Интересные факты о знаменитом SR-71 "Черный дрозд"!

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
28 февраля 2019 00:14
Просмотров:
1801
Комментариев:
5
Не найдется в мире человека, не восхитившегося бы поистине превосходными формами американского разведывательного самолета, под названием Lockheed SR-71 с неофициальным прозвищем "Blackbird", т.е. - "Черный дрозд"! Глядя на этот стратегический сверхзвуковой разведчик кажется, что он прибыл к нам из будущего и никак не верится в то, что свой первый полет "дрозд" совершил в далеком 1964 году!

Самолет этот является чем-то из ряда вон выходящим среди всей мировой авиации и поэтому сегодня я предлагаю вам рассмотреть несколько интересных фактов о нём!

Интересные факты о знаменитом SR-71 "Черный дрозд"!




1. Название

Изначально прототип самолета имел название R-12 и его основным конкурентом на роль высотного разведчика стала прототип стратегического сверхзвукового бомбардировщика XB-70 "Valkyrie", проект которого в роли разведчика носил название RS-70 («Reconnaissance Strike» - разведывательный ударный).

Однако самолет компании Lockheed под требования подходил лучше и ему позже было присвоено название RS-12 («Reconnaissance Strategic» - стратегический разведчик). В SR -71 модель RS -12 превратилась совершенно случайно. В своей речи в июле 1964 года президент США Линдон Джонсон, говоря о самолете RS -12, перепутал буквы местами и произнес SR -12 . После цифру "12" заменили на "71", дабы обозначить превосходство самолета над проектом компании North American.

Интересные факты о знаменитом SR-71 "Черный дрозд"!



2. Помощь СССР

Самолет полностью выполнен из титана, который США пришлось в огромных количествах закупать из-за рубежа. Крупнейшим мировым экспортером титана в то время был СССР, который своему потенциальному противнику такое дело явно бы не продал. Тогда американцы пошли на хитрость. Они создали по всему миру липовые компании, через которые и договаривались с Союзом о закупке титана. Так наше государство, само того не зная, помогло американцам в постройке аж тридцати двух разведчиков!

3. Топливные баки

Масса пустого самолета, равная 27 тоннам, увеличивалась практически втрое (до 77 тонн) при полной заправке топливных баков. Поднять 77-тонную машину в воздух - дело непростое, отчего SR-71 всегда взлетал с минимальным количеством топлива, а затем совершал дозаправку в воздухе. Так проходило начало абсолютно каждого вылета самолета.

Интересные факты о знаменитом SR-71 "Черный дрозд"!



4. Система охлаждения

На скорости 3 Маха (Число Маха = 1 скорость звука, т.е. 1390 км/ч) трение о воздух было настолько большим, что титановая обшивка самолета нагревалась до 300 ºС. Главным «кондиционером» в конструкции SR-71 стало специальное топливо, которое было разработано исключительно для сверхзвуковой авиации. Благодаря его постоянной циркуляции от топливных баков, через обшивку самолета, к двигателям - корпус «Черного дрозда» постоянно охлаждался. Кстати расход топлива на крейсерской скорости двух двигателей разведчика составлял около 600 кг топлива за одну минуту полета.

Интересные факты о знаменитом SR-71 "Черный дрозд"!



5. Ориентация по звездам

При огромной скорости и высоте полета достаточно сложно самостоятельно точно сохранять курс и ненароком не залететь в чье то воздушное пространство. Для ориентации самолета, из кабины пилотов которого уже была заметна кривизна земной поверхности, использовалась автоматическая автономная астроинерционная навигационная система, которая ориентировалась по звездам и позволяла безошибочно определять местоположение разведчика в любое время суток. Подобная система, кстати, применялась и на советском экспериментальном бомбардировщике Т-4.

Интересные факты о знаменитом SR-71 "Черный дрозд"!

1 не понравился
31 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Makcimilian2015
Дата:
(28 февраля 2019 03:55)
#1
помню в 4-м классе я его чуть с рагатки не сшиб-повезло ему, поправку на ветер не сделал sorry
Томск [ссылка]
0 / 3
 
 
 
 
 
 
Rafael269
Дата:
(28 февраля 2019 05:14)
#2
Ох сцуко и побегали мы по тревоге на него с 88-го до середины 89-го, когда он прилетал с аэродрома в Англии, пролетал возле Кольского полуострова и улетал, до 2-х раз в сутки. А мы с казармы до позиции 3 км бегом. А когда его сняли с боевого дежурства, нашей радости не было предела. ЗРВ ПВО. mujik
Санкт-Петербург [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
KGS
Дата:
(28 февраля 2019 10:50)
#3
Не найдется в мире человека, не восхитившегося бы поистине превосходными формами... Lockheed SR-71
Нашёлся. По-моему, урод какой-то. А уж поместить под этой фразой фото "анфас" - верх идиотизма. С этого ракурса он максимально уродлив и напоминает какую-то жабу полураздавленную.
Томск [ссылка]
3 / 3
 
 
 
 
 
 
aabt
Дата:
(28 февраля 2019 16:19)
#4
Запас хода на крейсерской скорости 83 минуты? То есть вся разведка 1,5 часа?
 
Лучше голодай, чем что попало ешь, и лучше будь один, чем вместе с кем попало...
Томск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Вячус
Дата:
(28 февраля 2019 21:07)
#5
Простите мое занудство, Но что такое "трение о воздух"? Нагревает обшивку воздух, который разогревается от сжатия телом, движущимся с большой скоростью.
Новосибирск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх