. Все как 50 лет назад.

Самое страшное это не приземление, а перегрузка. В новостях со спасенными космонавтами сразу была указана перегрузка – 9g. Это крайне неприятная для обычного человека перегрузка, но для тренированного космонавта не смертельная и даже не опасная. К примеру, в 1975 году Василий Лазарев выхватил перегрузку в 20, а по некоторым данным в 26G. Он не погиб, но последствия поставили крест на карьере.

Устройство системы аварийного спасения экипажа космического корабля



Как же было сказано, САС уже более 50ти лет. За это время она претерпела множество изменений, но формально основные принципы её работы не изменились. Появилась электроника, множество разных датчиков, повысилась надежность, однако спасение космонавтов по-прежнему выглядит так, как выглядело бы 50 лет назад. Почему? Потому что гравитация, преодоление первой космической скорости и человеческий фактор это величина, по всей видимости неизменная:

Устройство системы аварийного спасения экипажа космического корабля



Первое успешное тестирование САС провели в 67м году. Вообще-то, пытались облететь Луну беспилотно. Но первый блин вышел комом, поэтому решили заодно САС испытать, чтобы хоть какой-то результат положительный был. Спускаемый аппарат приземлился неповрежденным, а если бы внутри были люди, то они остались бы живы.

Устройство системы аварийного спасения экипажа космического корабля



А вот так выглядит САС в полете:


Устройство системы аварийного спасения экипажа космического корабля

3 не понравился
24 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
peterlab
Дата:
(26 октября 2018 08:18)
#1
Просто поражаюсь наглости и неадекватности местных авторов статей. Если уж ты воруешь пост двухнедельной давности с пикабу, то потрудись хотя бы почитать комментарии под ним. В этой статье огромное количество неточностей, его писала журналистка, которая в космонавтики вообще ни в зуб ногой. Она смешала описание отечественной САС с американской, стоящей на Аполлона, вот внизу как раз на последнем фото. Про Василия Лазарева вообще написана ерунда.
Томск [ссылка]
6 / 2
 
 
 
 
 
 
электрик
Дата:
(26 октября 2018 11:58)
#2
Работает САС в связке с системой слежения. Ранее это была система "Сатурн-МС", теперь "Квант". Сама башня собрана на лампах. Потому, как в ламповых схемах меньше шумов, и значит меньше вероятность ошибки и задержек при срабатывании. Соединена башня САС с "Квантом" через систему кабелей, проложенных прямо по территории в/ч, где стоит до сих пор рабочий, ламповый комплекс слежения "Сатурн-МС". Вся эта система входит в стартовый комплекс космодрома "Байконур" и находится на второй остановке мотовоза. Местные называют её "третий подъём". Башня САС является самым высоким зданием на "третьем подъёме" и одно из первых, которое видно при подъезде к станции Тюра-Там со стороны Кзыл-Орды. На фото башня САС правая. Левая башня, это антенна "Сатурн-МС". Между ними купол - модуль"Квант". Между двумя башнями находится здание в котором размещён ламповый ВЦ "Сатурна".

Томская область > Северск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Barret
Дата:
(27 октября 2018 02:04)
#3
Космонавты сидят в своем корабле, состоящим из трех отсеков. Именно тот отсек, где сидят космонавты - спускаемый модуль, находится в центре головного обтекателя. Так что космонавты ну никак не сидят в конусе обтекателя.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх