Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
8
NikoniX
На uCrazy 17 лет 6 месяцев
Интересное

Что делает "Светлана" на Адмирале Кузнецове?

Мало кто знает, что на единственном российском тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" имеется загадочный персонаж, по имени "Светлана", без которого посадка самолетов на палубу была бы в принципе невозможной!

Кто же или что же такое загадочная "Светлана"?

Что делает "Светлана" на Адмирале Кузнецове?

Основным вооружением любого авианосца, как мы заметили в одной из предыдущих статей, является его авиакрыло. Однако для пилотов истребителей взлет и посадка на короткую палубу такого корабля считается настоящим высшим пилотажем!

В частности, для взлета самолетов на кораблях такого класса могут быть предусмотрены один или несколько приспособлений, которые способствуют быстрому набору скорости или задания оптимального угла атаки. На американских авианосцах типа "Нимиц" применяются катапульты, которые позволяют самолету быстро ускориться на палубе и набрать положенную скорость при отрыве. На "Адмирале Кузнецове" катапульт нет, но есть трамплин, который направляет самолет вверх на взлете.

Итак, со взлетом понятно, а как же быть с посадкой?

Что делает "Светлана" на Адмирале Кузнецове?


Для посадки самолета необходима такая система, которая быстро и плавно гасила бы скорость самолета вплоть до полной его остановки.

И здесь на помощь пилотам российских истребителей приходит аэрофинишер "Светлана-2", который представляет собой комплекс устройств, необходимых для совершения посадки на палубу ТАВКР "Адмирал Кузнецов".

Рабочим элементом, непосредственно тормозящим истребитель, является трос, а точнее - четыре троса аэрофинишера, за один из которых самолет должен зацепиться гаком - своеобразным крюком, свисающим с хвоста. Основа же "Светланы-2" - есть сложный гидравлический механизм, находящийся под палубой:


Схема аэрофинишера


Аэрофинишер "Светлана-2" способен производить посадку авиатехники массой от 12 до 25 тонн, летящей со скоростью до 240 км/ч. Аэрофинишер должен обеспечивать тормозной путь, не зависящий от массы и посадочной скорости летательного аппарата и равный примерно 90 метрам.

все теги
Комментарии4
  1. Adios
    На uCrazy 17 лет 29 дней
    Гак находится в задней части самолета, а почему самолет при посадке не цепляет трос финишера своим шасси?
  2. johnbest
    На uCrazy 13 лет 1 месяц
    Цитата: Adios
    Гак находится в задней части самолета, а почему самолет при посадке не цепляет трос финишера своим шасси?

    может их сразу привязанными полетать выпускают?
  3. Жорик Вартанов
    На uCrazy 8 лет 5 месяцев
    Цитата: Adios
    Гак находится в задней части самолета, а почему самолет при посадке не цепляет трос финишера своим шасси?

    Вот примерно на такой высоте трос располагается, видимо этого хватает чтоб шасси переезжали его без проблем. Бывает еще для подъема троса над палубой, на этом тросе стоят небольшие диски, типа как поплавки на сети. Если посмотреть видео с авианосцев примерно середины прошлого века, там будет видно, что иногда тросы подняты выше, и можно найти много видео и фото, где самолеты того времени цеплялись за тросы именно своими шасси. А на еще более ранних фотографиях, видимо каких то первых авианосцев(там еще какая то этажерка заходила на посадку) я видел аэрофинишеры, которые чуть ли не на пол метра от палубы были натянуты. Вот там действительно не понятно было на что там был расчет.
  4. Tataram
    На uCrazy 16 лет 10 месяцев
    Ещё бы тросы нормальные устанавливали, а то как в сказке про кузницу где не было гвоздя. Всё просрали из-за, казалось бы, мелочи.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}