С чего начиналась Ubisoft: школьник программист и торговля чужими играми

Автор:
aptoc
Печать
дата:
12 ноября 2018 18:27
Просмотров:
881
Комментариев:
0
2 миллиарда долларов годовой прибыли, 32 студии в 30 странах мира, почти 14 тысяч сотрудников, культовые франшизы: Splinter Cell, Prince of Persia, Assassin's Creed и Far Cry. Всё это Ubisoft – одна из крупнейших игровых компаний, о котором сейчас не знают только совершенно не заинтересованные в играх люди.

32 года назад всего этого не было, и пятерым братьям из французского захолустья ещё предстояло превратить свой подпольный бизнес по перепродаже игр в легендарную Ubisoft.

С чего начиналась Ubisoft: школьник программист и торговля чужими играми





История Ubisoft началась в первой половине 80-х в небольшом городке Карантуар провинции Бретань на северо-западе Франции. Тогда пятеро братьев Гиймо – Ив, Клод, Мишель, Жерар и Кристиан решили немного расширить охват деятельности своего семейного бизнеса на нечто более технологичное, чем сельскохозяйственные товары. Незадолго до этого Мишель побывал в Англии, где заметил, что видеоигры там стоят дешевле, чем на родине. Guillemot International – так называлась первая компания братьев Гиймо, которая, по-сути, занималась лишь перепродажей видеоигр для платформ Amstrad и Atari.

С чего начиналась Ubisoft: школьник программист и торговля чужими играми

Братья Гиймо


В 1986 году Ив Гиймо закончил учёбу в Сан-Франциско и вернулся во Францию с более смелыми намерениями относительно видеоигрового бизнеса. Тогда-то и была основана компания Ubisoft, которая теперь не занималась перепродажей, а работала как официальный дистрибьютер игр Electronic Arts, Sierra и LucasArts15 – гигантов игровой индустрии тех лет.

[quote]В провинции Бретань многие очень гордятся своими знаменитыми земляками и расшифровывают префикс UBI как Union of the Independent Bretons (Союз Независимых Бретонцев). В 2014 году Ив Гиймо рассказал, что никакого глубинного смысла в названии компании нет, а префикс UBI придумал его брат Жерар просто потому, что он прикольно звучит. [/quote]

С чего начиналась Ubisoft: школьник программист и торговля чужими играми

Эволюция логотипа Ubisoft


В том же 1986 году компания начинает собирать творческую команду для разработки собственных игр. В первый состав разработчиков Юбисофт вошли: графический дизайнер Патрик Даэр, сценарист Александр Бонан, музыкант Филипп Маркизет и программист Янник Кадин, который на тот момент ещё учился в школе (спустя три месяца с начала разработки ему пришлось бросить учёбу).

Zombi

Спустя полгода Ubisoft получают Zombi – свою первую собственную видеоигру. Это была point-and-click адвенчура, вдохновлённая фильмами Джорджа Ромеро – родоначальника фильмов о зомби, поэтому сюжетная фабула игры не далеко ушла от классики зомби-кинематографа. Четверо выживших после зомбиапокалипсиса ищут топливо для спасательного вертолёта и проникают в заполненный ходячими мертвецами супермаркет.

Первая версия Zombi писалась на ассемблере для компьютеров CPC Amstrad (британские 8-разрядные компьютеры), помещалась на одной стороне дискеты, имела разрешение 320 × 200 пикселей и располагала всего четырьмя цветами, благодаря чему не сильно нагружала систему и работала очень шустро.

С чего начиналась Ubisoft: школьник программист и торговля чужими играми

Zombi под CPC Amstrad


Дебют молодой студии получился крайне успешным – игру расхвалили как критики так и обычные игроки. Особенно рецензентов отмечали визуальную составляющую, быстродействие, возможность сохранения прогресса и разнообразие игровых возможностей. Годом позже журнал Amstar даже включил Zombi в список лучших игр на Amstrad CPC. И в самом деле, геймплей первой игры Ubisoft, представляющий из себя смесь приключения, квеста и головоломки, оказался довольно инновационным для своего времени, и в последствии являлся референсом для таких культовых проектов как: Monkey Island, B.A.T. и Myst.

С чего начиналась Ubisoft: школьник программист и торговля чужими играми

Рецензия на Zombi в французском журнале Tilt. Высший бал по геймплею, графике и анимации


Успех игры на Amstrad CPC сподвиг Ubisoft на адаптацию Zombi для других, более конкурентоспособных платформ, таких как Commodore 64, ZX Spectrum, Microsoft DOS, а также на более мощные 16-разрядные машины Amiga и Atari. Версии для Amiga и Atari вышли в цвете и с возможностью взаимодействия с игровыми объектами с помощью мыши. Кроме того, был переработан интерфейс и улучшен звук.

С чего начиналась Ubisoft: школьник программист и торговля чужими играми

Геймплей Zombi на Atari


После Zombi

Грамотная политика Ubisoft в отношении платформ, как и достойное качество первого проекта быстро принесли свои финансовые плоды. В конце 1988 года компания уже прогнозировала 10 миллионов годовой прибыли, а под офис был арендован замок XIX века, где Ubisoft созывают большую пресс-конференцию и представляют журналистам сразу несколько своих будущих проектов: Iron Lord, Puffy's Saga, Skateball, Night Hunter, Final Command и B.A.T.

С чего начиналась Ubisoft: школьник программист и торговля чужими играми

Игры Ubisoft Montreal


Дела у Ubisoft продолжают идти в гору. В 1992 компания открывает студию Ubisoft Paris в Монтрее и выходит за пределы Франции с Ubisoft Bucharest в Румынии и Ubisoft Shanghai в Китае. Ещё в течение нескольких лет филиалы появляются в Великобритании, Германии, США, Японии, Италии и Австралии, пока в 1997 году не открывается Ubisoft Montreal, в стенах которой и родились такие грандиозные игровые серии как: Tom Clancy's Splinter Cell, Prince of Persia и Assassin's Creed. Но это, как вы понимаете, уже совсем другая история.

0 не понравился
9 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх