По стопочке: распивочные времён СССР

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
17 февраля 2019 11:08
Просмотров:
1391
Комментариев:
0
Своя, незабываемая атмосфера, свои правила, свой колорит. Речь идёт о совершенно уникальном отечественном формате питейных заведений, аналога которому не было. Конечно же, это рюмочные, появившиеся во времена в пятидесятые годы прошлого века для «культурного потребления» и популярные до сих пор.

Первая рюмочная в Советском Союзе открылась в 1954 году, в Москве, на Солянке. Следом за ней – еще две, в Копьевском переулке и на Тишинском рынке. Посетитель рюмочной преследовал одну цель – быстро и недорого выпить 40-градусного напитка.

Рюмочная была местом сакральным. В заведении можно было опрокинуть рюмку – другую, заесть горячим и ни с кем из присутствующих не вступать в обременительный контакт, а можно было и беседу завести и в спор вступить и по роже получить. Каждому – своё. Цены в рюмочных отнюдь не кусались, опрокинул, побежал дальше куда надо – в гости, домой, по делам.

По стопочке: распивочные времён СССР




Можно ли рюмочные с их доступными ценами назвать целой системой тотального спаивания советских граждан – вопрос открытый (и можно на эту тему поразмышлять в комментариях к этой статье). Заведений, где можно было пропустить рюмку – другую, во времена страны Советов было достаточно. В принципе, государство знало одну из русских бед – пьянство и решило прививать питейную культуру, открывая рюмочные. Так, в 1954 году с подачи первого секретаря Московского горкома КПСС Екатерины Фурцевой в Москве на Солянке открылась первая советская рюмочная. Аргументы Фурцевой были простыми локализовать городских пьяниц в специально отведенных для этого местах, очистив от них парки, дворы и коммунальные кухни. В качестве успешного примера первый секретарь Московского горкома КПСС приводила питейные заведения XIX века и делала акцент на позитивный опыт царской России.

В Советском Союзе рюмочные относились к предприятиям общепита под общим названием «закусочные специализированные», а само слово «рюмочная» употреблялось в качестве синонима к «бутербродной». Впрочем, название «бутербродная» неслучайно. Для повышении культуры питья водку отпускали только в паре с бутербродом (выпил, закусил, пошёл дальше). Бутерброды в «бутербродных» отличались ассортиментом (в зависимости от локации заведения) – с колбасой, варёным яйцом, селёдкой, сыром, килькой или шпротами. В общем, с тем, что хорошо пойдёт под водочку, кстати. Порция водки именовалась в народе «заход». Объем напитка при отпуске отмерялся мензуркой. Стоимость порции водки (50 грамм) – рубь пять стоила и включала тот самый бутерброд на закуску (эх, красота!).

По стопочке: распивочные времён СССР

Рюмочная с современным интерьером.


В былые времена рюмочные открывались рано утром, а закрывались в восемь вечера, так что посещали их либо до начала рабочего дня, либо в обеденный перерыв. В культурной столице – Ленинграде заведения были основным местом общения и употребления алкоголя не столько алкоголиков, сколько творческой интеллигенции, хотя нередко понятие «алкоголик» и «интеллигенция» были синонимами.

У рюмочных был своеобразный статус и традиции. В заведении такого типа как правило, не было сидячих мест. Нередко в процессе употребления между посетителями случались споры, ссоры и драки. В рюмочных не было продавали пиво, за ним отправлялись в пивные (но это уже другая история). Вино тоже не опускалось, его приносили с собой (что пресекалось).

В рюмочных было разбито множество голов и носов (конкретной статистики нет), посажено немало печеней (здесь тоже отуствует статистика). Одним словом, романтика рюмочных – жёсткая романтика.

По стопочке: распивочные времён СССР

Атмосфера рюмочной в одной фотографии.


Формат рюмочных жив до сих пор. Иногда владельцы таких заведений пытаются сделать формат дорого – богато при этом стилизовав интерьер под ностальгический, однако формат не всегда приживается среди конкурентного рынка современного общепита. Молодёжь скорее предпочтёт «опрокинуть» шот (тот же «писярик, но на новый лад) в модном баре, но не в рюмочной.

0 не понравился
6 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх