Единственный в мире вертолет-невидимка!

Автор:
aptoc
Печать
дата:
16 апреля 2019 00:03
Просмотров:
744
Комментариев:
1
В 90-х годах прошлого века, когда Советский Союз доживал последние годы, американцы, окрыленные своим невообразимым для того времени самолетом-невидимкой F-117 "Найтхок", заболели идеей создать что-то пободное и в классе винтокрылых машин. Небольшая скорость и высота полета (по сравнению с самолетами) делает вертолеты очень легкой целью и поэтому создание машины, невидимой ни для радаров, ни для тепловых головок самонаведения, казалось делом очень перспективным.

Итак, сегодня речь пойдет о единственном в своем роде стелс-вертолете RAH-66 Comanche!

Единственный в мире вертолет-невидимка!




Сказать, что вертолет просто необычен - это не сказать ничего! Каждый элемент, каждая деталь здесь были разработаны таким образом, чтобы снизить заметность машины. Прямые линии, специальное покрытие, композитные материалы - все это мы уже где-то видели:

Единственный в мире вертолет-невидимка!



Ах да! Это же так знакомый югославским ПВО F-117, технологии снижения заметности которого перекочевали и на проект новейшего стелс-вертолета. Не стоит забывать, что работают эти технологии, как показала практика, не лучшим образом. Однако "Найтхок" был сбит лишь в 1999 году, а "Команч" свой первый полет совершил тремя годами ранее - в 1996 году.

Единственный в мире вертолет-невидимка!



Заявить же, что стелс-технологии американцев бесполезны, тоже нельзя!Эффективная площадь рассеяния вертолета RAH-66 (количественная мера свойств объекта рассеивать электромагнитную волну) в 360 раз меньше, чем у вертолета АН-64 "Апач" (чем меньше ЭПР, тем сложнее обнаружить цель радиолокатором).

Все ракетное вооружение "Команча", подобно истребителям 5-го поколения, расположено внутри машины. Вертолет несет одну 20-мм трехствольную пушку и 6 ракет воздух-поверхность AGM-114 «Хеллфаер». Вместо ракет класса воздух-поверхность могут располагаться и 12 ракетных комплексов FIM-92 Stinger!

Единственный в мире вертолет-невидимка!



Закончим говорить о хорошем и поговорим теперь о судьбе проекта. С самого начала разработка вертолета была крайне затратной, не говоря уже о стоимости одной машины. Планировалось провести испытания шести летных экземпляров и начать производство Команчей с 2006 года, однако опыт войны в Ираке заставил армию США в 2004 отказаться от дальнейшей работой над проектом. Решение обосновывалось тем, что производство подобных вертолетов с последующим переобучением летчиков по управлению им является делом крайне затратным, причем эффективность применения машины в боевых действиях находилась под вопросом.

Единственный в мире вертолет-невидимка!

Вертолеты "Команч" (на переднем плане) и "Апач"

0 не понравился
8 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх