Evrocot
13 февраля 2019 00:10
В наше время человек уже слетал в космос и спустился в Марианскую впадину, разгадал множество секретов. Но есть несколько явлений, которые наука пока не может объяснить. Вот самые интересные загадки.

1. Почему мы зеваем
Зевота — часто встречающееся явление, но однозначного ответа о его причинах пока нет. Есть предположение, что это терморегулирующее действие, которое помогает охладить мозг.

Загадки природы и космоса, которые ученым сложно объяснить

Непонятно и то, почему оно так заразно (причем не только у людей, но и у шимпанзе): если зевнул собеседник, с большой вероятностью ты тоже это сделаешь! Есть мнение, что в этот момент активируются зоны мозга, ответственные за социальные функции и сопереживание. Именно поэтому люди с сильными психическими расстройствами почти не зевают в ответ.

2. Звездный гриб растет только в Техасе и Японии

Загадки природы и космоса, которые ученым сложно объяснить

Техасская звезда, или chorioactis geaster, произрастает только в двух областях планеты, расположенных на одной высоте. Ученые предполагают, что 19 миллионов лет назад одна грибная ветвь разделилась на две. Попытки высадить их в других местах не увенчались успехом. Кстати, в Техасе это гриб называют сигарой дьявола, именно на сигару он похож перед тем, как раскроется звезда.

3. Шестиугольник на Северном полюсе Сатурна

Загадки природы и космоса, которые ученым сложно объяснить

На этой планете обнаружен огромный шторм, площадью в два диаметра Земли, имеющий форму шестиугольника. В природе шестиугольники встречаются только на молекулярном уровне, и что заставило природный катаклизм принять такую форму — непонятно. К тому же за несколько лет эта область поменяла преобладающий цвет с голубого на желтый.

4. Танцующий лес на Куршской косе

Загадки природы и космоса, которые ученым сложно объяснить

Известная природная достопримечательность расположена под Калининградом. Сосны завиваются в спирали, круги и прочие не свойственные деревьям фигуры. Среди версий — сильный ветер, нестабильная почва, влияние гусениц.

5. Темная материя

Загадки природы и космоса, которые ученым сложно объяснить

Обычная материя (Земля, животные, растения, микромир и пр.) состоит из протонов, нейтронов и электронов. Темная материя, которую можно увидеть в космосе, — непонятно из чего. Одна из версий: эти частицы мы не можем засечь и определить. Другая: темная материя состоит из первородных черных дыр. Она не поглощает и не излучает свет, но может слегка подсветиться, если направить на нее концентрированный поток частиц (так ее, собственно, и обнаружили). Считается, что темной материи во Вселенной больше, чем обычной.

6. Зачем урчат кошки

Загадки природы и космоса, которые ученым сложно объяснить

Еще несколько лет назад было непонятно, как они вообще это делают. Оказалось, сокращаются мышцы гортани - и возникает вибрация. Но зачем? Ученые считают, что, возможно, эта вибрация помогает костям стать крепче и лучше сопротивляться давлению: частота 25−100 Гц используется и в медицине.