aptoc
На uCrazy 8 лет 10 месяцев

Ученые воссоздали облик древней собаки, прирученной человеком

Ученые реконструировали внешность древней собаки эпохи неолита. Получилось милое симпатичное животное размером с колли и внешностью европейского волка.
Реконструировали древних собак по останкам, которые были обнаружены в могиле на Оркнейских островах, (Шотландия), им больше 4500 лет. Ученые изучили останки и пришли к выводу, что древние собаки были размером с большую колли. Средний вес древних собак – примерно 25-35 кг.

Внешне собака напоминала европейского серого волка. Что и логично, ведь в древности породы не выводили, а эволюция собаки в домашних условиях потребовала нескольких тысяч лет.

Археологи обнаружили 24 черепа и часть скелетов собак из эпохи неолита еще в 1901 году во время раскопок пирамиды из камней Кьювин-Хилл в Шотландии. Но сейчас, с компьютерными технологиями и ДНК-анализом стало возможным воссоздать по скелету облик животного.

Ученые воссоздали облик древней собаки, прирученной человеком

Реконструкция морды древней собаки

Эпоха неолита это поздняя эпоха каменного века, когда пошел быстрый рост культуры. В этот период каменные орудия стали делать шлифованными и просверленными. Стали появляться фигурки, украшения из костей и другие предметы искусства. У людей стало развиваться абстрактное мышление.

Но, главное, хозяйство стали вести по принципу – развить, улучшить и накопить, а не отобрать у более слабого. Этот подход и дал быстрое развитие человеческой культуре. Что же касается домашних животных – если раньше это были эпизоды, но в эпоху неолита это стало массовым явлением. У всех племен появились свои собачьи стаи.

Так выглядят древние каменные захоронения, в которых и были найдены останки собак

В этих краях люди очень любили собак, хорошо их кормили и использовали, как охотников и сторожей. Основной рацион собак, что логично, состоял из костей и останков пищи с человеческого стола.

Комментарии2