«Вихрь»: корабль, который стал революцией гражданского флота СССР

Автор:
Evrocot
Печать
дата:
9 января 2019 00:06
Просмотров:
850
Комментариев:
3
Корабли на подводных крыльях стали стремительно набирать популярность во всем мире в послевоенные годы. Судно «Вихрь», созданное в Советском Союзе, внесло огромный вклад в продвижение данного вида транспорта в портах страны. Именно благодаря ему речной и морской пассажирский флот страны сделал большой шаг в будущее.

«Вихрь»: корабль, который стал революцией гражданского флота СССР




«Вихрь»: корабль, который стал революцией гражданского флота СССР


На дворе 1962 год. Порт Одессы заполнен преимущественно кораблями довоенной постройки. По городу ходят такие же старые трамваи. И вот, в порт прибывает корабль на подводных крыльях «Вихрь», удивительное судно, которое полностью соответствовало тенденциям судостроения послевоенного периода. На тот момент, появление такого судна в любом порту было необычайной редкостью. Футуристические динамичные формы резко выделяли «Вихрь» на фоне остальных «старомодных» кораблей.


«Вихрь»: корабль, который стал революцией гражданского флота СССР


Создан инновационный (на то время) корабль был на судоверфи «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Его проектированием руководил конструктор Ростислав Алексеев. Корабль стал вторым и последним судном класса «Спутник». Позиционировался он как речной и морской лайнер-теплоход для перевозки пассажиров. В итоге, корабль стал крупнейшим морским транспортным средством на подводных крыльях во всем СССР (а может и во всем мире).


«Вихрь»: корабль, который стал революцией гражданского флота СССР


Корабль значительно превосходил по своим параметрам всех идейных и конструктивных предшественников, таких, как «Циклон». Разрабатывались эти суда, к слову, тем же конструкторским бюро. В 1963 году пройдя все испытания «Вихрь» заступил на дежурство. Он курсировал по линии Одесса – Херсон. Полтора десятилетия он исправно нес службу, но, к сожалению, стал первым и единственным судном подобного класса.


«Вихрь»: корабль, который стал революцией гражданского флота СССР


Корабль стал важной частью местной транспортной инфраструктуры, особенно при учете того, что развитие автотранспорта в регионе все еще не было выведено на должный уровень. Корабль выполнял короткие рейсы. У него даже было отдельное, специальное швартовочное место в каждом порту. Во многом именно благодаря ему произошло продвижение серийной модели кораблей на подводных крыльях «Комета». К началу 70-х годов XX века корабль заменили на одну из таких новинок. Когда точно «Вихрь» был полностью выведен из эксплуатации – неизвестно. Произошло это где-то между 1977 и 1981 годами.

0 не понравился
17 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Странник
Дата:
(9 января 2019 00:13)
#1
теперь это в прошлом...призраки могучей страны
Томская область > Северск [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
Хороший Человек
Дата:
(9 января 2019 02:11)
#2
а потом: Юра, мы всё про*бали...
Новосибирск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
qwerty-poiu
Дата:
(11 января 2019 06:13)
#3
Не про*бали. https://sdelanounas.ru/blogs/111638/ и еще https://sdelanounas.ru/blogs/113822/
Ростовская область > Ростов-на-Дону [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх