Трагедия «Гинденбурга»: как погиб «Титаник» среди дирижаблей

Автор:
aptoc
Печать
дата:
3 декабря 2018 06:00
Просмотров:
1124
Комментариев:
2
Трагедия «Гинденбурга»: как погиб «Титаник» среди дирижаблей


«Гинденбург» — немецкий дирижабль, увидел свет в 1936 году. Это самый крупный дирижабль того времени. Его длина – 245 метров, а диаметр в самой широкой части – 41,2 метра.

Чтобы понять масштабы воздушного монстра, сравните – самый крупный современный авиалайнер Airbus А380 в длину достигает всего 72,8 метров.



Трагедия «Гинденбурга»: как погиб «Титаник» среди дирижаблей


Строили дирижабль пять лет. Его полет обеспечивали четыре дизельных двигателя Daimler-Benz (привет, «Мерседес»!), мощностью по 900 лошадиных сил. Влезало в него всего 70 пассажиров против 525 человек у Airbus. Много места требовалось для хранения топлива. По скорости дирижабли заметно уступали современным самолетам. «Гинденбург» летал со скоростью 135 км/ч.

А вот по комфорту современные самолеты проигрывали дирижаблям. Судите сами, в «Гинденбурге» был ресторан где пианист развлекал игрой на рояле. Была своя кухня, курилка, красивые галереи для прогулок и душ. А теперь вспомните наши самолеты, где, выкатывается тележка с готовыми обедами и сразу блокируется проход к туалету.

Трагедия «Гинденбурга»: как погиб «Титаник» среди дирижаблей

В просторном салоне дирижабля


Но и позволить себе полет могли только очень богатые люди. Билет на дирижабль стоил 400 долларов – это примерно 8 тысяч долларов в наши дни (или 535 тысяч рублей по текущему курсу).

Одна проблема – пожароопасность. В качестве топлива в дирижаблях использовали водород, который легко воспламенялся. Как бы герметично не строили дирижабль, рано или поздно возникали утечки.

В общем, «Гинденбург» был, как знаменитый «Титаник» - крупный, роскошный и с печальной развязкой. На «Гинденбурге» летали через Атлантический Океан – из Европы в США, Бразилию и другие страны Южной Америки. Полет обычно занимал 3-4 суток, но иногда мог длиться 10 и более дней. Всего дирижабль совершил 63 удачных рейса.

В последний рейс «Гинденбург» вылетел 3 мая 1937 года из Германии в США. Капитан корабля – опытнейший Макс Прусс, который прошел Первую мировую войну. Дирижабль был забит под завязку. Прилетел на место он 6 мая, но была гроза и сразу приземлиться не получилось, дирижабль прошел дополнительный круг и сбросил канаты. Стальной трос зацепил баллон, и это вызвало утечку водорода. Маленькая искра дала толчок катастрофе – на корме начался пожар. Огонь распространялся стремительно, сразу после пожара последовал взрыв и дирижабль рухнул вниз. Катастрофа заняла всего 34 секунды – за это время воздушная махина сгорела дотла.

Трагедия «Гинденбурга»: как погиб «Титаник» среди дирижаблей


Но так как дирижабль был припаркован, то выжить удалось 61 из 97 человек. В основном, это были те, кто успел выпрыгнуть с относительно небольшой высоты и отделаться переломами. Были случаи и удивительного спасения.

Например, на 14-летнего мальчика Франца случайно вылилась канистра воды и потушила его, когда он начал гореть. Франц после этого благополучно дожил до 92 лет! А один спасшийся пассажир «Гинденбурга» жив до сих пор – недавно ему исполнилось 89 лет. Это Вернер Денер, который в момент катастрофы был восьмилетним мальчиком. Его вместе с братом успела вытолкнуть из окна его мама. А вот отец и сестра погибли во время катастрофы.

Эта катастрофа поставила точку в краткой эпохи дирижаблей. Их перестали использовать, как транспорт. Действующие дирижабли заняли место в музеях и иногда использовались в целях пропаганды и воздушной обороны.

2 не понравился
18 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Человек-паук
Дата:
(3 декабря 2018 09:21)
#1
https://kak-eto-sdelano.livejournal.com/ 258629.html вот более подробно об устройстве самого дирижабля
Красноярск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Framir
Дата:
(3 декабря 2018 14:08)
#2
Водород использовался в качестве наполнителя дирижабля а не топлива. Он обеспечивал ему подъемную силу...
Москва [ссылка]
1 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх